Формирование предметных и метапредметных результатов на уроках физики
Тарасова Марина Валентиновна, учитель физики МБОУ «СОШ № 16» г. Усолье-Сибирское Иркутской области
Сила в единстве
Автор: Казарина Вера ·
Тарасова Марина Валентиновна, учитель физики МБОУ «СОШ № 16» г. Усолье-Сибирское Иркутской области
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Актуальная информация, учитывая, что не все учебные пособия обладают возможностью для развития метапредметных навыков. Спасибо автору за разработанные задания, особенно за акцент на критериальной оценке и компетентностный подход при разработке.
Полезный материал для организации формирования метапредметных результатов на уроках физики. Примеры приведенные в статье, позволяют более подробно разобраться в КОЗ и успешности формирования УУД у обучающихся.
Спасибо автору. Применение метапредметных связей на уроках способствует формированию основных учебных компетенций. Метапредметность на уроках физики возможна, т.к. в курсе используются универсальные константы, которые несут в себе смысл, выходящий не только за области применения законов и формул, но и за рамки соответствующих наук и учебных предметов.
Предмет физика очень тесно связан с жизнью. Изучение любой темы по физике формирует метапредметные компетенции. Но нужно грамотно подойти к решению. И у Марины Валерьевны получается воплотить это на своих уроках. Спасибо. Дерзайте!
Очень интересный опыт применения компетентностно-ориентированных заданий для формирования универсальных способов деятельности. Очень хотелось бы подробнее познакомиться с технологией проектирования таких заданий и попробовать применить в своей практике на уроках химии. Спасибо за ценную идею.
Преподавание физики в силу особенностей самого предмета представляет собой благоприятную среду для формирования метапредметных компетенций обучающихся, для применения различных учебно-методических средств формирования УУД . Метапредметность, которая подразумевает интеграцию содержания образования, направлена на устранение разобщенности знаний школьника, разделенных по отдельным предметам, и получение им представлений о целостной картине мира.В статье предложен эффективный подход к формированию метапредметных УД при помощи компетентностно-ориентированных практических заданий. Автор показывает, что основная цель КОЗ — формирование умений действовать в социально-значимой и личностно-значимой ситуации, используя предметные знания, умения, навыки. Такие КОЗ имеют не только учебное, но и жизненное обоснование и не вызывают у думающего ученика безответного вопроса: «А зачем мы это делаем?». Спасибо автору, успехов в работе и творчестве.
Понравилось разработка учебно-методического пособие, которое содержит компетентностно-ориентированные задания. Продумано и интересно созданы задания. Содержание не сложное, но для обучающихся интересное и заманивающее, ситуации встречающиеся в жизни. Спасибо автору, тоже взяла на заметку в работу.
Статья посвящена формированию метапредметных умений на уроках физики. Автор на своей практике показывает необходимость применения на уроках физики компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ) для успешного формирования универсальных учебных навыков и оценки достижений предметных и метапредметных результатов. Включение компетентностно-ориентированных заданий в основу урока помогает педагогу решать задачу усвоения обучающимися учебного материала различных предметов в процессе решения практических или исследовательских задач. В статье также приведены примеры компетентностно-ориентированных заданий, которые можно использовать как инструмент для развития творчества учащихся и формирования универсальных учебных навыков. КОЗ изменяют организацию традиционного урока, базируются на накопленных знаниях и умениях, которые можно применить в практической деятельности. Спасибо автору за интересный и познавательный материал.