ПРИЗНАКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ НЕГРАМОТНОСТИ

АВТОР ДОКЛАДА: Духовникова Евгения Юрьевна, учитель технологии ВКК МБОУ Гимназия № 25 г. Иркутска

Скачать материалы

комментарий 21

  1. Завражных Татьяна:

    Статья интересная. Согласна с автором, что от родителей очень много зависит. Если дома есть книги и родители вместе читают, а затем обсуждают прочитанное, то ребенок постепенно привыкает читать и размышлять над прочитанным. И на уроках этот ребенок работает с удовольствием. Спасибо автору за статью.

  2. Федосеева Людмила:

    Согласна с мнением коллег по поводу данной статьи. Автору удалось нас убедить в том, что мы все формируем функциональную грамотность, потому что дети функционально безграмотны. Интересное представление материала. Спасибо автору

  3. Elena7:

    Спасибо за интересную стать,прочитала с удовольствием.Функциональная неграмотность развивается очень сильно,дети не хотят читать,им интереснее в телефоне посидеть чем прочитать что-то интересное. Родителям нужно больше уделять внимание чтению ребенка.

  4. galinazdyshova:

    С большим интересом прочитала доклад. Во многом согласна с Вашими наблюдениями. Например. с тем. что при формировании читательской грамотности большую роль играет начальная школа. В среднее звено ребята приходят порою с большими проблемами в плане осмысления текста.

  5. Гаврилова Ксения:

    Очень интересная статья! Читается быстро, даже не заметила как прочла. Информация полезная, хотя не новая, сразу вспоминаешь свои уроки и понимаешь, что нужно еще больше уделять этому внимание на любых предметных уроках и как можно больше давать детям самостоятельно читать и анализировать прочитанное.

  6. Светлана Никифорова:

    Автор статьи раскрывает понятие «функциональная неграмотность», её причины и признаки. В статье показаны проблемы, с которыми сталкиваются в жизни функционально неграмотные люди. Также предлагаются пути решения данной проблемы. Спасибо за интересную и познавательную статью!

  7. Харченко Оксана:

    Статья содержательная, интересная. Автор раскрывает признаки функциональной неграмотности. Приведены ряд признаков , по которым можно распознать функциональную неграмотность.

  8. Ludmila Emeljanova:

    Я согласна с автором данной статьи. Действительно, функциональная неграмотность является результатом «некорректного обучения в начальных классах школы». Особенно это относится к малокомплектным школам. Сдвоенные классы затрудняют работу учителя. Рассмотренные методы устранения функциональной неграмотности заслуживают внимания.

  9. Николайченкова Елена:

    Автор подробно разъяснил термин «функциональная неграмотность». Признаки функциональной неграмотности. Причины этого явления. Приемы устранения функциональной неграмотности. Автор указал источники информации. Спасибо за работу.

  10. Файзреева Альфия:

    Интересная и актуальная статья. Каждый учитель сталкивается с функциональной неграмотностью и утратой обучающимися познавательных навыков. Я думаю, что причина в неограниченном использовании гаджетов, которые заменили детям чтение книг, подвижные игры, живое общение. И полностью согласна с автором статьи, что основы функциональной грамотности должны быть заложены в начальной школе, и не только учителями, но и в большей степени родителями.

  11. Мандарханова Эрна:

    Под функциональной неграмотностью принято понимать неспособность ребёнка или даже взрослого использовать чтение или письмо в социальном контексте. Функционально неграмотный человек, умея читать и писать, не может применить свои умения на практике. Например, он не может прочитать, понять и воспользоваться инструкцией по пользованию бытовой техникой, не может заполнить квитанцию или другой подобный документ, не способен написать заявление с просьбой.

  12. Мандарханова Эрна:

    Под функциональной неграмотностью принято понимать неспособность ребёнка или даже взрослого использовать чтение или письмо в социальном контексте. Функционально неграмотный человек, умея читать и писать, не может применить свои умения на практике. Например, он не может прочитать, понять и воспользоваться инструкцией по пользованию бытовой техникой, не может заполнить квитанцию или другой подобный документ, не способен написать заявление с просьбой. Спасибо большое автору статьи.

  13. Ирина Стародубова:

    Стародубова Ирина
    Статья наталкивает на размышление о значении работы по формированию функциональной грамотности на уроках. Спасибо автору. Мне интересен этот материал.

  14. Марина Протопопова:

    Спасибо за интересный материал в статье. Согласна с автором — детей с функциональной неграмотностью в современном мире становится больше. И эту проблему, к сожалению, не признают родители.

  15. Anastasiya Muratova:

    Статья интересная, с автором полностью согласна. В данной статье приведён ряд признаков для распознования функциональной неграмотности как ребёнка так и взрослого. Рассмотрены методы устранения неграмотности. Отмечают, функциональная неграмотность — это не проблема педагогической науки, а последствия некорректного обучения в начальных классах школы. Советую ознакомиться с данной статьёй.

  16. Zentsova:

    Интересна мысль автора о том, что «человек, который не умеет понимать прочитанную информацию, но хорошо воспринимает ее на слух — это как «левша» в современном мире «правшей»: такого человека нельзя считать неполноценным, он просто «другой». И хотелось бы понимать, сколько таких людей сейчас в мире. И таких учеников в школе?

  17. Духовникова Евгения:

    Прежде, чем формировать функциональную грамотность, нужно выявить детей с функциональной НЕграмотностью. Оценить «масштаб» запущенности и выстроить систему работы. Часто родители детей, которые недовольны оценками ребёнка, сами страдают от этого «симптома». С ними также приходится работать.

  18. Карпова Елена:

    Глобальная проблема для нынешних детей. Они уже и в школе как инопланетяне, особенно, после больших перемен, где основное развлечение- телефон. Надо переключать интерес человека на реальный мир и стараться выводить мозг из спящего состояния. Нужны определённые меры уже на государственном уровне.

  19. Борисенко Ирина Петровна:

    Нестандартный подход к вопросу читательской грамотности у современных школьников сделал эту статью ИНТЕРЕСНОЙ! Со многими высказываниями согласна. Спасибо!

  20. Светлан Сенюшкина:

    С автором данной статьи я полностью согласна. Функциональная неграмотность зарождается в детях с раннего возраста. Родители должны больше уделять внимание своим детям, а не садить их за просмотр мультфильмов, неизвестного происхождения и не давать им телефон для игры.

  21. Мальцева Ольга:

    Неспособность читать длинные тексты, анализировать и преобразовывать информацию, неумение общаться вживую – уже реальность, в которой живут наши дети.

Добавить комментарий