ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
АВТОР ДОКЛАДА: Карпова Елена Феликсовна, учитель математики МБОУ г. Иркутска Лицей № 1
Сила в единстве
Автор: Городецкая Ольга ·
АВТОР ДОКЛАДА: Карпова Елена Феликсовна, учитель математики МБОУ г. Иркутска Лицей № 1
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Здравствуйте! Я полностью согласна с автором статьи. Ведь сегодня цель учителя — научить детей применять знания, умения и навыки в повседневной жизни. В статье приведены конкретно задания, практико-ориентированные задачи, которые способствуют развитию функциональной грамотности. Спасибо за статью!
Практико-ориентированные задачи занимают важное место при формировании функциональной грамотности. Представленные в работе задачи, способствуют формированию как математической, так и читательской грамотности. Они хорошо показывают как можно применить знания в повседневной жизни. Спасибо за полезный материал.
В своем докладе автор использовал очень правильную цитату Элберта Грина Хабборта. Согласна , что формирование функциональной грамотности показатель качества образования. Очень актуальная тема. Автор на примерах показала как подбирать задания начиная с 5 класса, поэтапно, усложняя и развивая культуру речи, понимания материала.
Здравствуйте! Статья грамотная и содержательная. Очень хороший подбор заданий, который демонстрирует применение теоретических знаний в повседневных ситуациях. Спасибо автору.
Добрый день. Материал представленный в статье изложен понятно, интересно. Представлены практико-ориентированные задачи, которые применяются на уроках математики, хочется отметить, что среди представленных задач есть задачи из реальной жизни. Прослеживается формирование функциональной грамотности за счет усложнения с каждым классом. Спасибо за материал.
Практико-ориентированные задачи играют большую роль в развитии функциональной грамотности учащихся. Задачи, приведенные автором, способствуют формированию читательской, математической грамотности в разных классах. Заметна целенаправленная работа автором статьи по развитию функциональной грамотности. Материал изложен четко, последовательно, логично. Спасибо за полезный материал.
Я согласна с автором статьи. Так как всё чаще дети стали задавать вопрос: «А как это пригодится в реальной жизни?» . Елена Феликсовна на примере 5 класса очень хорошо показала пример заданий с часами. Ведь действительно, многие сейчас не умеют пользоваться обыкновенными часами. Мне понравилось, что показана работа по профориентации. Задачи про геодезистов. Спасибо за доклад!
Полезная статья для молодых специалистов математической направленности и не только. Практико-ориентированные задачи несомненно являются силой развития у обучающихся пятых и шестых классов направленности на применение задачного опыта на свой личный, что в старших классах положительно отразится как на математических дисциплинах, так и на смежных. Благодарю автора за проделанную работу!
В статье представлены интересные задачи, которые показывают, как можно применить знания, полученные на уроках математики, в повседневной жизни. Такие задачи дают ответ на вопрос «А где мне это пригодится?». Интересен общий приём решения подобных задач. Хорошая подборка задач, позволяющих повысить интерес обучающихся к математике.
Я полностью согласна с автором статьи. Практико-ориентированные задачи играют большую роль в развитии функциональной грамотности учащихся. Предложенные задачи способствуют формированию читательской, математической грамотности. Статья понравилась, поможет в моей работе. Спасибо.
Материал содержательный, понятный, интересный. Автором представлены практико- ориентированные задачи, которые используются на уроках математики с 5 по 10класс (есть и задачи с повседневной жизни). В 5 и 6 классах задачи с простыми примерами из жизни обучающихся, в 9-10 кассах более сложные задания (прослеживается формирование функциональной грамотности в соответствии возрастными особенностями обучающихся).
Автор очень аргументированно показывает необходимость формирования функциональной грамотности. Особенно понравилось, то что прослеживается взаимосвязь на протяжении всего курса изучения математики
Статья поднимает актуальную проблему в обучении современного школьника. В ней содержатся примеры практических задач, которые помогают развить функциональную грамотность у учащихся. Автор статьи предлагают готовые примеры задач, которые можно использовать в учебном процессе. Особенно мне понравилось то, что задачи в статье ориентированы на практическое применение математики в реальной жизни. Это помогает учащимся увидеть практическую ценность математических знаний и развивает их функциональное мышление. Рекомендую всем, кто занимается преподаванием математики, использовать материалы статьи в своей практике.
Автор предложил примеры практико-ориентированных задач в математики для 5-8 классов. Автор затронул для чего необходимо вводить такие задания в работу с классом, но есть моменты , которые оказались, на мой взгляд не раскрытыми. Было бы интересно узнать, на сколько результативно применение этих заданий. Отсутсвует список источников информации
Автор статьи показала много примеров которые можно использовать. Это интересные задачи, которые помогают ребёнку в жизненной ситуации. Статья интересная с рисунками и таблицами. Автор поделилась подборкой своих задач. Большое ей спасибо.
Карпова Елена Феликсовна представила содержательный материал, который действительно можно использовать в своей работе. Приведены конкретные задания, практико-ориентированные задачи, причем для разных классов, которые способствуют развитию функциональной грамотности учащихся. Спасибо за представленный опыт.
Автор представил интересные и познавательные задачи по формированию функциональной грамотности на уроках математики. Решая подобные задачи обучающиеся развивают свою функциональную грамотность, видят применение математических знаний в жизни. Данные задания могут использоваться на уроках, при подготовке к ВПР, при подготовке к ОГЭ. Спасибо за статью.
