Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Свирск»
Автор: Фомина Елена · Опубликовано · Обновлено
Авторы – разработчики практики: Щапова Людмила Николаевна, заместитель директора, учитель начальных классов; Шаманова Валентина Ивановна, учитель начальных классов; Симанавичу Ирина Владимировна, учитель начальных классов; Вантеева Надежда Анатольевна, учитель начальных классов; Бутакова Светлана Ивановна, учитель начальных классов.
Краткая аннотация практики:
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Свирск» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования.
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
В ООП НОО представлены все разделы в соответствии с требованиями ФГОС к структуре ООП НОО.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системнодеятельностный подход.
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей уровня начального общего образования как фундамента всего последующего обучения.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации требований ФГОС НОО к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования.
В результате изучения всех без исключения предметов при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ№3 г. Свирска» представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС НОО к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.
Программа формирования универсальных учебных действий на уровне начального общего образования конкретизирует требования ФГОС НОО к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, дополняет традиционное содержание образовательновоспитательных программ и служит основой для разработки примерных программ учебных предметов, курсов, дисциплин.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в соответствии с определением Стандарта формирует у обучающихся знания, установки, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка.
Программа коррекционной работы МОУ «СОШ №3 г. Свирска» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении ООП.
Содержание основной образовательной программы начального общего образования сформировано с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс. Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план школы, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, включающую в том числе внеурочную деятельность.
Содержание образования на уровне начального общего образования реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету. В рамках требований ФГОС НОО внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.
Интегративным результатом выполнения требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования является создание и поддержание развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.