ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

АВТОР ДОКЛАДА: Галимулина Елена Ильинична, учитель биологии и географии МБОУ Половинская СОШ, Баяндаевский район

Скачать материалы

комментариев 30

  1. Мартынова Татьяна:

    Содержательно и интересно. У проектно-исследовательской деятельности большой потенциал. Маршрутные листы, которые помогают ребятам акцентировать внимание на привычных вещах, улавливать суть, обосновывать с научной точки зрения, просто замечательный инструмент.

  2. Анисимова Ирина:

    Формирование естественно — научной грамотности на сегодняшний день является неотъемлемой частью работы учителя. В данной статье большое количество практических заданий, которые возможно применить в своей работе. Все представленные задания имеют связь с жизнью.

  3. Анисимова Галина:

    Практическая сторона доклада предлагает много разнообразных заданий на формирование естественнонаучной функциональной грамотности. В ходе реализации проекта у учащихся развиваются все компетенции, заложенные в ФГОС. Данное направление работы в дальнейшем сможет сформировать навык оценочной деятельности к ВПР и ОГЭ.

  4. Харченко Оксана:

    Статья актуальная, интересная, содержательная, познавательная. Статья про формирование естественнонаучной функциональной грамотности . Очень понравились задания «С функциональной грамотностью по селу», задания «С функциональной грамотность по дому», составление маршрутных листов. Исследовательские задания предложенные автором интересные. Возьму задания на заметку. Большое спасибо .

  5. Анищенко Иван:

    Автору работы удалось доступно объяснить приведённый им материал. Некоторые моменты я возьму для своей работы

  6. Фомина Татьяна Михайловна:

    Спасибо Елене Ильиничне за интересный и полезный материал. В докладе представлены интересные и доступные задания по биологии для учащихся 8 класса, которые соответствуют требованиям ФГОС и направлены на формирование умений у обучающихся использовать полученные знания в повседневной жизни. Желаем успешной работы автору.

  7. Головнина Елена:

    Статья интересная, познавательная. Именно в исследовательской деятельности формируются все базовые умения функциональной грамотности: понимание текста, коммуникативные умения, навыки экспериментирования. Особенно понравились задания по биологии 8 класса: интересные и доступные.

  8. Черкашина Нина:

    Представленные в докладе задания соответствуют требованиям ФГОС и направлены на формирование умений у обучающихся использовать полученные знания в повседневной жизни. Данные задания способствуют не только повышению мотивации обучающихся, но и определению их дальнейшей траектории обучения. Автор в докладе предлагает интересные задания, которые можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Все задания связаны с жизнью, поэтому будут интересны учащимся. Спасибо!

  9. Николайченкова Елена:

    Автор в своей работе «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ» представил очень интересный материал. Елена Ильинична очень эффектно рассмотрела очень простые работы, которые были интересны, мне как учителю. Спасибо большое за то, что акцентирует внимание аудитории, на очень интересных моментах в привычных темах. Работа применима в работе учителя не только сельской школы.

  10. Федосеева Людмила:

    Формирование функциональной грамотности ности на примерах далеких от жизненных ситуаций не вызывают интереса у школьников. Автору удалось придумать такие примеры, которые будут интересны детям. Я согласна с мнениями других авторов. Спасибо творческим коллегам.

  11. Наталия Мазырина:

    Елена Ильинична, большое спасибо, за предоставленный опыт в области исследовательской деятельности в формировании естественнонаучной грамотности! Нам всегда не хватает практических примеров. Изучив Вашу статью с конкретными примерами, я обязательно возьму их в работу! Сразу появились и свои идеи. Работаю с обучающимися 5-6 классов в рамках кружка, поэтому Ваша статья для меня очень актуальна!

  12. Ирина Бурак:

    Спасибо, Елена Ильинична. «Формирование функциональной естественнонаучной грамотности заключается не только в прочных теоретических знаниях основ биологии, химии, физики, но хорошо сформированных практических навыках.» Проект направлен на приобщение учащихся к исследовательской деятельности. Организация исследовательской деятельности является одним из наиболее важных путей решения одной из главных задач, в рамках модернизации российского образования — вооружение учащихся умениями и навыками самостоятельно добывать знания и главное применять эти знания на практике.

