Проект «Цикл переговорных площадок «Учусь быть Человеком, гражданином»»
Цели практики:
Реализация системы социально-ориентированных проб ОАШ засчет создания, апробирования и трансляции в классы годового цикла Переговорных площадок под девизом «Учусь быть человеком, гражданином».
Задачи практики:
1. Разработать гибкую, открытую форму социализирующей практики, позволяющей достичь всех трех уровней личностных результатов.
2. Определить тематику цикла переговорных площадок, с учетом целостного подхода к формированию мировоззрения школьников и поиска ответов на наиболее острые вопросы при столкновении интересов участников ОАШ.
3. Для получения максимального эффекта введения в проблему, взаимопонимания переговорщиков, расширения числа участников и трансляции опыта, – максимально задействовать при подготовке и проведении площадок различные формы диалоговых технологий и ШАНС (Школьной Ассоциации Нового Соуправления) «Вместе».
4. Привлечь для проведения площадок родителей, учителей, социальных партнеров.
5. Осуществить проведение цикла Переговорных площадок.
6. Провести анализ апробации социализирующей практики.
7. Транслировать полученный опыт педагогическому сообществу, родительской общественности и местному сообществу.
Направление/полный комплекс:
1. Весь проект осуществляется на разноуровневой основе:
I уровень Школьный
- Охват – отдельные ученики, представители 5-11 классов.
- За основу принят опыт первичной апробации общешкольных Переговорных площадок,
II уровень Классный
- Охват – 100% уч-ся 5-11 классов.
- Введение функции трансляторов – учащихся, транслирующих площадку в классы. Основа – сменное участие, с тем, чтобы все ученики в течение года попробовали себя, таким образом, реализуется принцип школы лидеров.
- Расширение и трансляция в классы проведение второго уровня Площадок.
2. При подготовке и проведении Площадок в школе и классах используется разработанная в рамках Проекта «Цикл Переговорных площадок «Учусь быть человеком, гражданином» гибкая, открытая форма социализирующей практики, позволяющая достичь всех трех уровней личностных результатов.
3. На учебный год, с учетом целостного подхода к формированию мировоззрения школьников и поиска ответов на наиболее острые вопросы при столкновении интересов участников ОАШ, определяется тематика годового цикла Переговорных площадок,
4. Для получения оптимального эффекта введения в проблему, взаимопонимания переговорщиков, расширения числа участников и трансляции опыта, – при подготовке и проведении площадок по необходимости задействуются различные формы диалоговых технологий и ШАНС (Школьной Ассоциации Нового Самоуправления) «Вместе» (дискуссия, форум-театр, ролевая игра, БУМЕРАНГ, ДЕЛО).
5. Проект реализуется на основе пакета документов, куда входит описание технологии Переговорной площадки Д.В.Васильева, основы (локальные акты: Паспорт проекта, Положение, приказы), документация по проведению конкретной площадки: Паспорт Площадки, сценарий проведения (возможно совмещение или отдельно прописанный документ проектирования).
6. Для проведения площадок, кроме учащихся, привлекаются родители, учителя, социальные партнеры, члены общественных организаций, представители различных конфессий.
7. В качестве подведения итогов определенного этапа проекта полученный опыт транслируется педагогическому сообществу, родительской общественности и местному сообществу, в том числе используя возможности видео фиксации.
Замечательная практика представлена школой №4 города Черемхово. В настоящее время очень актуальна проблема взаимодействия взрослых и детей. В практике представлен полный комплекс мероприятий для смягчения противостояний поколений и дает возможность услышать друг друга. Эта практика будет полезна для всех образовательных учреждений!