ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

АВТОР ДОКЛАДА: Карпова Елена Феликсовна, учитель математики МБОУ г. Иркутска Лицей № 1

Скачать материалы

комментария 32

  1. sveta70:

    Здравствуйте! Я полностью согласна с автором статьи. Ведь сегодня цель учителя — научить детей применять знания, умения и навыки в повседневной жизни. В статье приведены конкретно задания, практико-ориентированные задачи, которые способствуют развитию функциональной грамотности. Спасибо за статью!

  2. Alena Sirotkina:

    Практико-ориентированные задачи занимают важное место при формировании функциональной грамотности. Представленные в работе задачи, способствуют формированию как математической, так и читательской грамотности. Они хорошо показывают как можно применить знания в повседневной жизни. Спасибо за полезный материал.

  3. Bela:

    В своем докладе автор использовал очень правильную цитату Элберта Грина Хабборта. Согласна , что формирование функциональной грамотности показатель качества образования. Очень актуальная тема. Автор на примерах показала как подбирать задания начиная с 5 класса, поэтапно, усложняя и развивая культуру речи, понимания материала.

  4. Киселева Ольга Николаевна:

    Здравствуйте! Статья грамотная и содержательная. Очень хороший подбор заданий, который демонстрирует применение теоретических знаний в повседневных ситуациях. Спасибо автору.

  5. Овечкина Дарья:

    Добрый день. Материал представленный в статье изложен понятно, интересно. Представлены практико-ориентированные задачи, которые применяются на уроках математики, хочется отметить, что среди представленных задач есть задачи из реальной жизни. Прослеживается формирование функциональной грамотности за счет усложнения с каждым классом. Спасибо за материал.

  6. vera_konst:

    Практико-ориентированные задачи играют большую роль в развитии функциональной грамотности учащихся. Задачи, приведенные автором, способствуют формированию читательской, математической грамотности в разных классах. Заметна целенаправленная работа автором статьи по развитию функциональной грамотности. Материал изложен четко, последовательно, логично. Спасибо за полезный материал.

  7. Присакарь Светлана:

    Я согласна с автором статьи. Так как всё чаще дети стали задавать вопрос: «А как это пригодится в реальной жизни?» . Елена Феликсовна на примере 5 класса очень хорошо показала пример заданий с часами. Ведь действительно, многие сейчас не умеют пользоваться обыкновенными часами. Мне понравилось, что показана работа по профориентации. Задачи про геодезистов. Спасибо за доклад!

  8. Штейнбек Евгения:

    Полезная статья для молодых специалистов математической направленности и не только. Практико-ориентированные задачи несомненно являются силой развития у обучающихся пятых и шестых классов направленности на применение задачного опыта на свой личный, что в старших классах положительно отразится как на математических дисциплинах, так и на смежных. Благодарю автора за проделанную работу!

  9. Светлана Никифорова:

    В статье представлены интересные задачи, которые показывают, как можно применить знания, полученные на уроках математики, в повседневной жизни. Такие задачи дают ответ на вопрос «А где мне это пригодится?». Интересен общий приём решения подобных задач. Хорошая подборка задач, позволяющих повысить интерес обучающихся к математике.

  10. Ludmila Emeljanova:

    Я полностью согласна с автором статьи. Практико-ориентированные задачи играют большую роль в развитии функциональной грамотности учащихся. Предложенные задачи способствуют формированию читательской, математической грамотности. Статья понравилась, поможет в моей работе. Спасибо.

  11. Харченко Оксана:

    Материал содержательный, понятный, интересный. Автором представлены практико- ориентированные задачи, которые используются на уроках математики с 5 по 10класс (есть и задачи с повседневной жизни). В 5 и 6 классах задачи с простыми примерами из жизни обучающихся, в 9-10 кассах более сложные задания (прослеживается формирование функциональной грамотности в соответствии возрастными особенностями обучающихся).

