РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ
АВТОР ДОКЛАДА: Котова Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 67» г. Иркутска
Сила в единстве
Автор: Городецкая Ольга ·
АВТОР ДОКЛАДА: Котова Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 67» г. Иркутска
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
В статье автор прописывает как развивает читательскую грамотность на уроках окружающего мира. Для пробуждения познавательного интереса к предстоящей работе с научными текстами на уроках окружающего мира автор использует различные приемы. Приведены примеры заданий по некоторым темам для развития читательских действий, связанных с нахождением и извлечением информации из текста. Использует в работе прием технологии критического мышления, приём «Синквейн».
Предоставленный опыт работы способствует развитию критического мышления на уроках литературного и окружающего мира. Развивает мыслительные процессы школьников и способствуют продуктивному освоению нового материала.
Согласна с автором статьи, в начальной школе , кроме уроков литературного чтения , ученики получают информацию , читая тексты , на уроках окружающего мира. Ребёнок сталкивается с текстами. Школьники должны научиться находить необходимые сведения, перерабатывать научную информацию, использовать научные сведения в жизненных ситуациях. Спасибо , буду использовать на уроках представленный материал.
Большое спасибо за предоставленный опыт работы. В статье даны понятные и интересные приемы развития читательской грамотности. Буду использовать их на уроках.
На первый взгляд некоторых коллег — эта технология может показаться сложной. Соглашусь с автором статьи. Детям очень нравится. Часто использую этот прием критического мышления на уроках литературного чтения и окружающего мира. Работа над синквейном обогащает словарный запас, подготавливает к краткому пересказу, учит формулировать ключевую фразу, позволяет почувствовать себя творцом, развивает мышление.