ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА ОСНОВЕ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА
АВТОР ДОКЛАДА: Чеканова Людмила Леонидовна, учитель информатики; Яблочкина Марина Ивановна, учитель географии МБОУ СОШ №6 г. Ангарск
Сила в единстве
Автор: Городецкая Ольга ·
АВТОР ДОКЛАДА: Чеканова Людмила Леонидовна, учитель информатики; Яблочкина Марина Ивановна, учитель географии МБОУ СОШ №6 г. Ангарск
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Некоторые задания сложно рассмотреть. Но суть понятна, авторы показывают значимость метапредметной интеграции. С информатикой хорошо интегрируются, наверное, любые дисциплины, информатика выступает как инструмент. Но ребенок понимает, что знания, полученные на географии, идут с ним дальше, а не остаются в кабинете географии. Отличный подход по распределению заданий по уровням сложности.
Представленные в докладе разноуровневые практико-ориентированные задания направлены на формирование матапредметных результатов, но насколько они оказываются эффективными не совсем понятно. Как обучающиеся выбирают уровень задания — сами или учитель направляет ученика? В статье можно было привести критерии оценивания заданий и эффективность их применения. Уроки географии и информатики интегрированы и это, безусловно, хорошо. Вероятно автор работает в оборудованном соответствующим образом кабинете. Спасибо за информацию.
Интересные материалы, логичная, четкая, лаконичная информация. Не читаются некоторые материалы
В статье представлены задания по географии и информатике, с разным уровнем сложности на основе метапредметности. В процессе выполнения метапредметных заданий формируются универсальные учебные действия, которые можно использовать не только при освоении разных дисциплин, но и в решении житейских проблем. Материал познавательный, интересный. Большое спасибо.
Авторы в своей работе представили технологию разноуровневого обучения. Эта технология способствует освоению учебного материала и созданию ситуации успеха для обучающихся. Практический опыт педагогов заслуживает особого внимания. Спасибо за работу!
Применение разноуровневых заданий помогает ученикам создать для себя на уроке «ситуацию успеха», благодаря возможности выбора. В статье приводятся задания по информатике и географии с разными уровнями сложности на основе метапредметности. Статья очень интересная, спасибо автору за представленный опыт.
В докладе рассмотрен вопрос метапредметного подхода в образовательном процессе. Приведены конкретные примеры работы по двум предметам, которые помогут обучающимся понять, что изучаемый материал на одном предмете тесно связан с другим предметом, а так же непосредственно с жизнью. Данный метод способствует более детальному изучению некоторых вопросов, увеличению времени на изучение, закреплению конкретными примерами теоретического материала. Материал изложен доступным языком, прослеживается логическое изложение.
Чеканова Людмила 22.10.2023г
Рукосуева О. Ю. Метапредметный подход в обучении позволяет закрепить знания на одном уроке сразу по двум предметам. Это повышает интерес к обучению. Учитель предлагает задания по географии и информатике. Это актуально. На мой взгляд задания интересные и разного уровня сложности, что позволяет учащимся справиться с работой, выбрав базовый или углублённый вариант. Очень быстро можно повторить темы по географии на знание стран и столиц, формы рельефа и материка.
По характеру требований метапредметные задания нацеливают преимущественно на формирование определенных видов познавательных операций и способов деятельности (обобщение, конкретизация, сравнение, выявление логических, структурных, функциональных видов связи). Приобретенные метапредметные умения будут использоваться учащимися на уроках, на проверочных работах, на экзаменах, повседневной и будущей профессиональной жизни. На сегодняшний день эта тема очень актуальна.
Авторы доклада представили в работе способы оптимизации учебного процесса через использование метапредметного подхода. Использование предложенных приемов и методов позволяет сделать интересным учебный процесс, разнообразить учебную деятельность. Авторы предлагают разноуровневые задания. Технология разноуровневого обучения позволяет не только освоению учебного материала, но и создает ситуацию успеха для обучающихся. Спасибо!
Практический опыт педагогов, наработки, осмысленность и понимание проблем в школьном обучении, а так же значимость метапредметной интеграции заслуживает особого внимания. Оптимизация содержания предметных дисциплин позволяет не только вкладывать в детей предметные знания, но и мотивировать их на будущую профессиональную деятельность. Такие задания помогают увидеть обучающимся значимость учебной дисциплины — информатика, применение ее практических навыков, универсальность и технологичность.
В выступлении представлены разработанные задания по географии и информатике, с разным уровнем сложности на основе метапредметности.
Спасибо за предоставленный материал, информация изложена лаконично, логично, ознакомилась с вашим опытом работы на одном дыхании.
Не совсем ясно, каким образом вы используете эти «рабочие листы» (на каких уроках), и каков результат их использования.
В работе отражен вопрос о том, как быть ученику успешным. Авторами предложены эффективные методы и приёмы обучения, которыми может воспользоваться коллеги. Положительное в работе можно отметить практическое направление. Разработаны задания по предметам с разным уровнем сложности.
Мельникова М.Д. В школьном обучении всегда возникают проблемы при изучении глобального количества терминов и определений. Учитель констатирует факт отсутствия знаний этих определений, ученики утрачивают мотивацию к изучению учебной дисциплины по причине отсутствия часов на вдумчивое и глубокое изучение тем, изучая лишь верхушки основных знаний. использование метапредметного метода позволяет компенсировать пробелы в знаниях и закреплять материал по двум предметам
Разноуровневое обучение — это одна из результативных технологий. Она дает шанс каждому ребенку организовать свое обучение, что помогает учащемуся использовать максимум свои возможности: на базовом, программном и усложненном уровнях, но не ниже базового уровня. Эта технология требует глубины и сложности понятия одного и того же учебного материала. Оценивание ребенка должно быть не ниже базового уровня. Данная технология необходима в современном обучении, так как в классах занимаются ребята с разным уровнем подготовки. Эта технология учения без принуждения. Она позволяет не только овладение учебным материалом, но и создание условий для развития творческого потенциала. Спасибо!