  12. Анищенко Иван:

    Автор очень аргументированно показывает необходимость формирования функциональной грамотности. Особенно понравилось, то что прослеживается взаимосвязь на протяжении всего курса изучения математики

  13. Калюк Галина:

    Статья поднимает актуальную проблему в обучении современного школьника. В ней содержатся примеры практических задач, которые помогают развить функциональную грамотность у учащихся. Автор статьи предлагают готовые примеры задач, которые можно использовать в учебном процессе. Особенно мне понравилось то, что задачи в статье ориентированы на практическое применение математики в реальной жизни. Это помогает учащимся увидеть практическую ценность математических знаний и развивает их функциональное мышление. Рекомендую всем, кто занимается преподаванием математики, использовать материалы статьи в своей практике.

  14. Николайченкова Елена:

    Автор предложил примеры практико-ориентированных задач в математики для 5-8 классов. Автор затронул для чего необходимо вводить такие задания в работу с классом, но есть моменты , которые оказались, на мой взгляд не раскрытыми. Было бы интересно узнать, на сколько результативно применение этих заданий. Отсутсвует список источников информации

  15. streminat@mail.ru:

    Автор статьи показала много примеров которые можно использовать. Это интересные задачи, которые помогают ребёнку в жизненной ситуации. Статья интересная с рисунками и таблицами. Автор поделилась подборкой своих задач. Большое ей спасибо.

  16. Карпова Елена Феликсовна представила содержательный материал, который действительно можно использовать в своей работе. Приведены конкретные задания, практико-ориентированные задачи, причем для разных классов, которые способствуют развитию функциональной грамотности учащихся. Спасибо за представленный опыт.

  17. Ларикова Ольга:

    Автор представил интересные и познавательные задачи по формированию функциональной грамотности на уроках математики. Решая подобные задачи обучающиеся развивают свою функциональную грамотность, видят применение математических знаний в жизни. Данные задания могут использоваться на уроках, при подготовке к ВПР, при подготовке к ОГЭ. Спасибо за статью.

  18. Деминова Софья:

    Содержание методической разработки изложено последовательно , логично, соответствует обозначенной автором теме.
    Методическая разработка выполнена грамотно, соответствует требованиям и рекомендациям к оформлению такого вида документов для их последующей публикации.
    Работа является актуальной и представляет практическую ценность.

  19. Грабихина Светлана:

    Грабихина Светлана
    Автор подчёркивает важность формирования ЗУН, наряду с освоением предмета математики. Поэтапное введение задач показывает возможности формирования функциональной грамотности. Интересна подборка заданий из разных источников. Очень содержательно.

  20. Olga Sadovskaia:

    В статье подтверждается важность формирования функциональной грамотности. Автор подробно описывает систему своей работы по данной теме, приводит конкретные примеры. Интересно и познавательно.

  21. Климентьева Татьяна:

    Статья очень понравилась. Много примеров заданий, которыми автор пользуется. Видна целенаправленная работа по развитию функциональной грамотности автором статьи. В статье представлены источники, которые использует автор.

  22. Петрищева Анна Егоровна:

    Основой в развитии исследовательской деятельности школьников автор статьи представила практико-ориентированные задачи, в условии которых описана такая ситуация, с которой подросток встречается в повседневной своей жизненной практике. Для решения задачи нужно мобилизовать не только теоретические знания из разных предметных областей, но и применить знания, приобретенные из повседневного опыта самого обучающегося. Приведены примеры задач из реальной действительности, где требуется выделить в жизненных ситуациях проблему, решаемую средствами математики, построить модель решения. Контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в жизни. Используются иллюстрации: рисунки, таблицы. Материал интересен, актуален.

  23. Митахинова Татьяна:

    В данной статье рассказывается об особенностях формирования и развития функциональной грамотности на уроках математики и отмечается что «важно заложить данные знания, умения и навыки функциональной грамотности постепенно с освоением математики». Приводятся в пример задачи, способствующие достижению данной цели отдельно для 5,6-7,8, 9-10 классов. Автор статьи выделяет общие приёмы и этапы решения подобных задач и делится педкопилкой практико-ориентированных задач, что может послужить методическим пособием для коллег, особенно начинающих.

