РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
АВТОР ДОКЛАДА: Штутман Христина Ивановна, преподаватель математики ГБПОУ ИО «ИТТРИС» г. Иркутск
Сила в единстве
Автор: Городецкая Ольга ·
АВТОР ДОКЛАДА: Штутман Христина Ивановна, преподаватель математики ГБПОУ ИО «ИТТРИС» г. Иркутск
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Большое спасибо. Тема доклада очень актуальна, так как с низкой читательской грамотностью сталкиваются учителя многих предметов, а от нее напрямую зависит успешность в обучении. В изложенном материале все четко, грамотно, без «воды», он практико-ориентирован. Как учитель многое взяла в копилку. Обязательно поделюсь материалом автора с коллегами.
огромное спасибо вам)
Христина Ивановна, спасибо за предложенный материал. Я полностью с вами согласна, что самая четкая связь между математикой и чтением наблюдается на уровне предметной области. Среди приёмов и методов работы, особенно заинтересовал «Синквейн» -составление стихотворений о какой либо геометрической фигуре. Хотелось бы увидеть этот приём.
спасибо большое
Ученик, не умеющий вдумчиво читать текст, никогда не сможет успешно решать математическую задачу. На ОГЭ — экзамене по математике для 9классников, первые пять задач — блок практико-ориентированных задач. Успешное решение данных задач возможно только в случае грамотной работы ученика с текстом, ведь ответ на первый вопрос уже всегда содержится в тексте, нужно просто правильно его прочитать. Христина Ивановна в своей работе приводит приемы развития читательской грамотности на уроках математики, но хотелось бы, чтобы каждый прием был представлен на конкретном примере.
на конференции хотела это сделать , но к сожалению не дали слово (
Здравствуйте! Данная статья «Формирование Читательской грамотности на уроках математики» вызвала у меня особый интерес. Приемы, которые описаны в вашей статье, являются ценным материалом при подготовке к урокам. Они помогут сделать его более продуктивным и полезным.
В своей работе автор приводит примеры приемов для формирования читательской грамотности на уроках математики. Но, к сожалению, нет конкретики, для каких классов и при изучении каких тем эти приёмы наиболее эффективны. Отрадно, что автор пытается объяснить читательскую грамотность с точки зрения физиологии, но остается открытым вопрос: «Для чего необходимо развивать читательскую грамотность на уроках математики?» Спасибо автору за работу.
Спасибо автору за интересную и познавательную статью, в которой раскрыты интересные приемы для формирования читательской грамотности, которые можно использовать не только на уроках математики. Читательскую грамотность нужно и важно развивать.
Материал познавательный, содержательный. Автор раскрывает методы и приемы, которые использует для формирования читательской грамотности на уроках математики. В основу закладывается развитие умения работать с текстом. Посоветую коллегам методы и приемы развития читательской грамотности на уроках математики.
Автор статьи, Христина Ивановна, рассматривает как смешение двух дисциплин математики и чтения позволяет изучать математику по-новому, более привлекательным способом. Предложены эффективные приёмы для формирования читательской грамотности на уроках математики. Приём «Лови ошибку» буду применять на своих уроках в начальных классах. Спасибо Христине Ивановне за познавательную статью.
Штутман Христина Ивановна представила содержательный материал по развитию читательской грамотности на уроках математики. Представлены конкретные и интересные приемы работы с текстом, которые можно использовать на уроках в разных классах. Спасибо за представленный опыт.
Уважаемая Христина Ивановна! В Вашей работе представлен грамотный анализ одной из главных проблем математического образования, причин недостаточного уровня его качества — отсутствие должной читательской грамотности у наших учеников. Неумение «вчитаться в текст», проанализировать условие, увидеть вопрос приводит к математической неуспешности. Безусловно, в этом направлении и нужно учителю математики сконцентрировать свои усилия, обогатить методическую базу, находить новые решения. Спасибо за представленный опыт!
Автор статьи раскрыла и показала методики развития читательской грамотности на уроках математики. Обязательно возьму некоторые приемы для своей работы. Спасибо большое за интересный материал.
