Кейс математических иллюстраций как дидактическое средство повышения качества математического образования
Чупахина Надежда Валерьевна, город Саянск, МОУ Средняя общеобразовательная школа №5, учитель математики
Автор: Казарина Вера · Опубликовано · Обновлено
Чупахина Надежда Валерьевна, город Саянск, МОУ Средняя общеобразовательная школа №5, учитель математики
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Добрый вечер!
Коллеги, всем большое спасибо за комментарии!
Да, действительно, данный кейс можно, а точнее — нужно расширить для учащихся старшего звена. Полностью с этим согласна!
Проблема решения текстовых задач — это проблема, наверное, всех учителей не только математики, и этот подход «читаю — вижу — рисую — решаю» несомненно работает, применяю подобное у себя на уроках, здорово замечать, что у коллег есть подобное.
Отличчная статья! Прием «читаю-вижу-рисую- решаю» действительно помогает понимать текстовые задачи. Отличный способ развивать навыки анализа и решения задач у учеников.
Автор статьи предлагает рабочий, апробированный на практике материал по решению кейсовых задач с использованием метода визуализации. Подбор задач позволил автору добиться положительных эффектов в обучении школьников математике в 5-6 классах, а также способствует достижению планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
В данной статье автор рассказывает свой опыт работы с кейс-технологией. Однозначно поможет повысить качество математического образования. Наибольшего эффекта можно достичь при разумном сочетании традиционных и различных технологий обучения, в том числе и Кейс-технологий, когда они взаимосвязаны и дополняют друг друга. Материал полезный, можно взять себе в разработку. Спасибо автору.
Моя благодарность автору: очень ценный материал. Увидела в методе «Читаю-вижу-рисую-решаю» предпосылки для успешного решения практико-ориентированных задач в заданиях на ОГЭ. Обязательно возьму этот метод себе в работу.
Автор Чупахина Надежда Валерьевна совершенно верно выделяет важную проблему в обучении математике в 5-6 классах: ученикам сложно решать задачи с описанием (текстовые задачи). Действительно, дети часто испытывают трудности не столько с самими вычислениями, сколько с тем, чтобы понять условие задачи, выделить главное и представить её в виде схемы или модели. Предложенный метод «Читаю – Вижу – Рисую – Решаю» отлично справляется с этой задачей, помогая шаг за шагом разобраться в задаче. Он похож на то, как учат работать с текстами по литературе или истории, но приспособлен для математики. Особенно хорошо, что есть этап «Вижу» – умение представить ситуацию мысленно и развить воображение. Важно, что автор придерживается не только теории, но и создал готовый набор материалов (цифровой кейс) с картинками, ссылками на презентации и даже видео-задачами. Здорово, что предложенный метод можно сразу же применять на уроках. Подчеркнуто, что разные дети учатся по-разному, и когда есть визуальные материалы (картинки, схемы), учиться становится проще. Это соответствует современным подходам, когда стараются учитывать особенности каждого ученика. На мой взгляд, этот метод соотносится с требованиями ФГОС и формированием функциональной грамотности, поскольку визуализация способствует не только решению задач, но и развитию читательской грамотности, критического мышления, межпредметных связей. Согласна с мнением, что такой цифровой кейс можно использовать не только для учеников 5-6 классов, но и для старшеклассников.
Очень интересный прием работы «читаю-вижу-рисую- решаю» над сюжетными задачами, будет полезен не только в 5-6кл, но и в начальной школе. Подробное описание всех этапов позволит использовать данный прием в работе над задачами. Визуализация сюжетных задач для лучшего восприятия их условий поможет найти учащимся найти верное решение и поверить в свои силы.
Благодарю за полезный наглядный материал с объяснением решения разного типа задач. Он очень полезен и для родителей учеников, которые испытывают затруднения в помощи детям при выполнении домашних заданий.
Дети видят применение математики в окружающей обстановке.
Автор интересно раскрывает проблему математического образования. Дает детям не ординальное решение текстовых задач, которые помогают школьникам разобраться с решением. Особенно заинтересовал сам материал (кейсы). Думаю, учителям математики будет полезен опыт автора.
Спасибо Надежде Валерьевне за представленный опыт. Автор показал, как визуальные материалы могут стать эффективным средством математического развития. Считаю, что представленный опыт заслуживает внимания и может быть успешно применен в практике работы образовательных учреждений.
Очень интересная тема, ведь визуализация сложных понятий действительно помогает лучше усваивать материал (н-р, задача «Бассейн»). Использование математических иллюстраций позволяет ученикам увидеть связи между абстрактными понятиями и реальной жизнью, что способствует развитию логики (задача «Зефир») и финансовой грамотности (задача «Деньги»). Интересно было бы увидеть больше примеров успешного внедрения данной методики. Думаю, что автору необходимо продолжить создание кейсов для обучающихся среднего и старшего возраста.
Интересный подход к решению проблемы. Прием «читаю-вижу-рисую- решаю» , помогают осмыслить условие задачи, думаю будет работать. возьму на вооружение. Сама широко использую визуализацию на уроках химии
В данной статье описывается серьезная работа учителя. Автор предоставил презентацию- визуализацию текстовых задач для 5-6 классов, которые помогают разобраться с условиями задач через этапы «читаю-вижу-рисую-решаю». Эти этапы можно использовать в более старших классах. Статья интересная, возьму себе в копилку. Спасибо большое за интересную идею.