  24. Zentsova:

    В своей работе автор дает интересную подборку практико-ориентированных задач, формирующих функциональную грамотность обучающихся. Начиная в 5 классах с элементарного анализа текста задачи, в 10-11 классах обучающиеся учатся разрабатывать сложные модели реальных ситуаций, работать со сложными научными текстами, выделять из них основную идею и применять знания на практике. Автор развивает способность обучающихся использовать приобретаемые знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности.

  25. Бек Наталья:

    В данной статье автор описывает общий прием решения практико-ориентированных задач в 5-6 классах. Дает примеры таких задач. Понятно, что практическая направленность обучения математике предусматривает ориентацию его содержания и методов на изучение математической теории, на формирование у школьников навыков самостоятельной деятельности. Решение практико-ориентированных задач на уроке означает использование дополнительных возможностей изучения материала, адекватных способов организации изучения традиционного программного материала.

  26. Светлан Сенюшкина:

    Мне понравилось, что автор этой статьи подробно рассказывает как на каждом этапе происходит решение практико-ориентированных задач. Согласна с автором, что данные задачи важны т.к. в 9 классе при сдаче ОГЭ по математике присутствуют практико-ориентированные задачи. Статья мне понравилась.

  27. Ганзий Галина:

    Согласна с Елена Феликсовна, что дети очень часто задают вопросы: «А как это пригодится нам в реальной жизни?» и практико-ориентированные задачи — это задачи в условии которых описана такая ситуация, с которой подросток встречается в повседневной своей жизненной практике. Эти задачи также позволяют заинтересовать детей к решению проблем, к интересу изучения математики. Статья автора понравилась, спасибо.

    • Anastasiya Muratova:

      Данная статья актуальна на сегодняшний день, функциональную грамотность школьникам необходимо развивать. В статье подобраны примеры задач из в повседневной жизни. С автором согласна, что под функциональной громкостью в процессе обучения в общеобразовательной школе принято понимать умение школьниками решать жизненные задачи в самых различных сферах деятельности человека в реальной жизни. Очень важно, чтобы ученик понимал, где на практике в жизненной ситуации он может применить свои знания.

  28. Петрова Евгения:

    В статье представлены интересные и познавательные задачи на формирование функциональной грамотности, взятые из жизни. Предложенные задачи требуют от ученика умение выделить проблему, решаемую средствами математики, построить модель решения. Данные задания могут использовать в учебной деятельности коллеги- практики .

  29. Сафонова Елена:

    В представленных задачах , в условии описаны такие ситуации, с которыми подросток встречается в повседневной жизни. Для их решения нужно применить не только теоретические знания по предмету, но и практические из повседневного опыта обучающегося. В статье представлены интересные задачи, помогающие ребенку в решении учебных и жизненных ситуациях .

  30. Камозина Наталья:

    В статье автор подчеркивает важность формирования знаний, умений и навыков по функциональной грамотности наряду с освоением математики, приводит общие приемы решения практико — ориентированных задач. Одним из достоинств статьи является поэтапное приведение примеров задач для 5,6,7,8,910 классов, которые показывают как можно формировать функциональную грамотность в соответствии с возрастом обучающихся. Такая постановка вопроса может помочь учителю в создании собственного пакета задач для своих обучающихся, следуя представленному образцу.

  31. Зарсаева Христина:

    «Функциональная грамотность – это не новые знания. Это – компетенции, готовность и способность действовать с опорой на уже полученные знания по разным предметам и жизненный опыт.»полностью согласна с автором, очень много задач в статье. такие задачи очень важны т.к. они объясняют всю суть ориентированности математики. очень понравилась статья. как предложению автору можно брать задачи основанные на реальных событиях из тв, новостей, газет .

Добавить комментарий