Использование исследовательского метода во внеурочной деятельности
Лиханова Лариса Дмитриевна, учитель химии МБОУ г. Иркутска СОШ № 16, отличник просвещения РФ.
Сила в единстве
Автор: Казарина Вера · Опубликовано · Обновлено
Лиханова Лариса Дмитриевна, учитель химии МБОУ г. Иркутска СОШ № 16, отличник просвещения РФ.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Лариса Дмитриевна в своем докладе представляет примерный план работы над учебной исследовательской работой, формы организации исследовательской деятельности, приводит примеры исследовательских работ. А так же говорит о том, что исследовательская работа, проводимая с учащимися, способствует развитию таких компетентностей, как ораторское мастерство, умение провести исследование и публично представить его на публику, культура речи, коммуникативные навыки и личностные качества.
Интересен опыт педагога. Тема актуальна, так как исследовательская деятельность способствует формированию универсальных учебных действий, которые в дальнейшем помогут создать индивидуальный исследовательский проект, ставший обязательным для учащихся 9-10 классов.
Актуальность представленного опыта работы очевидна и определена требованиями ФГОС общего образования к сформированности навыков проектно-исследовательской деятельности у учащихся, как метапредметному результату. Впечатляют результаты учеников Ларисы Дмитриевны в области проектно-исследовательской деятельности. Достижения учеников говорят о системной, целенаправленной работе учителя над формированием исследовательской компетенции учащихся.
Лариса Дмитриевна в своём докладе описала значимые моменты исследовательской деятельности и свой проект. По моему мнению, которое совпадает с мнением автора, детям гораздо интереснее подготавливать проекты нежели просто слушать лекцию учителя. Темы, представленные для проектов очень интересны и важны для здоровья человека. Спасибо за прекрасную работу.
Организация исследовательской деятельности школьников позволяет развивать у учащихся познавательные интересы, самостоятельность, умение систематизировать, обобщать и углублять знания в определенной области учебного предмета. Для применения этого метода требуются значительные затраты времени и энергии учителя и ученика. Результаты, которых добиваются ученики Ларисы Дмитриевны доказывают, что время не потрачено зря. Успехов в дальнейшей работе!
Согласна с автором статьи, что специфика учебно-исследовательской деятельности в школе определяет многообразие форм её организации. Благодаря таким формам, педагог вовлекает в образовательный процесс учащихся с разными образовательными потребностями, в том числе одаренных детей. Использование технологии исследовательского метода, самостоятельной работы позволяет формировать исследовательские компетентности школьников. Целенаправленная системная работа принесла свои плоды и результаты. Такое количество проектов и призовых мест говорит о том, что не только учитель лично заинтересован, но и дети тоже заинтересованы и нуждаются в этом сотрудничестве для собственного развития, дальнейшего образования и удовлетворенности в процессе обучения и во время внеурочных занятий. Спасибо, Лариса Дмитриевна, что таким образом привлекаете детей и развиваете интерес к такому нелегкому предмету, как химия)) Продолжайте в том же духе!
Один из важнейших компонентов успеха того или иного проекта, правильно выбранная тема. Направить ученика, помочь ему в выборе темы, определить цели — вот основная задач педагога. Правильно подобранная тема может стать основой не для одного проекта, а для цельного ряда исследований. В связи с тем, что сегодня в общеобразовательных школах учебные проекты стартуют в 5 классе, а на финиш ученик выходит в 9 классе, целесообразнее действительно подбирать тему исследования рассчитанную на несколько лет. Школьник будет поэтапно изучать материал, расширяя с каждым годом свои знания, умения и навыки.
Лариса Дмитриевна считает, что главным средством исследовательской деятельности выступает учебное исследование. Описывает формы и методы обучения, выходящие за рамки урока: лабораторный эксперимент, полевую практику, руководство научно-исследовательскими работами учащихся.