ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
АВТОР ДОКЛАДА: Степанова Людмила Юрьевна, учитель географии МБОУ Половинская СОШ, Иркутская область, Баяндаевский район
Сила в единстве
Автор: Городецкая Ольга ·
АВТОР ДОКЛАДА: Степанова Людмила Юрьевна, учитель географии МБОУ Половинская СОШ, Иркутская область, Баяндаевский район
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Из своего опыта, как учителя географии, могу сказать что работа по читательской грамотности является одной из сложных . Современные дети не умеют анализировать тексты, не понимают прочитанного, да и просто читают плохо, не говоря уже о том, чтобы текст переделать в форму таблицы или из него сформировать задачу. Поэтому задания по формированию читательской грамотности должны применяться учителями на всех уроках. Это станет залогом успеха в дальнейшем для ребенка не только на экзаменах, но и сформирует его как будущее человека с мышлением, логикой и вниманием.
Статья интересная. Автор использует различные приемы для формирования читательской грамотности на уроках географии . Различные географические задания помогают формировать у обучающихся умение находить и извлекать информацию. В работе использует различные виды текстов: текст в тестовой форме, знаковый и символьный текст , тексты художественных произведений или научно-популярные.
Развитие читательской грамотности — это актуальная и злободневная проблема каждого учителя предметника. Современные школьники с трудом воспринимают текстовый материал и не могут выбрать из него нужный материал. А вместе с тем — это один из показателей успешности учеников на ВПР, экзамене. Автор очень хорошо отразил задания, на которые стоит обратить внимание при развитии у обучающихся читательской грамотности
Читательскую грамотность необходимо развивать на всех предметах. Автор статьи показывает приемы обучения чтению на уроках географии, где важно уметь читать не только текстовый, но и графический материал. Задания, используемые автором, помогают формировать у обучающихся умение находить и извлекать информацию, интегрировать и интерпретировать ее, а также повышают вовлеченность школьников в процесс изучения предмета.
Здравствуйте! Работа очень интересная.Из моего опыта могу сказать, что работа по формированию читательской грамотности на уроках географии действительно эффективна. Ученики проявляют больший интерес к предмету, активно читают дополнительные материалы и задают вопросы, связанные с прочитанным. Они также активно высказывают свои мысли и идеи, что способствует развитию их коммуникативных навыков. Спасибо.