Формирование профессиональных навыков определенных профессий, профориентация на уроках математики в условиях ФГОС
Иванова Наталья Анатольевна, учитель математики МОУ ИРМО «Марковская СОШ», Иркутский район
Сила в единстве
Автор: Казарина Вера ·
Иванова Наталья Анатольевна, учитель математики МОУ ИРМО «Марковская СОШ», Иркутский район
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Наталья Анатольевна, Ваша тема актуальна сейчас как никогда. Ведь решение таких задач повышает мотивацию ребенка к изучаемому предмету. Когда ученик понимает зачем ему это надо выполнить и чему он научится.И задачу он решает с интересом. Спасибо.
В связи с современными тенденциями жизни, во многом зависит от нас, педагогов, и тех основ, которые мы заложим в сознание детей, какова будет эта их жизнь. Каков человек и его деятельность, таков и мир, который он создаёт.
Жизнь показывает, что школа больше всех в ответе за правильный выбор учащимися своего жизненного пути. И вся школьная работа должна быть поставлена так, чтобы помочь ребёнку выбрать профессию.
Некоторым математика приятна как наука, большинство осознает ее необходимость в будущей профессии. Знания и навыки по математике необходимы практически во всех профессиях. Прежде всего, конечно, в тех, которые связаны с естественными науками, техникой и экономикой. В ходе учебной деятельности, решая разные качественные задачи, ученики получают знания умения, которые им пригодятся в жизни. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых такой предмет как математика становится профессионально значимым предметам.
И поэтому необходимо на уроках давать практические понятия, связанные с той или иной профессией: на расчеты скорости, промежутка времени, площади, объемов, стоимости товара и многое другое. Делать это можно используя игровые технологии, что позволит более ненавязчиво вовлечь обучающихся в процесс изучения. Тема несомненно актуальна и полезна, спасибо автору!
Очень доступно объясняется значимость той или иной профессии. Задачи подобраны профессионально. Очень мотивирует ребят. Спасибо. Удачи.
Очень ценный и полезный опыт работы. Спасибо автору. Через интересные задания формируются УУД, непосредственно и ненавязчиво добываются новые знания. А самое главное, дети приобретут хороший жизненный опыт. Спасибо за представленный опыт.
Спасибо автору за статью.
Профориентация продолжается и на первом курсе техникума.
Немного о своем опыте профессионального воспитания уроках химии.
На уроках : Композиционные материалы (КМ) изучаем материалы, которые используются на предприятиях . Так для студентов специальностей «Производство летательных аппаратов» и «Технология машиностроения» изучаем КМ из карбона, бора, необия и др. А для IT- специальностей- применяемые при обслуживании сетей (делаем упор на оптоволокно) .
При изучении темы: Металлы ищем ответы на вопросы, связанные с будущей профессией. Например: для С: Металлы, использующиеся при производстве летательных аппаратов; для ТМ, ТМП: на какие группы делятся легированные стали?(три группы: конструкционные; инструментальные; с особыми свойствами (нержавеющие, кислотоупорные и жаропрочные стали). Приведите примеры использования таких сталей. Из какого материала — чугуна или стали — изготовлены следующие изделия: а) маховики и станины машин и агрегатов; б) коленчатые валы двигателей; в) печная арматура; г) резцы в станках; д) металлоконструкции, устойчивые к действию низких температур (в условиях Крайнего Севера); е) детали, многократно подвергающиеся растяжению или сжатию (пружины, рельсы); для КС, ПКС: Какие металлы используются при печати плат, контактов? Или почему контакты изготавливают из благородных металлов?
Очень полезный материал. Особенно понравилось, как автор уделяет внимание формированию у учеников смыслового компонента изучения математики (зачем это нужно изучать?). Интересно соединена профориентация и уроки математики, когда обучающиеся применяют полученные знания вкупе со знакомством с профессией (архитектор, бухгалтер, менеджер-экономист и т.д.). Новые знания, таким образом, находят применение в реальной жизни. Большое спасибо!
Доклад познавательный ещё и потому что задачей введения обучения финансовой грамотности, конечно же, является стремление остановить развитие безответственного отношения к денежным операциям в целом. Ведь большая часть родителей наших учащихся, к сожалению, до сих пор финансово безграмотна и ничем не защищена в случае непредвиденных обстоятельств или потери работы. Во многих семьях не ведутся учеты расхода и дохода. И это печально сказывается на детях. Погружать обучающихся в экономику жизни необходимо не только на уроках математики, но и на других предметах. Спасибо за интересные примеры.
Тема доклада нужная и своевременная. Все мы знаем, что основная функция педагога – не столько быть источником знаний, сколько организовывать процесс познания, создать такую атмосферу в классе, в которой невозможно не выучиться. Ваш доклад поможет мне сделать каждый урок радостным и интересным. Основные мысли ваши подсказывают, как не только передать ребятам знания, но и дать им возможность ощутить радость открытия, воспитать потребность узнавать. Спасибо за напоминание об интересных формах урока.
Данный материал благодатный для формирования личного отношения школьников к содержательному компоненту определённых профессий. Школьная атмосфера и методический подход к расширению специфики профессий позволяет автору проводить ненавязчивую профориентацию. Детям демонстрируется необходимость математических знаний в будущем. Спасибо автору за материал.
Наталья Анатольевна,спасибо за интересный материал. Знания и навыки по математике необходимы практически во всех профессиях. Решая подобные задачи, учащиеся знакомятся с практическим применением математических знаний в профессиях. И у ребят сам по себе уходит вопрос: «Зачем нам это надо? Где это мне пригодится в жизни?» Кроме того, на таких уроках расширяются знания о профессиях и возрастает интерес к предмету.
Автор статьи интересно и познавательно составил задачи, в которых отлично будут формироваться профессиональные навыки определенных профессий. Ученикам будет очень интересно решать и вовлекаться в профориентирование вместе с математикой, что прививает заинтересованность к предмету. Разнообразие задач представлена из повседневной жизни, что позволяет лучше и быстрее формировать математические умения и навыки обучающихся.