Метапредметные задания как средство формирования универсальных учебных навыков на уроках математики в 5-6 классах
Дейкун Ксения Владимировна, учитель математики МБОУ г. Иркутска СОШ № 38
Сила в единстве
Автор: Казарина Вера ·
Дейкун Ксения Владимировна, учитель математики МБОУ г. Иркутска СОШ № 38
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Использование межпредметных связей на уроках математики дает возможность повышать познавательный интерес учащихся, познавательную активность и познавательную деятельность учеников. Математика позволяет планировать семейный бюджет, правильно распределять время, критически ориентироваться в статистической, экономической и логической информации, правильно оценивать рентабельность возможных деловых партнеров и предложений, проводить несложные инженерные и технические расчеты для практических задач. Велика роль учителя в организации деятельности учащихся на уроке. В свете современных требований общества возникает необходимость сознательного формирования метапредметных умений у учащихся на уроках математики. Наша задача, как педагога, не предвидеть будущее, а творить его уже сегодня, ведь будущее всегда заложено в настоящем! Спасибо за интересное изложение темы!
Ксения Владимировна, спасибо за интересный материал. Составленные вами задания не только формируют универсальные учебные действия, но и прививают любовь к родному краю. Обязательно возьму задания к себе в копилку.
В настоящее время формирование метапредметных умений становится центральной задачей любого обучения. В руках учителя математики богатый материал для развития метапредметных умений учащихся – это математические задачи. Ведь решение задач способствует формированию важнейших качеств умений личности ребенка, необходимых ему для жизни.
Данные задачи помогают активизировать работу ребят на уроке, развивать их познавательный интерес, формировать универсальные учебные действия. Ксения Владимировна, спасибо за статью.
Спасибо Ксении Владимировне за интересные задания, которые формируют универсальные учебные навыки. Обязательно возьму задания к себе в копилку. Данные задания прививают интерес к изучению своего родного края, развивают творческие способности.
Автор статьи показывает практические задачи на формирование у учащихся универсальных учебных действий. Решая практические задачи учащиеся осуществляют анализ и осмысление текста, извлекают из задачи необходимую информацию, учатся моделировать, осуществляют поисковую деятельность, связь теории с практикой. Также воспитывает любовь к родному краю, Родине. Спасибо автору за интересную и познавательную статью.
Ксения Владимировна, большое спасибо за интересную статью. Выбранные задачи показывают, как на уроках математики можно формировать универсальные учебные действия. Развивать познавательную активность обучающихся. Можно предложить учащимся, как домашнее задание, мини проекты, придумать самим задачи на определенные темы по математике, используя исторический материал. Возник вопрос как ученики проводят исследования на уроке по историческим фактам? Применяется ли интернет? Или ответы на вопросы по историческим данным уходят на домашнюю работу?
Спасибо) в зависимости от того, что требуется. Бывают задания, на которые мы ищем ответ прямо на уроке, используя гаджеты. А есть мини-исследования, которые требуют проведения вне школы.
Статья посвящена формированию метапредметных умений на уроках математики. Автор на своей практике показывает необходимость применения на уроках математики метапредметных заданий для успешного формирования универсальных учебных навыков. Включение метапредметных заданий в основу урока помогает педагогу решать задачу усвоения обучающимися учебного материала различных предметов в процессе решения практических или исследовательских задач. В статье также приведены примеры метапредметных заданий, которые можно использовать как инструмент для развития творчества учащихся и формирования универсальных учебных навыков. Спасибо автору за интересный и познавательный материал.