ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

АВТОР ДОКЛАДА: Сибгатулина Анжела Маратовна, учитель математики МОУ Лицей г. Черемхово

Скачать материалы

комментария 23

  1. Мартынова Татьяна:

    Применение данной технологии учит ребят мыслить, но решение проблемы должно быть по силам. Действительно, для того, чтобы правильно сформулировать проблему, оценить реализацию, педагогу нужно время на подготовку. Но интерес ребят, стремление к знанию сделаю процесс обучения эффективнее

  2. Холкова Наталья:

    Познавательный и нужный материал об использовании технологии проблемного обучения. Действительно, надо продумывать каждое слово, каждое задание для подачи проблемы

  3. Харченко Оксана:

    Статья интересная, познавательная. Автор рассказывает о технологии проблемного обучения, особенности технологии , о четырех уровнях проблемного обучения, приёмах используемых на уроках математики. В статье приводятся учебные задание по темам. Автор указывает и недостатки технологии проблемного обучения.

  4. vera_konst:

    При использовании технологии проблемного обучения у детей наблюдается повышение интереса к учебе, новым знаниям, повышение качества обученности, улучшается эмоциональное отношение к учению, исчезает страх перед преодолением трудностей. Анжелой Маратовной предложены интересные формы работы на уроках математики по созданию проблемной ситуации. Согласна с тем, что трудозатратно составлять проблемные задания, но результат того стоит. Спасибо автору за полезный и интересный материал.

  5. Проказин Сергей:

    Здравствуйте , технологии проблемного обучение являются на сегодняшний момент одним из самых эффективных методов обучения. Ребенок ставится в ситуацию противоречий которую он должен разрешить , учить направляет , а ребенок сам выходит из проблемной ситуации. Самое важное здесь то что ученик сам находит решение «проблемы» , тем самым обучается и учится применять знания на практике.

  6. Потапов Евгений:

    Технология проблемного обучения — это такая система обучения, в которой преподаватель на занятии предлагает проблемную ситуацию, а учащиеся самостоятельно ее разрешают. Методика помогает творческому овладению знаниями и развитию мыслительных способностей. Спасибо автору за интересный и содержательный доклад.

  7. Фомина Татьяна Михайловна:

    В статье автор рассказывает о использовании технологии проблемного обучения. Использование этой технологии на уроках требует от учителя значительных затрат времени при подготовке. Сформулировать проблемный вопрос достаточно сложно, важно продумывать каждое задание и каждое слово, чтобы они вызвали затруднение у учащихся, и в то же время, не отбили желания это затруднение преодолеть. Спасибо автору за статью!

  8. Воробьева Елена:

    Технология проблемного обучения позволяет на уроке ребятам быть мотивированными, активными, мыслящими. Учит рассуждать. Помогает найти правильное решение, развивает мышление, логику. Один из эффективных способов работы на уроке. Я согласна с автором статьи. Тема не новая, но свои наработки Анжела Маратовна показала. Спасибо!

  9. Ларикова Ольга:

    Применение метода проблемного обучения на уроках математики помогает ученику раскрыться, лучше использовать свой творческий потенциал, создает благоприятные условия для индивидуального развития школьников, развивает их мышление. Доклад полезен, большое спасибо!

  10. Черкашина Анастасия:

    Технология проблемного обучения — это такая система обучения, в которой преподаватель на занятии предлагает проблемную ситуацию, а учащиеся самостоятельно ее разрешают. Методика помогает творческому овладению знаниями и развитию мыслительных способностей. Однако далеко не ко всем урокам можно использовать данную технологию, и это есть недостаток данной технологии. Спасибо автору за статью! Полезно и познавательно!

  11. Перепелицына Светлана:

    Добрый день. Многие учителя используют данную технологию на своих уроках. Согласна, в результате использования технологии проблемного обучения у детей наблюдается повышение интереса к учебе, новым знаниям, повышение качества обученности, улучшается эмоциональное отношение к учению, исчезает страх перед преодолением трудностей. Большое спасибо автору, за представленный опыт работы.

  12. Карамышева Карамышева:

    Поддерживаю позицию автора Сибгатулиной Анжелы Маратовны! Проблемное обучение обеспечивает более прочное усвоение знаний; развивает аналитическое мышление, делает учебную деятельность для учащихся более привлекательной, основанной на постоянных трудностях; оно ориентирует на комплексное использование знаний. Важно и то, что решение проблем на уроках, приучают учащихся думать, искать решение, а это является одним из средств формирования мышления. Анжелой Маратовной предложены интересные формы работы на уроках математики по созданию проблемной ситуации. Согласна с тем, что трудозатратно составлять проблемные задания, но эффект оправдывает труды! Спасибо!

