РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

АВТОР ДОКЛАДА: Штутман Христина Ивановна, преподаватель математики ГБПОУ ИО «ИТТРИС» г. Иркутск

Скачать материалы

комментария 23

  1. LarisaL:

    Большое спасибо. Тема доклада очень актуальна, так как с низкой читательской грамотностью сталкиваются учителя многих предметов, а от нее напрямую зависит успешность в обучении. В изложенном материале все четко, грамотно, без «воды», он практико-ориентирован. Как учитель многое взяла в копилку. Обязательно поделюсь материалом автора с коллегами.

  2. Присакарь Светлана:

    Христина Ивановна, спасибо за предложенный материал. Я полностью с вами согласна, что самая четкая связь между математикой и чтением наблюдается на уровне предметной области. Среди приёмов и методов работы, особенно заинтересовал «Синквейн» -составление стихотворений о какой либо геометрической фигуре. Хотелось бы увидеть этот приём.

  3. Сибгатулина Анжела:

    Ученик, не умеющий вдумчиво читать текст, никогда не сможет успешно решать математическую задачу. На ОГЭ — экзамене по математике для 9классников, первые пять задач — блок практико-ориентированных задач. Успешное решение данных задач возможно только в случае грамотной работы ученика с текстом, ведь ответ на первый вопрос уже всегда содержится в тексте, нужно просто правильно его прочитать. Христина Ивановна в своей работе приводит приемы развития читательской грамотности на уроках математики, но хотелось бы, чтобы каждый прием был представлен на конкретном примере.

  4. Sherstyannikova:

    Здравствуйте! Данная статья «Формирование Читательской грамотности на уроках математики» вызвала у меня особый интерес. Приемы, которые описаны в вашей статье, являются ценным материалом при подготовке к урокам. Они помогут сделать его более продуктивным и полезным.

  5. Васьковская Наталья:

    В своей работе автор приводит примеры приемов для формирования читательской грамотности на уроках математики. Но, к сожалению, нет конкретики, для каких классов и при изучении каких тем эти приёмы наиболее эффективны. Отрадно, что автор пытается объяснить читательскую грамотность с точки зрения физиологии, но остается открытым вопрос: «Для чего необходимо развивать читательскую грамотность на уроках математики?» Спасибо автору за работу.

  6. Вайцель Екатерина:

    Спасибо автору за интересную и познавательную статью, в которой раскрыты интересные приемы для формирования читательской грамотности, которые можно использовать не только на уроках математики. Читательскую грамотность нужно и важно развивать.

  7. Харченко Оксана:

    Материал познавательный, содержательный. Автор раскрывает методы и приемы, которые использует для формирования читательской грамотности на уроках математики. В основу закладывается развитие умения работать с текстом. Посоветую коллегам методы и приемы развития читательской грамотности на уроках математики.

  8. Петрова Евгения:

    Автор статьи, Христина Ивановна, рассматривает как смешение двух дисциплин математики и чтения позволяет изучать математику по-новому, более привлекательным способом. Предложены эффективные приёмы для формирования читательской грамотности на уроках математики. Приём «Лови ошибку» буду применять на своих уроках в начальных классах. Спасибо Христине Ивановне за познавательную статью.

  9. Штутман Христина Ивановна представила содержательный материал по развитию читательской грамотности на уроках математики. Представлены конкретные и интересные приемы работы с текстом, которые можно использовать на уроках в разных классах. Спасибо за представленный опыт.

  10. Кислицына Ольга:

    Уважаемая Христина Ивановна! В Вашей работе представлен грамотный анализ одной из главных проблем математического образования, причин недостаточного уровня его качества — отсутствие должной читательской грамотности у наших учеников. Неумение «вчитаться в текст», проанализировать условие, увидеть вопрос приводит к математической неуспешности. Безусловно, в этом направлении и нужно учителю математики сконцентрировать свои усилия, обогатить методическую базу, находить новые решения. Спасибо за представленный опыт!

  11. Ларикова Ольга:

    Автор статьи раскрыла и показала методики развития читательской грамотности на уроках математики. Обязательно возьму некоторые приемы для своей работы. Спасибо большое за интересный материал.

  12. Деминова Софья:

    Актуальная тема, так как особое место среди метапредметных учебных действий занимает чтение и работа с информацией.
    На уроках математики низкая успеваемость учащихся связана с отсутствием у них читательской грамотности. Дети не умеют ориентироваться в учебнике. Не умеют в тексте выделить главное. Используют учебник только как задачник. Поэтому перечисленные приёмы работы с информацией очень важный вопрос.

