Формирование экологической культуры у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках и во внеурочной деятельности
Прикс Елена Валерьевна, учитель-олигофренопедагог, МБОУ «СОШ № 8», город Зима
Сила в единстве
Автор: Казарина Вера ·
Прикс Елена Валерьевна, учитель-олигофренопедагог, МБОУ «СОШ № 8», город Зима
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Спасибо за предоставленный опыт работы. Материал доклада интересен и полезен. Экологическое воспитание — это часть нравственного воспитания. Не стоит считать, что дети с ОВЗ не нуждаются в экологическом воспитании, т.к они полноправные члены общества и обладают потребностями к приобщению к культуре, разным формам образования и труда.
Автор представил опыт работы по формированию экологической культуры детей с ограниченными возможностями здоровья. Для формирования экологической культуры автор использует разнообразные методы и формы работы: проектная деятельность «Огород на окошке», участие в конкурсе поделок из бросового материала, тематические экскурсии и т.д. Ребята приобретают опыт взаимодействия с окружающим миром через практико — ориентированную деятельность. Спасибо автору за представленный материал.
Как правильно заметил автор статьи, дети с ограниченными возможностями здоровья мало ориентированы о проблемах окружающей среды. И эти навыки необходимо прививать у них на каждом уроке. Из за своих ограничений в здоровье таким ребятам необходимо об этом говорить постоянно использовать разные методы и формы работы, о чем автор нам и говорит.
На каждом уроке, классном часе через беседы, через предметно-действенные операции: изготовление поделок, создание проектов, рисунки это преподносится детям. И я уверена что это принесет результат. Очень интересный опыт работы.
Младший школьный возраст в этом плане имеет благодатную почву, обеспечивает полноценное познавательное, социальное и личностное развитие. Поэтому учебно-воспитательный процесс необходимо организовывать, используя нестандартные методы и формы работы (тематические экскурсии, экологические классные часы, занятия внеурочной деятельности), посредством практико-ориентированной деятельности (ощупывание, сравнение, исследование, изучение, проговаривание).
В первую очередь формирование экологической культуры осуществляется на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на уроках окружающего природного мира, развития речи и чтения. Так, например, читая произведения К. Паустовского, Н. И. Рыленкова, М. В. Исаковского, басни И.А.Крылова и С.В.Михалкова дети учатся сопереживать, понимать и устанавливать существующие в природе эко-связи, проживают чувства героев-растений, героев-животных.
На уроках хозяйственно-бытового труда в совместной деятельности учащиеся работают над проектом «Огород на окошке». Ребята учатся подготавливать грунт, выбирать семена, высеивать их, проращивать рассаду. Ухаживая за саженцами, комнатными растениями, дети на личном опыте убеждаются в необходимости ответственного отношения к растительному миру.
На занятиях изобразительной деятельности школьники знакомятся с природными материалами, размышляют о рациональном их использовании.
Немаловажную роль в экологическом воспитании играют тематические экскурсии. Наблюдая за погодой и другими явлениями природы, за животными и растениями, дети учатся любить природу, видеть в ней прекрасное. В неформальной обстановке, на конкретных примерах детям прививаются основные понятия и правила поведения в природе.
Представленный опыт работы с аудиторией с ОВЗ интересен разнообразием форм и методов в осуществлении образовательного процесса. Экологическое воспитание осуществляется на доступных примерах из окружающего мира. Практико-ориентированные задания способствуют формированию экологической культуры у подростков. Спасибо за опыт.
Интересен опыт работы с детьми с ограниченными возможностями. Автор использует различные формы работы. Представляет интерес практическая деятельность детей, связанная с выращиванием растений, наблюдением за их развитием, изготовление поделок из отходов, уроки экскурсии.
Представленная на конференцию статья посвящена формированию экологической культуры у детей с ОВЗ на уроках и во внеурочной деятельности, которую проводят в МБОУ СОШ № 8 г. Зима Иркутской области. Формирование экологической культуры, в первую очередь, осуществляется на основе изучения окружающей действительности на уроках окружающего мира, развития речи и чтения. Немаловажную роль в экологическом воспитании играют тематические экскурсии, беседы, игры, викторины, конкурсы поделок из природного материала, т.к., наблюдая за явлениями природы, животными и растениями дети приобретают богатый опыт взаимодействия с окружающим миром, усваивают определенные правила поведения. Спасибо автору за работу и представленный материал.