Формирование предметных и метапредметных результатов на уроках физики

Тарасова Марина Валентиновна, учитель физики МБОУ «СОШ № 16» г. Усолье-Сибирское Иркутской области

Текст доклада

комментариев 8

  1. Мустафина Анна:

    Актуальная информация, учитывая, что не все учебные пособия обладают возможностью для развития метапредметных навыков. Спасибо автору за разработанные задания, особенно за акцент на критериальной оценке и компетентностный подход при разработке.

  2. Tatyana Mospan:

    Полезный материал для организации формирования метапредметных результатов на уроках физики. Примеры приведенные в статье, позволяют более подробно разобраться в КОЗ и успешности формирования УУД у обучающихся.

    • Пыляева Нина:

      Спасибо автору. Применение метапредметных связей на уроках способствует формированию основных учебных компетенций. Метапредметность на уроках физики возможна, т.к. в курсе используются универсальные константы, которые несут в себе смысл, выходящий не только за области применения законов и формул, но и за рамки соответствующих наук и учебных предметов.

  3. Воробьева Елена:

    Предмет физика очень тесно связан с жизнью. Изучение любой темы по физике формирует метапредметные компетенции. Но нужно грамотно подойти к решению. И у Марины Валерьевны получается воплотить это на своих уроках. Спасибо. Дерзайте!

  4. Золотуева Светлана:

    Очень интересный опыт применения компетентностно-ориентированных заданий для формирования универсальных способов деятельности. Очень хотелось бы подробнее познакомиться с технологией проектирования таких заданий и попробовать применить в своей практике на уроках химии. Спасибо за ценную идею.

  5. Бурлак Елена:

    Преподавание физики в силу особенностей самого предмета представляет собой благоприятную среду для формирования метапредметных компетенций обучающихся, для применения различных учебно-методических средств формирования УУД . Метапредметность, которая подразумевает интеграцию содержания образования, направлена на устранение разобщенности знаний школьника, разделенных по отдельным предметам, и получение им представлений о целостной картине мира.В статье предложен эффективный подход к формированию метапредметных УД при помощи компетентностно-ориентированных практических заданий. Автор показывает, что основная цель КОЗ — формирование умений действовать в социально-значимой и личностно-значимой ситуации, используя предметные знания, умения, навыки. Такие КОЗ имеют не только учебное, но и жизненное обоснование и не вызывают у думающего ученика безответного вопроса: «А зачем мы это делаем?». Спасибо автору, успехов в работе и творчестве.

  6. sirina_74:

    Понравилось разработка учебно-методического пособие, которое содержит компетентностно-ориентированные задания. Продумано и интересно созданы задания. Содержание не сложное, но для обучающихся интересное и заманивающее, ситуации встречающиеся в жизни. Спасибо автору, тоже взяла на заметку в работу.

  7. Фомина Татьяна Михайловна:

    Статья посвящена формированию метапредметных умений на уроках физики. Автор на своей практике показывает необходимость применения на уроках физики компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ) для успешного формирования универсальных учебных навыков и оценки достижений предметных и метапредметных результатов. Включение компетентностно-ориентированных заданий в основу урока помогает педагогу решать задачу усвоения обучающимися учебного материала различных предметов в процессе решения практических или исследовательских задач. В статье также приведены примеры компетентностно-ориентированных заданий, которые можно использовать как инструмент для развития творчества учащихся и формирования универсальных учебных навыков. КОЗ изменяют организацию традиционного урока, базируются на накопленных знаниях и умениях, которые можно применить в практической деятельности. Спасибо автору за интересный и познавательный материал.

Добавить комментарий