Организационно-технологическая модель проектирования ООП СОО как инструмент внутрикорпоративного обучения МБОУ «СОШ № 35 г. Братска»
Автор: Фомина Елена · Опубликовано · Обновлено
Авторы – разработчики практики: Лебедева Марина Васильевна, директор; Уварова Татьяна Витальевна, заместитель директора; Перминова Оксана Викторовна, заместитель директора.
Краткая аннотация практики:
Целевая установка по решению проблемы проектирования и реализация ООП СОО в рамках требований ФГОС СОО и концепций модернизации учебных предметов (предметных областей), в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», является актуальной для каждой образовательной организации РФ, в связи с тем, что должна быть произведена модернизация учебных предметов (предметных областей), а с 1 сентября 2020 года все школы РФ приступят к плановой реализации ФГОС СОО.
Основными условиями реализации модели проектирования ООП СОО и модернизации учебных предметов (предметных областей) являются выполнение следующих методических решений и направлений работы:
1) реализация соответствующего алгоритма проектирования ООП СОО, в основе которого лежит идея взаимосвязи и взаимообусловленности всех структурных компонентов Программы;
2) организация работы проектных групп и проектное управление процессами проектирования ООП СОО по технологии AGILE.
3) создание единого информационно-методического и обучающего пространства, в том числе:
— для обучения исполнителей проекта (семинары по освоению технологии AGILE, консультации);
— для управления проектом (SCRUM-доска, бэклоги продуктов и спринта (перечень и описание требований к продукту, чек-листы для продуктов), маршрутный лист (план-задание), совещания (промежуточный контроль и демонстрация результатов);
— для рефлексивного общения исполнителей (летучки, мессенджеры и пр. веб-инструменты для визуализации работы проектных групп);
— для визуализации и контроля работы по проекту (открытая электронная база готовых материалов проектных групп).
Результаты, идеи, методические материалы, полученные в ходе практики, предназначены для руководителей общеобразовательных организаций и педагогических работников, участвующих в разработке и реализации основных образовательных программ среднего общего образования. Представленный опыт работы может быть также использован при проектировании ООП ООО и ООП НОО, так как принцип его реализации является технологичным.
Инновационный характер решения поставленных задач и представляемой модели проектирования и реализации ООП СОО прослеживается в применении комплексного, технологического подходов, новых форматов работы (онлайн, веб-инструменты и мессенджеров) и гибких методов управления проектами (AGILE, PMI) к процессу разработки, коррекции и реализации ООП СОО.