Первые шаги раннего профилирования
Гаврилова Наталья Леоновна, учитель математики МБОУ СОШ № 14 г. Братска
Сила в единстве
Автор: Казарина Вера ·
Гаврилова Наталья Леоновна, учитель математики МБОУ СОШ № 14 г. Братска
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Автор отлично продемонстрировал необходимость организации раннего профильного обучения. Ведь чем раньше заложить «фундамент», тем крепче окажутся предпочтения в дальнейшем.
Попадая в систему предпрофильной подготовки, ученик шаг за шагом приобретает опыт соотнесения собственных целей, наличия средств для их реализации, приложения усилий в достижении результата и ответственного отношения к нему.Главная задача учителя-помочь ученику развить познавательный интерес, включить учащихся в самостоятельное освоение учебного материала, расширить кругозор, сформировать коммуникативные компетенции. Реализацию данных целей Наталья Леоновна осуществляет как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Спасибо ей за за интересный и познавательный опыт!
Вопросы профориентации в современном образовании и воспитании очень актуальны. Настоящие методические рекомендации направлены на оказание помощи в организации и проведении профориентационной работы в начале среднего звена — как в учебном процессе, так и во внеклассной работе. В ходе образовательного процесса используются различные методы и приемы, позволяющие вывести ребёнка именно на ту траекторию, которая приведет его к самоопределению в выборе профильных предметов. А это в дальнейшем и определит его профессиональные интересы.
Автор на своей практике показывает, что главной задачей учителей, начинающих работать в системе раннего профильного обучения, должно быть предоставление каждому ученику максимальных возможностей для самоактуализации личности. Отмечено, что нужно тщательно продумать, по какой программе — минимум надо обучать учащихся до предпрофильного класса, чтобы это обучение не закрывало учащимся дорогу в предпрофильный и профильный классы. Спасибо автору за познавательный и интересный опыт!
Раннее профильное обучение — это, конечно, хорошо. Но вот, правда, если брать учащихся сельской местности, то данная система мало вероятна — контингент детей абсолютно разный. Автор молодец, каждое начало дает в итоге свои плоды. Видно, что Наталья Львовна уже отработала свою систему профилирования, и это у нее хорошо получается. Желаю только успехов в данном направлении.
Очень хорошо, когда учитель может начать раннее профильное обучение. Но к сожалению, в сельских школах такой возможности нет, так как уровень детей в одном классе разный. Очень бы хотелось попробовать. Спасибо.
Полностью согласен с автором доклада, основная задача учителей, начинающих работать в системе раннего профильного обучения, это предоставление каждому ученику максимальных возможностей для самоактуализации личности, при этом нужно помочь ученику обнаружить и развить то, что в нем уже заложено от природы. Интересен опыт по развитию кругозора и личности учащихся — это создание и проведение интеллектуальных игр по предмету «Своя игра». Спасибо за опыт!!!
Математика всегда являлась царицей наук.Но многие моменты детям бывает очень сложно применять на практике.И с помощью данной практики думаю это вполне можно реализовать
Автором доклада представлены первые шаги раннего профилирования на уроках математики в 5-6 классах, которые направлены на: обучаемость и мобильность, инициативность и творческие способности, способность разрешать проблемы, умение общаться с людьми и работать с информацией, управленческие качества. Интересен опыт в создании электронных интеллектуальных игр «Своя игра» по темам, разделам самими учащимися и проведении этих игр для своих одноклассников. Отсюда видно, что учебный процесс у педагога организован, так чтобы он позволял системно работать не только на предметные результаты, но и на метапредметные и личностные результаты. Спасибо за ваш опыт.
Наталья Леоновна считает, что раннее профильное обучение можно рассматривать как переходную форму, предшествующую профильной системе образования в старших классах. Необходимо предоставление каждому ученику максимальных возможностей для самоактуализации личности, при этом нужно помочь ученику обнаружить и развить то, что в нем уже заложено от природы.