  13. bls_1958:

    Данная технология позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, сформировать стойкую учебную мотивацию, использовать полученные навыки организации самостоятельной работы для получения новых знаний из разных источников информации.
    Автор статьи в своей деятельности, используя приемы технологии проблемного обучения, создала банк учебных заданий, которые, я думаю, успешно использует на своих уроках.
    Спасибо автору статьи.

  14. Шакина Елена:

    Добрый день!Проблемное обучение развивает и учит мыслить и находить интересные пути решения,помогает учащимся применить полученные знания в жизненных условиях.Но в тоже время это очень трудоемко. Спасибо!

  15. mlega@yandex.ru:

    Описанный педагогический опыт доказывает, что глубокие, прочные и, главное, осознанные знания могут получить все школьники, если развивать у них не столько память, сколько логическое мышление. Постоянная постановка перед ребенком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не «пасует» перед проблемами, а стремится их разрешить, тем самым мы имеем дело с творческой деятельностью личности всегда способной к поиску. Автору спасибо за интересные идеи!

  16. Чемезова Елена:

    Добрый день! Я согласна с автором доклада. Использование технологии Проблемного обучения помогает учащимся применить полученные знания в жизненных условиях. Спасибо большое Анжеле Маратовне за предоставленный опыт.

  17. Лариса:

    Данный материал представляет собой результат работы учителя с применением технологии проблемного обучения. Раскрывается сущность технологии, виды проблемного обучения, практическое применение и результаты.Работа является авторской педагогической разработкой и представляет практическую ценность. Может быть рекомендована для ознакомления и практического использования аудитории, которая интересуется вопросами проблемного обучения.

  18. Трефилова Ирина:

    Технология проблемного обучения на уроках математики – это способ достижения цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом. Я так же согласна, что проблемное обучение развивает и учит мыслить и находить интересные пути решения.

  19. Бек Наталья:

    В данной статье автор дает информацию о проблемном обучении на уроках математики, представляет 4 уровня проблемного обучения. Считаю положительным моментом то, что данная технология используется при решении занимательных задач, а это как известно заинтересовывает ребят и расширяет их кругозор. А также при решении практико-ориентированных задач. А решение практико-ориентированных задач означает использование дополнительных возможностей изучаемого материала. Это в свою очередь является способом формирования математической компетенции у школьников.

  20. Манданов Алексей:

    Не совсем согласен с мыслью автора о возможном использовании проблемного обучения на уроках математики. Да, это возможно, но только на каких — то отдельных уроках. Проблемное же обучение лучше подходит для уроков физики, химии и в некоторой степени биологии, т.к. есть возможности практически показать решение проблемы в виде демонстрации или опыта. На математике же скорее всего подходят небольшие проблемные ситуации, для решения которых нужно уметь мыслить и рассуждать. А небольшая проблемная ситуация требует и меньшего времени для ее подготовки и решения. Удачи Анжеле Маратовне!

  21. Шляжене Лариса:

    Будущее образования находится в тесной связи с перспективами проблемного обучения. И цель проблемного обучения широкая: усвоение не только результатов научного познания, но и самого пути процесса получения этих результатов. Математика один из предметов, которая требует использование технологий проблемного обучения. Спасибо педагогу за предоставление практик рассматриваемого вопроса.

  22. Альзонова Альзонова:

    Доклад полезный ,насыщенный методикой применения проблемного обучения. Соответствует всем требованиям ФГОС.Проглядывается системно-деятельностный подход.Спасибо,Анжела Маратовна,что обменялись хорошим опытом.

  23. Дятлова Любовь:

    Добрый день! С автором Сибгатулиной Анжелы Маратовны «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ» я согласна с тем, что проблемное обучение учит мыслить и творчески усваивать знания путем решения теоретических и практических проблем. Ставится задача, создаётся проблемная ситуация, ее осознание и решение проблемы, в процессе которого учащиеся овладевают новыми знаниями. Много достоинств есть у данной технологии, но и есть недостатки на которые указывает Анжела Маратовна, это мало применимо для решения практических навыков и умений; затратно по времени для усвоения объёма знаний. Спасибо!

Добавить комментарий