ПРИЗНАКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ НЕГРАМОТНОСТИ
АВТОР ДОКЛАДА: Духовникова Евгения Юрьевна, учитель технологии ВКК МБОУ Гимназия № 25 г. Иркутска
Сила в единстве
Автор: Городецкая Ольга ·
АВТОР ДОКЛАДА: Духовникова Евгения Юрьевна, учитель технологии ВКК МБОУ Гимназия № 25 г. Иркутска
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Статья интересная. Согласна с автором, что от родителей очень много зависит. Если дома есть книги и родители вместе читают, а затем обсуждают прочитанное, то ребенок постепенно привыкает читать и размышлять над прочитанным. И на уроках этот ребенок работает с удовольствием. Спасибо автору за статью.
Согласна с мнением коллег по поводу данной статьи. Автору удалось нас убедить в том, что мы все формируем функциональную грамотность, потому что дети функционально безграмотны. Интересное представление материала. Спасибо автору
Спасибо за интересную стать,прочитала с удовольствием.Функциональная неграмотность развивается очень сильно,дети не хотят читать,им интереснее в телефоне посидеть чем прочитать что-то интересное. Родителям нужно больше уделять внимание чтению ребенка.
С большим интересом прочитала доклад. Во многом согласна с Вашими наблюдениями. Например. с тем. что при формировании читательской грамотности большую роль играет начальная школа. В среднее звено ребята приходят порою с большими проблемами в плане осмысления текста.
Очень интересная статья! Читается быстро, даже не заметила как прочла. Информация полезная, хотя не новая, сразу вспоминаешь свои уроки и понимаешь, что нужно еще больше уделять этому внимание на любых предметных уроках и как можно больше давать детям самостоятельно читать и анализировать прочитанное.
Автор статьи раскрывает понятие «функциональная неграмотность», её причины и признаки. В статье показаны проблемы, с которыми сталкиваются в жизни функционально неграмотные люди. Также предлагаются пути решения данной проблемы. Спасибо за интересную и познавательную статью!
Статья содержательная, интересная. Автор раскрывает признаки функциональной неграмотности. Приведены ряд признаков , по которым можно распознать функциональную неграмотность.
Я согласна с автором данной статьи. Действительно, функциональная неграмотность является результатом «некорректного обучения в начальных классах школы». Особенно это относится к малокомплектным школам. Сдвоенные классы затрудняют работу учителя. Рассмотренные методы устранения функциональной неграмотности заслуживают внимания.
Автор подробно разъяснил термин «функциональная неграмотность». Признаки функциональной неграмотности. Причины этого явления. Приемы устранения функциональной неграмотности. Автор указал источники информации. Спасибо за работу.
Интересная и актуальная статья. Каждый учитель сталкивается с функциональной неграмотностью и утратой обучающимися познавательных навыков. Я думаю, что причина в неограниченном использовании гаджетов, которые заменили детям чтение книг, подвижные игры, живое общение. И полностью согласна с автором статьи, что основы функциональной грамотности должны быть заложены в начальной школе, и не только учителями, но и в большей степени родителями.
Под функциональной неграмотностью принято понимать неспособность ребёнка или даже взрослого использовать чтение или письмо в социальном контексте. Функционально неграмотный человек, умея читать и писать, не может применить свои умения на практике. Например, он не может прочитать, понять и воспользоваться инструкцией по пользованию бытовой техникой, не может заполнить квитанцию или другой подобный документ, не способен написать заявление с просьбой.
Под функциональной неграмотностью принято понимать неспособность ребёнка или даже взрослого использовать чтение или письмо в социальном контексте. Функционально неграмотный человек, умея читать и писать, не может применить свои умения на практике. Например, он не может прочитать, понять и воспользоваться инструкцией по пользованию бытовой техникой, не может заполнить квитанцию или другой подобный документ, не способен написать заявление с просьбой. Спасибо большое автору статьи.
Стародубова Ирина
Статья наталкивает на размышление о значении работы по формированию функциональной грамотности на уроках. Спасибо автору. Мне интересен этот материал.
Спасибо за интересный материал в статье. Согласна с автором — детей с функциональной неграмотностью в современном мире становится больше. И эту проблему, к сожалению, не признают родители.
Статья интересная, с автором полностью согласна. В данной статье приведён ряд признаков для распознования функциональной неграмотности как ребёнка так и взрослого. Рассмотрены методы устранения неграмотности. Отмечают, функциональная неграмотность — это не проблема педагогической науки, а последствия некорректного обучения в начальных классах школы. Советую ознакомиться с данной статьёй.
Интересна мысль автора о том, что «человек, который не умеет понимать прочитанную информацию, но хорошо воспринимает ее на слух — это как «левша» в современном мире «правшей»: такого человека нельзя считать неполноценным, он просто «другой». И хотелось бы понимать, сколько таких людей сейчас в мире. И таких учеников в школе?
Прежде, чем формировать функциональную грамотность, нужно выявить детей с функциональной НЕграмотностью. Оценить «масштаб» запущенности и выстроить систему работы. Часто родители детей, которые недовольны оценками ребёнка, сами страдают от этого «симптома». С ними также приходится работать.
Глобальная проблема для нынешних детей. Они уже и в школе как инопланетяне, особенно, после больших перемен, где основное развлечение- телефон. Надо переключать интерес человека на реальный мир и стараться выводить мозг из спящего состояния. Нужны определённые меры уже на государственном уровне.
Нестандартный подход к вопросу читательской грамотности у современных школьников сделал эту статью ИНТЕРЕСНОЙ! Со многими высказываниями согласна. Спасибо!
С автором данной статьи я полностью согласна. Функциональная неграмотность зарождается в детях с раннего возраста. Родители должны больше уделять внимание своим детям, а не садить их за просмотр мультфильмов, неизвестного происхождения и не давать им телефон для игры.
Неспособность читать длинные тексты, анализировать и преобразовывать информацию, неумение общаться вживую – уже реальность, в которой живут наши дети.