  13. Разеева Мария:

    Здравствуйте, развитие читательской грамотности важно не только на уроках математики. Но именно на уроках математики невозможно понять и тем более решить задачу, если не раскрыть смысл задачи и не проанализировать условие. Поэтому считаю значимым формирование читательской грамотности на уроках.

  14. Евдокимова Ирина:

    Данная тема актуальна. Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. Развитие математической грамотности учащихся напрямую связано с развитием навыков смыслового и функционального чтения .Цель современного образования: развитие личности, владеющей обобщенными способами учебной деятельности, умеющей учиться самостоятельно. Это умение напрямую связан с умением читать, быть компетентным читателем. Христина Ивановна представила методы и приемы для формирования читательской грамотности на уроках математики, что позволяет развивать и математическую грамотность.

  15. Груздева Елена:

    Спасибо большое, за очень важную и полезную информацию по данному вопросу. Читательская грамотность на уроках математики очень важный аспект, который нужно развивать именно сейчас, во времена, когда детям привычнее использовать гаджеты, которые не дают навыка погружения в работу и анализа происходящего.

  16. Арсенкина Евгения:

    Христина Ивановна! Огромное спасибо за очень интересный материал который анализирует связь чтения и математики. Всё написано доступно и понятно. Согласна, что математика и чтение зависит от общих когнетивных навыков ребёнка, требование к рабочей памяти и регуляции внимания. Особенно ярко это проявляется при обучении детей чтению и математике в начальной школе, когда дети должны понять символический код из цифр и букв. Приём «Лови ошибки» и решение нестандартных задач обязательно буду использовать в своей работе. Посоветую коллегам познакомиться с данной статьёй.

  17. asxaeva@list.ru:

    Здравствуйте, Христина Ивановна. На уроках математике я столкнулась с тем, что зачастую низкая успеваемость учащихся связана с отсутствием у них читательской грамотности. Дети не могут в заданиях выделить главное. Читательская грамотность формируется на всех уроках, в том числе, и на математике. Развитие читательской грамотности на уроках математике позволяет ребёнку работать с задачами, делать выводы, развивать логическое мышление, письменную и устную речь. Представленные методы и приёмы способствуют развитию читательской грамотности и успешности ребёнка по предмету. Спасибо.

  18. Капитонова Марина:

    В докладе рассматривается проблема формирования читательской грамотности на уроках математики. Спасибо, Христина Ивановна, что поделились опытом составления заданий, способствующих развитию умения работать с математическими текстами.

  19. Ганзий Галина:

    Здравствуйте, Христина Ивановна! Спасибо за вашу статью, понравилась. Читательская грамотность на уроках математики важна и развивать ее нужно. Некоторые ваши приемы и методы обязательно возьму на заметку и порекомендую своим коллегам.

    • Anastasiya Muratova:

      Доклад Христианы Ивановны полностью раскрывает тему, доступно и понятно все описано. Автор поделился методами и приёмами для формирования читательской грамотности, которые можно применять на своих уроках. Согласна, что чтение, и математика предъявляют значительные требования к рабочей памяти детей, регуляции внимания и способностям обработки информации. Советую познакомиться со статьёй.

  20. Халбаева Юлия:

    В данном докладе автор полностью раскрыла тему. Она показала не только научную сторону этого вопроса, но и поделилась приёмами развития читателей грамотности на уроках математики. Что-то новое я почерпнула и для себя. Напр. обязательно попробую приём «Дерево знаний». Спасибо за доклад!

  21. Мамойко Анна:

    Спасибо, интересный и практический материал. Вспомнили приемы и методы ТРКМ.

  22. Пудовикова Наталья Юрьевна:

    Здравствуйте,Христина Ивановна!Статья «Формирование Читательской грамотности на уроках математики» представляет собой ценный исследовательский конспект, который подчеркивает важность сочетания математики и чтения в образовательном процессе. Методики, используемые автором, позволяют учащимся развить навыки чтения и анализа математических текстов, что способствует более полному и глубокому усвоению материала. Рекомендую эту статью учителям математики, которые хотят обогатить свою практику новыми методами преподавания и развития грамотности своих учащихся.

Добавить комментарий