  13. Карамышева Карамышева:

    Представленный опыт в статье Еленой Ильиничной интересный и полезный. Обязательно возьму на заметку! Маршрутное исследование- интересная форма для организации исследовательской деятельности, позволяет формировать естественнонаучную грамотность ребят. Спасибо!

  14. -Панкина Лада Андреевна:

    В ФОП прописали новый подход к оценке предметных результатов. Выделили критерии, по которым оценивают предметные результаты: знание, понимание и функциональность. Теперь ученик должен показать результат на трех уровнях: знать и понимать, применять на практике, использовать при решении внеучебных задач. Предложенные мини-исследования полностью отвечают этим критериям и легко внедряются в практику учителя. Спасибо автору.

  15. Грабихина Светлана:

    Грабихина Светлана
    Благодарю Елена Ильинична. От простого к сложному. Соблюдение принципов преемственности, индивидуализации, системности образования. Формирование
    функциональной грамотности предполагает развитие потенциала детей, их заинтересованность в освоении учебных задач.

  16. Полухина Валентина:

    Уважаемая Елена Ильинична! Задания, которые вы предлагаете соответствуют заявленному возрасту обучающихся и должны быть им интересны; их можно использовать в урочной или внеурочной деятельности при формировании функциональной естественнонаучной грамотности. Важно понимать, что при системном подходе к формированию ЕНГ можно добиться положительных результатов, несмотря на то, что это процесс длительный и многосторонний.

  17. Москвитина марина:

    Автор за основу берет исследовательскую деятельность в формировании функциональной грамотности у обучающихся.Естественнонаучная грамотность — составляющий компонент функциональной грамотности. Представленные в докладе задания соответствуют требованиям ФГОС и направлены на формирование умений обучающихся использовать научные знания в повседневной жизни. Автор доклада приводит большое количество примеров, которые можно использовать на уроках.Все задания связаны с жизнью и понятны учащимся.Приведены интересные примеры маршрутов, например «С ФГ по селу», «Группы крови».Тема доклада актуальная и интересная, спасибо.

  18. Екатерина Викторова:

    За основу формирования у обучающихся функциональной грамотности автор берет исследовательскую деятельность. Такая деятельность способна развивать самостоятельность, творчество, формируются инициативные, неординарно мыслящие люди. В докладе представлены задания, которые можно использовать как в урочной, так и внеурочной деятельности. Данные задания могут пригодиться каждому человеку в его жизни. С 5 класса начинаем составлять маршрутные листы, эти листы нам автор предлагает продолжать заполнять, обучаясь дальше, тем самым мотивируя обучающихся на расширение кругозора. Мне, как учителю биологии, понравилось задание на «Группы крови. Донорство», возьму себе на заметку, буду использовать в своей работе.

  19. Петрищева Анна Егоровна:

    За основу формирования у обучающихся функциональной грамотности автор пре5дставила исследовательскую деятельность, способствующую получить обучающимися более глубокие научные знания об изучаемом процессе или явлении, а также повышению мотивации к учению. Автор представил основой своего доклада «маршрутное исследование», применяемое на уроках в 5-6 классах в урочной, внеурочной деятельности. Приведены интересные примеры маршрутов, например «С ФГ по селу». Автор, молодец, учитель- практик.

  20. Ольга Сорокина:

    Естественнонаучная грамотность — составляющий компонент функциональной грамотности. Представленные в докладе задания соответствуют требованиям ФГОС и направлены на формирование умений обучающихся использовать научные знания в повседневной жизни, формирование стойкого познавательного интереса и, как следствие, повышение качества знаний. Использование подобных заданий при обучении — простых, понятных и практических учат адаптироваться ребенка в жизненных ситуациях. При системном подходе к формированию ЕНГ автор готовит детей к успешной оценочной работе в формате ВПР и ОГЭ.

  21. Трефилова Ирина:

    Проектно- исследовательская деятельность является одним из эффективных методов, так как носит репродуктивный характер, и имеет высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся к их познавательной деятельности.

  22. Бородина Наталья:

    Бородина Наталья. Спасибо за содержательную статью . Детей в наше время надо заинтересовывать и учить находить нестандартные формы решения. Нам нужно учить их творчески мыслить. Задания, которые вы предлагаете, оказывают практическую помощь учителю при формировании функциональной естественнонаучной грамотности. Много, конечно, надо продумывать разных заданий и упражнений для того, чтобы научить детей исследовать и уметь анализировать, работать в команде. Тема вашего выступления актуальна.

