ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
АВТОР ДОКЛАДА: Павлова Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ Шелеховского района «ГИМНАЗИЯ»
Сила в единстве
Автор: Городецкая Ольга ·
АВТОР ДОКЛАДА: Павлова Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ Шелеховского района «ГИМНАЗИЯ»
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Автор в статье представляет теоретический материал по формированию естественнонаучной грамотности у младших школьников. Говорит о трудностях, возникающих у учителя начальной школы, в процессе решения этого вопроса. В статье не хватает практической направленности. Спасибо! Желаем успехов в работе!
Аскарова Марина Александровна В стаье затронут важный вопрос преемственности, но только между дошкольным уровнем образования и начальной школой. А при переходе в основную школу перед учениками встает вопрос, как разбираться в текстах естественно-научных предметов, если обучающиеся привыкли работать больше с иллюстративным материалом. Вот тут и возникают трудности в обучении, которые надо решать совместно.
Автор большое внимание уделяет теоретическим аспектам, раскрывает понятие «естественно-научная грамотность»., показывает проблемы формирования. Хотелось бы видеть практическую часть, примеры заданий для использования на уроках.
Татьяна Ивановна показала проблемы формирования ключевых компетенций. Подчеркнула, что в современном образовании главным становится не заучивание и повторение алгоритма усвоения информации, а осмысление самим обучающимся потребности приобрести эту информацию или способ деятельности, сориентироваться, где, когда и как он может применить новое знание и способ. Как? Согласна с предыдущим комментарием. Несколько примеров работы хотелось бы увидеть.
Татьяна Ивановна раскрыла в своей статье основные каноны естественно-научной грамотности. Учитель указывает, что в качестве средств формирования и оценивания естественно – научной грамотности школьников выступают задания, содержание которых позволяет ученику (самостоятельно или в группе) решать различные учебно- познавательные или практические задачи. Данный материал доступен для осмысления и понимания.
Автор статьи раскрывает суть естественно-научной грамотности, развитие познавательных уровней обучающихся, группы умений , характеризующих естественно-научную грамотность, а также требования к заданиям по ее оцениванию. Хотелось бы познакомиться с конкретными примерами заданий, вопросов по этим направлениям, чтобы использовать в своей работе.