СЛОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
АВТОР ДОКЛАДА: Шелехова Татьяна Николаевна, к.г.н., учитель географии ЧОУ «РЖД лицей № 11″ г. Слюдянка
Сила в единстве
Автор: Городецкая Ольга · Опубликовано · Обновлено
АВТОР ДОКЛАДА: Шелехова Татьяна Николаевна, к.г.н., учитель географии ЧОУ «РЖД лицей № 11″ г. Слюдянка
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Здравствуйте! С удовольствием прочитала доклад на достаточно актуальную тему. Математическая грамотность обеспечивает успешное решение задач и проблем современного общества. Научить ребенка пользоваться географической картой и планом местности без элементарных математических знаний и навыков невозможно. Поэтому отношения между математикой и географией у обучающихся должны быть близкими, что автор и доказывает в своей работе. Спасибо!
Материал интересный, познавательный. Приведены темы по географии, на которых формируется математическая грамотность. Автор приводит примеры интересных заданий по географии. Полученные знания на уроках могут пригодиться в обычной жизни.
Рукосуева О.Ю. 22.10.2023
Ваш доклад мне очень понравился . Я всегда думала о том, почему программы по математике и географии не совпадают. Имея 1 час в неделю нам приходится объяснять как складывать отрицательные и положительные числа, как перевести единицы измерения и другое. В программе очень мало на это дается времени, поэтому темы усваиваются слабо. Надеюсь, в будущем это как-то исправят. Много говорим о метапредметном подходе, а программы не совпадают. На географии мы используем знания не только по математике, но и истории, физики, химии, биологии.
Здравствуйте, полностью согласна с поставленной проблемой. Материал связанный с математикой в географии изучается раньше, чем в самой математике. Чтобы дети полноценно усваивали данные темы, предлагаю на математику, например, на темы Масштаб, отрицательные числа приносить учебник Географии. Как говорится- Повторение-мать учения
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Ваша работа является интересной и актуальной. Вы актуализируете проблемы, с которыми сталкиваются ученики при сочетании математических и географических знаний, а также предлагает решения для их преодоления. Спасибо!
как только у детей появляются проблемные вопросы (для решения которых необходимы знания, полученные на других школьных дисциплинах или же в предыдущих классах) то возникают проблемы. Зачастую у детей есть знания по предмету (и не только по географии, но и другим школьным дисциплинам), но при этом межпредметные связи нарушены. Школьники часто не готовы, а порой даже и не догадываются, что можно «пойти» за формулой в математику для решения географической проблемы.