РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРИРОВАНИЕ МАТЕМАТИКИ И ГЕОГРАФИИ

АВТОР ДОКЛАДА: Константинова Людмила Александровна учитель математики; Красулина Наталья Викторовна учитель географии МКОУ Шелеховского района «Большелугская СОШ № 8»

Скачать материалы

комментариев 6

  1. Булгакова Светлана:

    Полностью согласна с авторами статьи о необходимости реализация межпредметных связей в практике обучения детей. Межпредметный подход в обучении способствует систематизации знаний, обеспечивает возможность сквозного применения знаний, умений, навыков, полученных на уроках по разным предметам. Безусловно, наиболее тесные метапредметные связи прослеживаются на уровне двух школьных дисциплин — география и математика. В статье авторы приводят многочисленные тому доказательства и предлагают различные виды заданий. Спасибо!

  2. Марушкина Виктория:

    Авторы статьи затронули очень актуальную тему. Реализация межпредметных связей в практике обучения предполагает сотрудничество учителя одного предмета с учителями других дисциплин. Данный межпредметный проект способствует систематизации знаний, обеспечивает возможность сквозного применения знаний, умений, навыков, полученных на уроках по разным предметам. В интеграции математики и географии есть,определенно, и свои сложности, так как в некоторых темах по географии математические знания применяются раньше, чем начинается их изучение в математике. Спасибо за представленный опыт.

  3. Игнатьева Любовь:

    Доклад «Развитие математической грамотности через интегрирование математики и географии» очень интересный и полезный. Видно, что педагоги работают над этой темой давно, развивая математическую грамотность не только на уроках математики, но и на уроках географии.
    Примеры заданий соответствуют заявленной теме.

  4. Иванова Виктория:

    Интересный доклад, автор полноценно раскрывает заявленную тему, четко прослеживается причинно-следственная связь, объективное обоснование создания факультатива. Самое замечательное то, что учитель привязывает задания к местам знакомым детям, что упрощает восприятие детьми материала, их не пугает, им интересно. Работа учителя направлена на развитие математической грамотности. Спасибо за интересную подачу материала.

  5. Тарасова Ирина:

    Знакомство с содержанием доклада учителя математики Игнатьевой Любови Ивановны «Формирование читательской грамотности на уроках математики» не даёт возможности полноценного понимания заявленной темы. Недостаточно полно и грамотно раскрыта деятельность автора по формированию указанного направления. Приведён единственный пример задания, который не позволяет говорить о степени освоения материала детьми на уроках математики. Создаётся ощущение незавершённости статьи ещё и потому, что не показана системность работы, не приведены возможные приёмы, которые помогают в освоении нужной компетенции. Литературных источников указано мало, причём в неверной последовательности. Возможно, после доработки, доклад будет интересен слушателям.

  6. Тарасова Ирина:

    Очень интересная деятельность учителей Шелеховского района Красулиной Н.В. и Константиновой Л.А. показана в докладе «Развитие математической грамотности через интегрирование математики и географии». Несмотря на небольшие грамматические и пунктуационные ошибки, авторы полноценно раскрыли заявленную тему. Хорошо представлена причинно-следственная связь необходимости создания факультатива «Математическая грамотность». Обоснована разработка тем, которые включены в факультативные занятия. Приведены примеры конкретных заданий, с помощью которых обучающиеся учатся переносить математические знания на выполнение заданий по географии. Представлены несколько способов работы по изучению одной темы на различных предметах в разных классах. Большинство разработанных учителями заданий, «привязаны» к родной местности, что позволяет детям осознанно и глубоко усваивать новый материал. В приведённом фрагменте интегрированного урока учителями создана проблемная ситуация, основанная на жизненных моментах, актуальных на сегодняшний день. Очень много примеров заданий, на мой взгляд, привели доклад к сумбурному изложению материала. Также создалось впечатление незавершённости статьи. Хотя, в целом, можно сделать вывод о планомерной, долгосрочной и продуманной работе учителей, направленной на развитие математической грамотности на уроках математики и географии.

Добавить комментарий