ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРАКТИКИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В УЧЕБНОЙ И ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АВТОР ДОКЛАДА: Варичева Марина Александровна учитель биологии и ОБЖ, высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ № 4» Ангарского городского округа
Сила в единстве
Автор: Городецкая Ольга ·
АВТОР ДОКЛАДА: Варичева Марина Александровна учитель биологии и ОБЖ, высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ № 4» Ангарского городского округа
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Уважаемые коллеги, благодарю вас за положительные отзывы по статье! Естественно, то что описано в статье это огромный многолетний труд работы в данном направлении. Только вы — учителя понимаете сколько нужно вложить в каждого ребенка для получения образовательного результата. Спасибо огромное за понимание и оценку моего опыта.
Могу с уверенностью ответить на вопросы коллег о психологической подготовке к защите исследовательской и проектной работы. Я готова подготовить еще статью на данную тему.
Добрый день! Полностью согласна с автором статьи, что «работа педагога с одарёнными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителя
личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одарённых детей». Марина Александровна всесторонне рассматривает подходы к обучению таких учащихся с учетом их психологических особенностей и уровня развития. Интересен опыт учителя, его видение вопроса по работе с данной категорией ребят как в учебной, так и во внеучебной деятельности. Благодарю коллегу за эту статью!
Успех любого педагога-это успех его учеников.,поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей. Здорово, что есть такие педагоги. Автору огромное спасибо за его труд, но и конечно представленный материал
Уважаемая Марина Александровна! Огромное спасибо за интересную информацию в своей статье и за то, что делитесь личным опытом. Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться. Работа с одарёнными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс, а сочетание урочной и внеурочной деятельности как единого процесса, направленного на развитие творческих, познавательных способностей учащихся требует от учителя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одарённых детей. Дерзайте, не останавливайтесь на достигнутом!
Статья очень полезная. Автор в работе с одаренными, талантливыми детьми использует технологии ТРИЗ и проблемное обучения. Применяет различные приёмы. Использует проектную деятельность, предметные олимпиады – интеллектуальные состязания.
Автором опыта отмечено, что главная особенность системы работы с одаренными
детьми заключается в ранней диагностике потенциала ребенка, развития его навыков в
соответствии с личностными особенностями и интересами, а также оказании помощи в
регуляции эмоциональной сферы и социальной адаптации в обществе.
Для детей с повышенными способностями характерны повышенный уровень интеллекта,
высокая скорость психических процессов, креативное решение поставленных задач.
Государство признает одаренных детей ценностью страны и ее уникальным ресурсом. Еще в 2015 году утвердили Правила выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, но как работать на практике с ними знает не каждый педагог. Спасибо Марине Александровне за представленный практический опыт.
Из личного опыта работы с одаренными детьми знаю, как сложно подготовить ученика к защите проекта на любом уровне. Хотелось бы узнать мнение экспертов, как преодолеть страх публичного выступления.
Статья данного автора очень понравилась. Полезна тем, что описывает эффективные практики, особенно во внеучебной деятельности. Согласна с автором, что у одаренных детей тяга к исследованиям. И кто как не учитель эту тягу сможет помочь раскрыть и реализовать. Хороший шанс участия школьников в предметных олимпиадах. Поднимает самооценку и высвечивает яркие результаты своего труда. В обучении и воспитании школьников это очень важно.
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Огромные возможности открываются перед человеком в случае максимального использования и развития заложенных в нем природных данных. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми. Педагогу всегда хочется иметь на вооружении практические изюминки, которые помогают в работе. Спасибо.
Большое спасибо за информацию в статье и за то, что делитесь личным опытом. Из своего опыта работы с одаренными детьми приходится сталкиваться с проблемой подготовки данных детей к выступлению, с преодолением их закомплексованности, психологическим барьером (перехватывает дыхание из-за волнения). Есть ли у Вас какие-то психологические практики подготовки к публичному выступлению? Спасибо.