Актуальная тема, так как особое место среди метапредметных учебных действий занимает чтение и работа с информацией.
На уроках математики низкая успеваемость учащихся связана с отсутствием у них читательской грамотности. Дети не умеют ориентироваться в учебнике. Не умеют в тексте выделить главное. Используют учебник только как задачник. Поэтому перечисленные приёмы работы с информацией очень важный вопрос.
Здравствуйте, развитие читательской грамотности важно не только на уроках математики. Но именно на уроках математики невозможно понять и тем более решить задачу, если не раскрыть смысл задачи и не проанализировать условие. Поэтому считаю значимым формирование читательской грамотности на уроках.
Данная тема актуальна. Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. Развитие математической грамотности учащихся напрямую связано с развитием навыков смыслового и функционального чтения .Цель современного образования: развитие личности, владеющей обобщенными способами учебной деятельности, умеющей учиться самостоятельно. Это умение напрямую связан с умением читать, быть компетентным читателем. Христина Ивановна представила методы и приемы для формирования читательской грамотности на уроках математики, что позволяет развивать и математическую грамотность.
Спасибо большое, за очень важную и полезную информацию по данному вопросу. Читательская грамотность на уроках математики очень важный аспект, который нужно развивать именно сейчас, во времена, когда детям привычнее использовать гаджеты, которые не дают навыка погружения в работу и анализа происходящего.
Христина Ивановна! Огромное спасибо за очень интересный материал который анализирует связь чтения и математики. Всё написано доступно и понятно. Согласна, что математика и чтение зависит от общих когнетивных навыков ребёнка, требование к рабочей памяти и регуляции внимания. Особенно ярко это проявляется при обучении детей чтению и математике в начальной школе, когда дети должны понять символический код из цифр и букв. Приём «Лови ошибки» и решение нестандартных задач обязательно буду использовать в своей работе. Посоветую коллегам познакомиться с данной статьёй.
Здравствуйте, Христина Ивановна. На уроках математике я столкнулась с тем, что зачастую низкая успеваемость учащихся связана с отсутствием у них читательской грамотности. Дети не могут в заданиях выделить главное. Читательская грамотность формируется на всех уроках, в том числе, и на математике. Развитие читательской грамотности на уроках математике позволяет ребёнку работать с задачами, делать выводы, развивать логическое мышление, письменную и устную речь. Представленные методы и приёмы способствуют развитию читательской грамотности и успешности ребёнка по предмету. Спасибо.
В докладе рассматривается проблема формирования читательской грамотности на уроках математики. Спасибо, Христина Ивановна, что поделились опытом составления заданий, способствующих развитию умения работать с математическими текстами.
Здравствуйте, Христина Ивановна! Спасибо за вашу статью, понравилась. Читательская грамотность на уроках математики важна и развивать ее нужно. Некоторые ваши приемы и методы обязательно возьму на заметку и порекомендую своим коллегам.
Доклад Христианы Ивановны полностью раскрывает тему, доступно и понятно все описано. Автор поделился методами и приёмами для формирования читательской грамотности, которые можно применять на своих уроках. Согласна, что чтение, и математика предъявляют значительные требования к рабочей памяти детей, регуляции внимания и способностям обработки информации. Советую познакомиться со статьёй.
В данном докладе автор полностью раскрыла тему. Она показала не только научную сторону этого вопроса, но и поделилась приёмами развития читателей грамотности на уроках математики. Что-то новое я почерпнула и для себя. Напр. обязательно попробую приём «Дерево знаний». Спасибо за доклад!
Спасибо, интересный и практический материал. Вспомнили приемы и методы ТРКМ.
Здравствуйте,Христина Ивановна!Статья «Формирование Читательской грамотности на уроках математики» представляет собой ценный исследовательский конспект, который подчеркивает важность сочетания математики и чтения в образовательном процессе. Методики, используемые автором, позволяют учащимся развить навыки чтения и анализа математических текстов, что способствует более полному и глубокому усвоению материала. Рекомендую эту статью учителям математики, которые хотят обогатить свою практику новыми методами преподавания и развития грамотности своих учащихся.