ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
АВТОР ДОКЛАДА: Жаворонкова Татьяна Александровна, учитель технологии высшей категории, педагог дополнительного образования МБОУ г. Иркутска СОШ№50
Сила в единстве
Автор: Городецкая Ольга ·
АВТОР ДОКЛАДА: Жаворонкова Татьяна Александровна, учитель технологии высшей категории, педагог дополнительного образования МБОУ г. Иркутска СОШ№50
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
В современном мире знания в области финансовой грамотности очень важны. От этого зависит вся наша жизнь. Татьяна Александровна, на примере заданий на уроках «Технологии», это доказала. Спасибо большое.
Бранденбург Н.П.
В статье рассматриваютсявопросы формирования финансовой грамотноси через интеграцию содержания предмета «Технология» и «Математика». Приемы, представленные автором, актуальны и эффективны. Педагог формирует у обучающихся практические навыки правильного расходования денег, что будет способствовать их финансовому благополучию в дальнейшей жизни.
Спасибо!
Основной целью образовательной области «Технология», является подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности в новых экономических условиях, воспитание и развитие инициативной, творческой, предприимчивой личности, способной определять потребности и возможности своей деятельности; адаптироваться к постоянным изменениям окружающей экономической среды; находить и использовать необходимую информацию; выдвигать идеи решения возникающих задач; самостоятельно решать экономические вопросы повседневной жизни; наиболее эффективно использовать свои возможности на благо себя и общества. Возможности для формирования экономической грамотности прослеживаются на протяжении всего предмета «технология». Автор затрагивает актуальную тему, а на уроках технологии можно формировать финансовую грамотность ребенка и помочь ему в дальнейшем грамотно управлять своими финансами. Татьяна Александровна, желаю Вам успехов в работе! Спасибо!
Большое спасибо!
Автор статьи раскрывает формирование основ финансовой грамотности на уроках технологии. Приведены практические задания, которые применяются на практике. Материал актуальный, понятный, интересный.
Спасибо!
В данной работе, автор использует конкретные жизненные ситуации, которые решают ученики. Это способствует формированию математической грамотности. Задания. предложенные автором помогают понять роль математики и принять правильное решение. В статье всё конкретно и доступно описано.
Спасибо!
Стародубова Ирина Преподавания курса внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» во многих школах отсутствует, поэтому очень важно давать учащимся представление об экономических отношениях в семье и личных финансах на уроках технологии. В статье Жаворонкова Т.А показывает нам, что у учащихся формируются не только базовые знания в финансовой сфере, но также необходимые умения, компетенции, личные характеристики и установки. Примеры практических заданий убеждают нас в получении учащимися:
личностных результатов (овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах);
предметных результатов (понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи);
метапредметными результатами (овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям);
регулятивные (планирование действия с помощью учителя и самостоятельно, проявление познавательной и творческой инициативы);
коммуникативные: ( готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою).
Спасибо!
Современные дети с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности. Считаю, что автор статьи затрагивает актуальную тему, а уроки технологии позволяют изучать финансовую грамотность. Это позволит детям быть информированными в части работы финансовой системы. Они получат знания и навыки в этой сфере, которые позволят научиться правильно ориентироваться в финансовой отрасли, принимать верные решения, грамотно управлять своими средствами, вести учёт доходов и расходов, планировать свой бюджет, преумножать деньги.
Спасибо!