Формирование учебно-исследовательской деятельности младших школьников в процессе работы на экологической тропе

Вороная Светлана Арсентьевна, учитель начальных классов МБОУ «Верхне-Идинская СОШ», с. Тихоновка Боханского района

Текст доклада

Приложение 1

Приложение 2

комментариев 6

  1. Юрченко Светлана:

    В докладе широко раскрыта суть экологической тропы для проведения учебной и пропагандистской природоохранной работы с учащимися школы. Раскрыты условия для целенаправленного воспитания экологической культуры. Экологическая тропа создаётся детьми прежде сего для самих же детей, ради их обучения и воспитания. Это одна из привлекательных форм организации их деятельности в системе экологического образования и воспитания.

  2. Семёнова Наталья:

    Изучая тему доклада Светланы Арсентьевны, » Формирование учебно-исследовательской деятельности младших школьников в процессе работы на экологической тропе» , рассмотрела педагогические условия формирования у младших школьников учебно-исследовательской деятельности в процессе работы на экологической тропе. Для себя взяла подробный план для прокладывания маршрута учителем, особо понравился информационное оснащение тропы. Мы с детьми делали «Экологическую тропу» только на макете в классе, а сейчас я задумала проложить тропу к озеру. Мне ваша работа очень понравилась, возьму ее себе на вооружение.

  3. Lybov:

    Хотелось бы сказать большое спасибо за представленный доклад, Светлана Арсентьевна подробно описала этапы «Экологической тропы» приведены примеры, а самое главное виден результат, в проведении такой Экологической тропы. Для себя из данного доклада взяла на заметку то что можно вовлеч в такие тропы не только детей, но и представителей различных возрастных групп что способствует восстановлению психологических связей между поколениями.

  4. Шаманова Жанна:

    В докладе широко раскрыта суть учебной экологической тропы как разновидность педагогически организованного маршрута на местности для проведения учебной и пропагандистской природоохранной работы с учащимися школы. Приведены примеры как создать условия для целенаправленного воспитания экологической культуры: экологическая тропа создаётся детьми прежде сего для самих же детей, ради их обучения и воспитания. Это одна из привлекательных форм организации их деятельности в системе экологического образования и воспитания. Если она правильно организована, то позволяет учащимся с разных сторон раскрыть свои творческие возможности, сочетать умственный и физический труд.
    Организация тропы силами школьников даёт педагогам возможность создавать различные жизненные ситуации, решение которых требует от подростков творческого подхода, активной деятельности. Задания по изучению и оценке состояния окружающей среды в зоне тропы побуждает детей не только использовать свои знания из разных учебных предметов, но и – самое важное – принять посильное участие в трудовых природоохранительных делах. Самостоятельная исследовательская работа укрепляет взаимосвязь интеллектуального и эмоционального познания. В итоге рождается важнейшее качество личности – убеждённость, которая опирается не только на знания, но и на чувства, на жизненный опыт школьников. Эффективность данной работы позволяет вырабатывать навыки экологически грамотного поведения, сознательное отношение к природе, а создание тропы, периодическое дооборудование приучают детей к общественному полезному труду и бережному отношению к общественному достоянию. Автор показывает как учебная территория в природном окружении служит учащимся и лабораторией для исследований, и мастерской для труда, и для выступлений.

  5. Плотникова Людмила:

    Положительное впечатление на меня произвел текст доклада «Формирование учебно-исследовательской деятельности младших школьников в процессе работы на экологической тропе». В этом докладе указаны цель работы, актуальность. Автор акцентирует внимание на экологическую учебную тропу, маршрут на местности, который специально организован для проведения природоохранной работы. Прочувствовалось настроение автора, оно проявилось во фразах и некоторых деталях текста: «Природу сохранить- сохранить жизнь». Общение человека с природой является необходимой системой экологического просвещения. Это гармонизация экологического мышления, а также отказ от потребительского отношения к природе. Текст доклада разделен на смысловые части. Логически одна часть переходит к другой. В докладе сделаны промежуточные и конечные выводы, имеется иллюстративный материал. Автор делает акцент к проблеме экологического мышления, конкретно акцент на экологическую тропу. А это — усвоение информации и норма поведения непосредственно в природном окружении. Для детей это познавательно: экологические возможности тропы. Текст доклада сопровождается фотографиями, где ребята на станциях кормят птиц, отдыхают, сажают деревья.

  6. Зюзина Елена:

    Огромная благодарность за интересный и доступный материал. Обязательно возьму его в свой профессиональный багаж и использую в своей работе. Думаю, таких троп можно придумать несколько, в старших классах сравнить их, сделать определённые выводы.

Добавить комментарий