Индивидуальный образовательный маршрут — как персональный путь реализации личностного потенциала ребенка
Торская Марина Николаевна, учитель математики МКОУ «Замзорская СОШ» Нижнеудинского района Иркутской области
Сила в единстве
Автор: Казарина Вера ·
Торская Марина Николаевна, учитель математики МКОУ «Замзорская СОШ» Нижнеудинского района Иркутской области
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Статья очень интересная. Я много чего взяла для себя. ИОМ- это наиболее оптимальные для ребёнка условия обучения и воспитания с целью коррекции и формирование необходимых знаний, уменй и навыков.
Статья понравилась много чего взяла себе на заметку. Полностью согласна с автором что работа с индивидуально-образовательными маршрутами реализует право ученика на выбор темпов работы, форм обучения и, несомненно, даёт шанс ребёнку открыть себя как индивидуальность, как личность.
Маршрут создается с целью максимальной реализации образовательных и социальных потребностей детей и рассчитан на определённые группы детей. В индивидуальном образовательном маршруте определяется специфическое для данного ребенка соотношение форм и видов деятельности, индивидуализированный объем и глубина содержания, специфические психолого-педагогические технологии, учебно-методические материалы. Марина Николаевна, спасибо за полезный материал!
Марина Николаевна в своей статье «Индивидуальный образовательный маршрут — как персональный путь реализации личностного потенциала ребенка» описала теоретические аспекты данного вопроса: описала принципы построения ИОМ, его цели, виды, особенности создания, этапы построения и реализации. Представленная тема очень интересна и актуальна. Очень хочется, чтобы автор поделился личным опытом работы в этом направлении и представил конкретный пример созданных ИОМ.
Марина Николаевна, большое спасибо. Статья очень интересная и актуальная. Содержит большой теоретический материал. Хотелось бы узнать более подробно, как сочетаются индивидуальный образовательный маршрут и классно-урочная система. За время урока невозможно отследить индивидуальный образовательный маршрут, каждого ребенка. Как это применить на практике?
Обеспечение в школе реализации индивидуально-образовательных маршрутов учащихся – это попытка решения проблемы развития личности, определению цели и смысла жизни через содержание образования. Это попытка увидеть учебный процесс с позиции ученика.ИОМ позволяет развивать личностные качества ребёнка.
Индивидуальным образовательным маршрутом (ИОМ) является программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, обеспечивающая условия для раскрытия и развития всех способностей и дарований ребенка с целью их последующей реализации в учебной и профессиональной деятельности, фиксирующая образовательные цели и результаты.
Результатом работы по индивидуальным образовательным маршрутам учащихся становится повышение результативности всех субъектов образовательного процесса, в том числе: — для учителей происходит рост компетентности в преподавании учебных предметов, активизация их участия в профессиональных конкурсах различного уровня; — для обучающихся индивидуализация образования обеспечивает гармоничное сочетание и эффективное включение проектной и внеклассной деятельности в учебную, успешную реализацию профессионального выбора, рост качества знаний по избранным областям деятельности, участие в предметных олимпиадах, конкурсах; — для родителей появляется возможность активизации взаимодействия со школой для поиска оптимальных условий развития способностей своих детей.
Желаю педагогу именно в этом направлении действовать, так как это ведет к 100% результативности в учебной и внеклассной деятельности.
Статья посвящена вопросам работы с детьми по индивидуальным образовательным маршрутам. Автор считает, что основной идеей обновления образования является его индивидуализация. Это позволит процессу обучения стать максимально эффективным и функциональным. Внедрение в процесс обучения индивидуальных образовательных маршрутов, позволяет создать определенные психолого-педагогические условия, способные обеспечить стимулирование деятельности, основанной на саморазвитии, самообразовании, самовыражении в ходе процесса обучения. Спасибо автору.