Акции как средство экологического воспитания дошкольников
Николаенко Любовь Ивановна, воспитатель МБДОУ города Иркутска детский сад № 180
Сила в единстве
Автор: Казарина Вера ·
Николаенко Любовь Ивановна, воспитатель МБДОУ города Иркутска детский сад № 180
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Интересный подход в работе- акция как средство экологического воспитания. Природа главный источник развивающего воздействия на ребенка. В ходе проведения акций происходит формирование экологического сознания путем не механического воспроизведения знаний, а путем трансформации своих знаний в опыт, отношение к природе.
Спасибо за представленный опыт работы
Проводимая работа по экологическому воспитанию детей через акции, описанная автором, на мой взгляд, способствует не только познанию красивого в природе, но и в самом себе, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям; понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения.
Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых — воспитателей и родителей. Экологические акции включают взаимодействие ребенка, педагога, родителей, что очень важно.Спасибо автору за статью, можно взять себе на заметку интересный опыт.
Материал интересен. Тем более что акция формирует у детей целостное мировоззрение на окружающий мир. Это самый действенный, на мой взгляд, метод воспитания любви к природе у подрастающего поколения. В докладе представлены этапы проведения акции, говорит о том, что к мероприятию относятся с полной ответственностью. Только человек искренне любящий свою землю, свой родной край вырастет настоящим патриотом своей Родины.
Трансформация знаний в отношение, пожалуй, это то, что действительно необходимо современному человеку. Порой мы обладаем определенными знаниями, но часто ли мы их применяем? О необходимости выбрасывать мусор в урну знает каждый, но в реальности мы можем наблюдать совершенно иную картину. В чем же причина? Знания есть, а вот отношения, увы, встречаются гораздо реже. Акции это один из механизмов формирования отношения. Из своего опыта добавлю, что гораздо лучше, если акции- это не разовое мероприятие, а периодически повторяющиеся.
Экологические акции — социально значимые мероприятия, которые проводятся воспитателями с детьми, а также совместно с родителями.
Акции оказывают большое воспитательное воздействие на детей, так как дошкольники видят, как к этому событию относятся взрослые, как его организуют и участвуют в нем, а так же это являются хорошей экологической пропагандой среди родителей. Спасибо за предоставление содержательного, простого и понятного материала.
В докладе представлен интересный практический материал по экологическому воспитанию дошкольников. Экологические акции, действительно эффективное средство по решению задач экологического воспитания не только детей дошкольного возраста, но и школьников. В ходе реализации таких мероприятий, общая социально значимая задача объединяет всех участников образовательного процесса (педагогов, детей и родителей). Спасибо, Любовь Ивановне, за Ваш опыт!
Экологическая акция может включать в себя и игровую деятельность, например для включения либо ознакомления младших дошкольников в работу старших. Материал доклада прост, но содержателен, понятен каждому. Спасибо за обобщение материала, ознакомление с личным опытом.
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является формирование активной жизненной позиции ребенка. Проведение экологических акций в дошкольных учреждениях формируют не только активную жизненную позицию, но и чувства коллективизма, толерантности и т.д. Материал интересен. Спасибо автору.
Экологическая акция сегодня очень интересный формат решения экологических задач в работе с воспитанниками и родителями. Выбранные темы акций доступны для понимания детей, что несомненно способствует заинтересованности воспитанников, в каждой возможно и отслеживается участие родителей. Самое важное в акциях, это та несомненная, реальная польза окружающему миру, которая видна сразу по проведении, то есть незамедлительный результат.
Данный материал можно использовать не только с детьми дошкольного возраста, но с учащимися начальных классов. Материал практической направленности.