Содержание методической разработки изложено последовательно , логично, соответствует обозначенной автором теме.
Методическая разработка выполнена грамотно, соответствует требованиям и рекомендациям к оформлению такого вида документов для их последующей публикации.
Работа является актуальной и представляет практическую ценность.
Грабихина Светлана
Автор подчёркивает важность формирования ЗУН, наряду с освоением предмета математики. Поэтапное введение задач показывает возможности формирования функциональной грамотности. Интересна подборка заданий из разных источников. Очень содержательно.
В статье подтверждается важность формирования функциональной грамотности. Автор подробно описывает систему своей работы по данной теме, приводит конкретные примеры. Интересно и познавательно.
Статья очень понравилась. Много примеров заданий, которыми автор пользуется. Видна целенаправленная работа по развитию функциональной грамотности автором статьи. В статье представлены источники, которые использует автор.
Основой в развитии исследовательской деятельности школьников автор статьи представила практико-ориентированные задачи, в условии которых описана такая ситуация, с которой подросток встречается в повседневной своей жизненной практике. Для решения задачи нужно мобилизовать не только теоретические знания из разных предметных областей, но и применить знания, приобретенные из повседневного опыта самого обучающегося. Приведены примеры задач из реальной действительности, где требуется выделить в жизненных ситуациях проблему, решаемую средствами математики, построить модель решения. Контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в жизни. Используются иллюстрации: рисунки, таблицы. Материал интересен, актуален.
В данной статье рассказывается об особенностях формирования и развития функциональной грамотности на уроках математики и отмечается что «важно заложить данные знания, умения и навыки функциональной грамотности постепенно с освоением математики». Приводятся в пример задачи, способствующие достижению данной цели отдельно для 5,6-7,8, 9-10 классов. Автор статьи выделяет общие приёмы и этапы решения подобных задач и делится педкопилкой практико-ориентированных задач, что может послужить методическим пособием для коллег, особенно начинающих.
В своей работе автор дает интересную подборку практико-ориентированных задач, формирующих функциональную грамотность обучающихся. Начиная в 5 классах с элементарного анализа текста задачи, в 10-11 классах обучающиеся учатся разрабатывать сложные модели реальных ситуаций, работать со сложными научными текстами, выделять из них основную идею и применять знания на практике. Автор развивает способность обучающихся использовать приобретаемые знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности.
В данной статье автор описывает общий прием решения практико-ориентированных задач в 5-6 классах. Дает примеры таких задач. Понятно, что практическая направленность обучения математике предусматривает ориентацию его содержания и методов на изучение математической теории, на формирование у школьников навыков самостоятельной деятельности. Решение практико-ориентированных задач на уроке означает использование дополнительных возможностей изучения материала, адекватных способов организации изучения традиционного программного материала.
Мне понравилось, что автор этой статьи подробно рассказывает как на каждом этапе происходит решение практико-ориентированных задач. Согласна с автором, что данные задачи важны т.к. в 9 классе при сдаче ОГЭ по математике присутствуют практико-ориентированные задачи. Статья мне понравилась.
Согласна с Елена Феликсовна, что дети очень часто задают вопросы: «А как это пригодится нам в реальной жизни?» и практико-ориентированные задачи — это задачи в условии которых описана такая ситуация, с которой подросток встречается в повседневной своей жизненной практике. Эти задачи также позволяют заинтересовать детей к решению проблем, к интересу изучения математики. Статья автора понравилась, спасибо.
Данная статья актуальна на сегодняшний день, функциональную грамотность школьникам необходимо развивать. В статье подобраны примеры задач из в повседневной жизни. С автором согласна, что под функциональной громкостью в процессе обучения в общеобразовательной школе принято понимать умение школьниками решать жизненные задачи в самых различных сферах деятельности человека в реальной жизни. Очень важно, чтобы ученик понимал, где на практике в жизненной ситуации он может применить свои знания.
В статье представлены интересные и познавательные задачи на формирование функциональной грамотности, взятые из жизни. Предложенные задачи требуют от ученика умение выделить проблему, решаемую средствами математики, построить модель решения. Данные задания могут использовать в учебной деятельности коллеги- практики .
В представленных задачах , в условии описаны такие ситуации, с которыми подросток встречается в повседневной жизни. Для их решения нужно применить не только теоретические знания по предмету, но и практические из повседневного опыта обучающегося. В статье представлены интересные задачи, помогающие ребенку в решении учебных и жизненных ситуациях .
В статье автор подчеркивает важность формирования знаний, умений и навыков по функциональной грамотности наряду с освоением математики, приводит общие приемы решения практико — ориентированных задач. Одним из достоинств статьи является поэтапное приведение примеров задач для 5,6,7,8,910 классов, которые показывают как можно формировать функциональную грамотность в соответствии с возрастом обучающихся. Такая постановка вопроса может помочь учителю в создании собственного пакета задач для своих обучающихся, следуя представленному образцу.
«Функциональная грамотность – это не новые знания. Это – компетенции, готовность и способность действовать с опорой на уже полученные знания по разным предметам и жизненный опыт.»полностью согласна с автором, очень много задач в статье. такие задачи очень важны т.к. они объясняют всю суть ориентированности математики. очень понравилась статья. как предложению автору можно брать задачи основанные на реальных событиях из тв, новостей, газет .