Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Винокурова Наталья Валерьевна, воспитатель, Сороковикова Татьяна Георгиевна , воспитатель, Серебренникова Юлия Юрьевна, инструктор по физической культуре МБДОУ города Иркутска детский сад № 127 «Берёзка»
В статье представлены различные направления, доступные формы проведения игр драматизаций с медитативной и релаксационной ориентацией, дыхательной и звуковой гимнастики, аутотренинга, точечного массажа, самомассажа, нацеленных на формирование здорового образа жизни у дошкольников, которые смогут использовать в своей работе воспитатели, хорошо прослеживается работа с родителями.
Тема формирования здорового образа жизни дошкольников в наше время очень актуальна. Одной из главных целей педагога является цель, чтобы научить ребенка с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни. Данная статья содержит опыт педагогов по формированию здорового образа жизни старших дошкольников. Думаю этот опыт будет полезен педагогам дошкольного образования.
Действительно, данное направление приоритетно для педагогов ДОУ в наши дни. ЗОЖ дошкольников находится под пристальным контролем в образовательном процессе. Участники этого процесса взаимодействиют между собой в ряде различных мероприятий, таких как спортивные досуги, развлечения, консультации, родительские собрания, игры, направленные на формирование здорового образа жизни. В данной статье изложена работа по данному направлению и виден результат.
На состояние здоровья детей влияют многие негативные факторы: повсеместно ухудшающаяся экологическая обстановка, снижение уровня жизни в целом по стране, снижение уровня социальных гарантий для детей в сферах духовного и физического развития, недостаток у родителей времени и средств для полноценного удовлетворения потребностей детей, увеличение числа неполных семей, технология воспитательно — образовательного процесса, личность педагогов, а также состояние и ориентация семейного воспитания.
В этих условиях проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников становится особенно актуальной. В данной статье авторы представляют доступные формы для формирования здорового образа жизни у детей.Спасибо авторам за интересный материал.
Спасибо за интересный и познавательный материал! Ваш опыт будет полезен всем участникам образовательных отношений для достижения положительных результатов в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
В статье авторы рассматривают вопрос формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста. Предлагаются доступные формы: мини типография (буклеты по ЗОЖ, стенгазеты, педагогические журналы, лэпбуки), физкультурные досуги, развлечения и праздники и эстафеты, консультации специалистов, родительские собрания, мероприятия выходного дня, спортивные флешмобы, практические занятия. проведения игр, нацеленных на формирование здорового образа жизни у дошкольников, которые смогут использовать в своей работе педагоги и специалисты дошкольных организаций. Вместе с тем, хотелось бы иметь представление и о том, какова структура заявленной модели взаимодействия всех участников образовательных отношений по формированию здорового образа жизни дошкольников.
Самое ценное- это здоровье. Всем своим детям я всегда говорю, как педагог с большим стажем, чтобы они каждый день закалялись. А сейчас же все плохо. Плохая медицина, плохие продукты. Дышим тоже все плохим, грязным воздухом. А тут, читаешь статью, и радостно на душе становиться. Ну вот, педагоги смогли и составили четкий план, что да как надо делать. Вот у меня в группе все четко. И дети умываются и обтираются. И дышим мы полной грудью в роще. А здесь, в статье, все заинтересованы и результат есть. Спасибо, вам за чудесную информацию.
Занятная статья. Четко прослеживается структура работы педагогов и специалистов. Здоровье — это большая ценность, которая должна быть во главе любого образования. На сегодняшний день, экология и продукты, которые мы употребляем довольно негативно сказываются на нашем самочувствии. Оздоровительная практика показывает, что дети намного меньше болеют. Нам важно, чтобы и родители и воспитанники были здоровы. Представленные подходы, эффективны и вызывают определённый интерес. Думаю, многим педагогам стоит включить в свою деятельность подобную практику.