ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
АВТОР ДОКЛАДА: Горбунова Ольга Павловна, учитель математики МКОУ «Залогская СОШ» Иркутской области Качугского района
Сила в единстве
Автор: Городецкая Ольга · Опубликовано · Обновлено
АВТОР ДОКЛАДА: Горбунова Ольга Павловна, учитель математики МКОУ «Залогская СОШ» Иркутской области Качугского района
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Материал в статье грамотно систематизирован. Приемы представлены для ребят с разным уровнем подготовки. Действительно дети сейчас не читают и мало что учат наизусть, и поэтому им сложно понять и проанализировать прочитанное. Понравился прием «Банк идей» и «Инсерт». Буду применять на своих уроках. Спасибо, Ольга Павловна!
Спасибо автору за очень интересный доклад. Очень актуальная тема раскрыта: непонимание текста, неумение извлекать информацию, отвечать на конкретный вопрос. Это основные проблемы, влияют на весь познавательный процесс. Как их преодолеть, об этом в своем докладе делится Ольга Павловна. Очень полезная информация для учителей. Спасибо.
Спасибо, Ольга Павловна, за интересный доклад, очень актуальная проблема, так как многие учащиеся не умеют извлекать из текста необходимую информацию. Все методы, используемые учителем направлены на развитие познавательной, мыслительной активности, формирование читательской грамотности каждого учащегося. Автором статьи представлены интересные приемы работы, есть что применять в своей практике.
Огромная проблема современных школьников понимание текста, дети совершенно не умеют извлекать информацию из текста. Методы предложенные автором статьи применяю на своих уроках. Новый для себя отметила прием Инсерт. буду применять в работе
Ольга Павловна, доброе время суток. Изложенная в Вашей статье проблема низкой читательской грамотности у учащихся является весьма актуальной. Правильно прочитать текст, понять его содержание через анализ прочитанного, сделать обобщение и вывод — это все операции, которым нужно научить ученика. Много разработанных методик по данной проблеме. Нужно только их умело применять. Творчества Вам!
Рукосуева О. Ю. 22.10.2023
Тема актуальна, так как все учителя- предметники работают над формированием читательской грамотности. Ученики часто не выполняют правильно задания, потому что внимательно не могут прочитать. Нет осознанного чтения. Описанные приёмы Горбуновой О.П. для меня не являются новыми. Я много лет их использую на уроках географии
Автором статьи прописаны приёмы по формированию читательской грамотности учащихся, которые использует на уроках математики. Работа с текстами по математике осуществляется по 2 направлениям :работа с учебным текстовым материалом по учебнику, работа с текстом при решении текстовых задач. Приёмы некоторые использую на уроках биологии.
Статья «Формирование читательской грамотности на уроках математики» предлагает интересный подход к развитию навыков чтения учащихся в рамках математического образования. Автор подробно описывает методы и приемы, которые могут помочь школьнику развить критическое мышление, аналитические и коммуникативные умения. В статье также приведены примеры упражнений и заданий, которые могут быть использованы на уроках. Однако, некоторые из них могут показаться сложными для учащихся с низким уровнем грамотности. Кроме того, в статье отсутствуют ссылки на другие источники исследований или практических примеров. В целом, статья представляет ценную информацию для учителей, которые заинтересованы в развитии навыков чтения учеников на своих уроках.
Формирование м читательской грамотности мы занимаемся не только на уроках чтения и литературы. Современные дети не любят читать, а если читают не понимают прочитанного. Опыт автора интересен. Воспользуюсь подсказками. Спасибо.
Автор статьи права. Многие дети не умеют читать, а особенно осознавать то, что прочитали. На уроках необходимо осмысленное чтение задач, чтобы получилась логическая цепочка рассуждений. Нового я для себя не узнала, так как всё написанное автором применяю на уроках математики.
Хорошо, что теоретические выкладки сформулированы компактно и понятно. В работе педагога всегда важно подкрепить теорию практикой. И приёмы описаны, и примеры тем даны. А проблема-формирование читательской грамотности-действительно, злободневная. Полезная и информативные статья.
Добрый вечер. Последовательное, насыщенное полезными приёмами содержание ресурса. Тема раскрыта достаточно хорошо. Ольга Павловна, непременно воспользуюсь Вашими наработками. Спасибо за созидательный труд!
Актуальная тема, так как особое место среди метапредметных учебных действий занимает чтение и работа с информацией.
На уроках математики низкая успеваемость учащихся связана с отсутствием у них читательской грамотности. Дети не умеют ориентироваться в учебнике. Не умеют в тексте выделить главное. Используют учебник только как задачник. Поэтому перечисленные приёмы работы с информацией очень важный вопрос.
Да, действительно в наше время большая проблема — это понимание текста. Особенно это касается текста задач. Большинство детей не умеют извлекать информацию из текста задач.
Узнала для себя новый прием «Инсерт». Буду использовать в работе. Спасибо за статью.
Поддерживаю автора статьи, на самом деле, дети разучились читать с интересом, на впр к заданиям с большим текстом некоторые даже не приступают к выполнению, выбирают задания с наименьшим количеством слов, которое на самом деле сложнее..
К сожалению многие дети не умеют читать, поэтому не могут правильно решить задачу, составить алгоритм решения. Согласно с автором статьи, что учителя математики за формирование читательской грамотности также должны нести ответственность. Понравился прием «Инсерт» – маркировка текста по мере его чтения. Спасибо за статью.
Спасибо, прием «Кластер» применяю на уроках русского языка и литературы, когда нужно прочитать правило и записать его в виде схемы, проблемы произведения представить в виде схемы, а также интересный прием «Банк идей». Возьму для применения на своих уроках.