  23. Быканова Ольга:

    Елена Ильинична, полностью согласна с вами как учитель химии и биологии. Инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни — все эти умения формируются с детства. Школа играет чрезвычайно важную роль в этом процессе. Главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Практические навыки необходимы каждому ученику. Задания соответствуют жизненным ситуациям, реальные, а значит интересны учащимся. Желаю успехов в вашей работе.

  24. Багоудинова Юлия:

    Статья содержательная, по названию заинтересовала, захотелось ее прочесть. Автор статью подкрепил огромным количеством примеров, которые можно использовать на уроках. Мне как учителю было полезно взять для себя что то. Спасибо автору, но статью надо было закончить выводами.

  25. Барсукова Елена:

    Спасибо, Елена Ильинична. «Формирование функциональной естественнонаучной грамотности заключается не только в прочных теоретических знаниях основ биологии, химии, физики, но хорошо сформированных практических навыках.» Абсолютно согласна с вами, как учитель физики. Если нет практического навыка у ребенка в изучении наших предметов, то о какой грамотности мы можем рассуждать?! А исследовательская деятельность детей с использованием практических навыков,полученных на уроках, становится им доступнее и интересней.

  26. Лиханова Лариса:

    Лиханова Лариса Дмитриевна. » Важно использовать технологии и приемы развития талантов детей, обучать, развивать, воспитывать, формировать ценностные ориентиры» — подчеркнул В.В. Путин.Считаю, что в докладе полно представлено использование исследовательской деятельности в формировании естественнонаучной грамотности, что является важным условием обеспечения качества образования и воспитания ученика, способного ориентироваться в современном мире и самостоятельно решать возникающие проблемы.

  27. Шелехова:

    Очень важно, чтобы ребенок видел связь между предметами и реальной жизнью, поэтому отрадно, что был снова возвращен фокус образования в данную плоскость. Автору спасибо, за реальные и наглядные примеры применения расчетов как по географии, так и по биологии, что может пригодится каждому человеку в жизни. Данный подход на уроке позволяет создавать активную коллективную деятельность, что позволяет лучше усваивать тему. Обидно конечно за биологию, которую сейчас совсем сократили в школьной программе…

  28. juliaysuetina@mail.ru:

    В докладе «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ» представлены задания для формирования естественнонаучной грамотности обучающихся, которые может использовать любой педагог в урочной или внеурочной деятельности. Задания соответствуют заявленному возрасту обучающихся и должны быть им интересны. Хотелось бы еще в докладе увидеть результаты применения данных заданий учителем. Может быть Елена Ильинична только начала свою деятельность в данном направлении и позднее познакомит нас с результатами. Желаю успехов в Вашей работе!

  29. Дятлова Любовь:

    Для естественнонаучной грамотности необходимо создать условия, которые позволяют детям экспериментировать, исследовать, задавать вопросы. Важно также развивать у них критическое мышление и способность видеть связи между различными явлениями и процессами в природе. Мое мнение, что развитие критического мышление -это один из методов формирования естественнонаучной грамотности. При формировании естественнонаучной грамотности учащиеся должны не только описывать явления, а также прогнозировать их изменение. Я считаю, что основные умения формирования естественнонаучной грамотности на уроках это: объяснять, исследовать, анализировать, умение делать выводы на основе проделанной работы. Все задания должны основаны на жизненной ситуации , реальными и просто интересны учащемуся. Спасибо!

  30. Нелепова Ирина:

    Современный школьник должен быть ориентирован на развитие компетентностей, способствующих реализации концепции «образование через всю жизнь». Это актуализирует проблему формирования функциональной грамотности обучающихся в различных видах их деятельности. В работе над проектами и с исследованиями у обучающихся развиваются компетентности в сфере познавательной деятельности, самостоятельной работы с большими объемами информации, умение увидеть проблему и наметить пути ее решения, а также формирование навыков работы в команде. Формирование функциональной грамотности через проектную и исследовательскую деятельность – процесс длительный и многосторонний. Однако, положительных результатов можно добиться только при соблюдении принципов непрерывности образования, развития индивидуальности каждого ребенка, системности организации образовательного процесса, раскрытия и поддержки талантливых детей.

Добавить комментарий