Формирование профессиональных навыков определенных профессий, профориентация на уроках математики в условиях ФГОС

Иванова Наталья Анатольевна, учитель математики МОУ ИРМО «Марковская СОШ», Иркутский район

Текст доклада

комментариев 11

  1. Максимова Татьяна:

    Наталья Анатольевна, Ваша тема актуальна сейчас как никогда. Ведь решение таких задач повышает мотивацию ребенка к изучаемому предмету. Когда ученик понимает зачем ему это надо выполнить и чему он научится.И задачу он решает с интересом. Спасибо.

  2. Карачун Вера:

    В связи с современными тенденциями жизни, во многом зависит от нас, педагогов, и тех основ, которые мы заложим в сознание детей, какова будет эта их жизнь. Каков человек и его деятельность, таков и мир, который он создаёт.
    Жизнь показывает, что школа больше всех в ответе за правильный выбор учащимися своего жизненного пути. И вся школьная работа должна быть поставлена так, чтобы помочь ребёнку выбрать профессию.
    Некоторым математика приятна как наука, большинство осознает ее необходимость в будущей профессии. Знания и навыки по математике необходимы практически во всех профессиях. Прежде всего, конечно, в тех, которые связаны с естественными науками, техникой и экономикой. В ходе учебной деятельности, решая разные качественные задачи, ученики получают знания умения, которые им пригодятся в жизни. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых такой предмет как математика становится профессионально значимым предметам.
    И поэтому необходимо на уроках давать практические понятия, связанные с той или иной профессией: на расчеты скорости, промежутка времени, площади, объемов, стоимости товара и многое другое. Делать это можно используя игровые технологии, что позволит более ненавязчиво вовлечь обучающихся в процесс изучения. Тема несомненно актуальна и полезна, спасибо автору!

  3. Воробьева Елена:

    Очень доступно объясняется значимость той или иной профессии. Задачи подобраны профессионально. Очень мотивирует ребят. Спасибо. Удачи.

  4. Бадмаева Дарья:

    Очень ценный и полезный опыт работы. Спасибо автору. Через интересные задания формируются УУД, непосредственно и ненавязчиво добываются новые знания. А самое главное, дети приобретут хороший жизненный опыт. Спасибо за представленный опыт.

  5. перепияко Галина:

    Спасибо автору за статью.
    Профориентация продолжается и на первом курсе техникума.
    Немного о своем опыте профессионального воспитания уроках химии.
    На уроках : Композиционные материалы (КМ) изучаем материалы, которые используются на предприятиях . Так для студентов специальностей «Производство летательных аппаратов» и «Технология машиностроения» изучаем КМ из карбона, бора, необия и др. А для IT- специальностей- применяемые при обслуживании сетей (делаем упор на оптоволокно) .
    При изучении темы: Металлы ищем ответы на вопросы, связанные с будущей профессией. Например: для С: Металлы, использующиеся при производстве летательных аппаратов; для ТМ, ТМП: на какие группы делятся легированные стали?(три группы: конструкционные; инструментальные; с особыми свойствами (нержавеющие, кислотоупорные и жаропрочные стали). Приведите примеры использования таких сталей. Из какого материала — чугуна или стали — изготовлены следующие изделия: а) маховики и станины машин и агрегатов; б) коленчатые валы двигателей; в) печная арматура; г) резцы в станках; д) металлоконструкции, устойчивые к действию низких температур (в условиях Крайнего Севера); е) детали, многократно подвергающиеся растяжению или сжатию (пружины, рельсы); для КС, ПКС: Какие металлы используются при печати плат, контактов? Или почему контакты изготавливают из благородных металлов?

  6. Павлова Ксения:

    Очень полезный материал. Особенно понравилось, как автор уделяет внимание формированию у учеников смыслового компонента изучения математики (зачем это нужно изучать?). Интересно соединена профориентация и уроки математики, когда обучающиеся применяют полученные знания вкупе со знакомством с профессией (архитектор, бухгалтер, менеджер-экономист и т.д.). Новые знания, таким образом, находят применение в реальной жизни. Большое спасибо!

  7. Тарасова Ирина:

    Доклад познавательный ещё и потому что задачей введения обучения финансовой грамотности, конечно же, является стремление остановить развитие безответственного отношения к денежным операциям в целом. Ведь большая часть родителей наших учащихся, к сожалению, до сих пор финансово безграмотна и ничем не защищена в случае непредвиденных обстоятельств или потери работы. Во многих семьях не ведутся учеты расхода и дохода. И это печально сказывается на детях. Погружать обучающихся в экономику жизни необходимо не только на уроках математики, но и на других предметах. Спасибо за интересные примеры.

  8. Тарасова Ирина:

    Тема доклада нужная и своевременная. Все мы знаем, что основная функция педагога – не столько быть источником знаний, сколько организовывать процесс познания, создать такую атмосферу в классе, в которой невозможно не выучиться. Ваш доклад поможет мне сделать каждый урок радостным и интересным. Основные мысли ваши подсказывают, как не только передать ребятам знания, но и дать им возможность ощутить радость открытия, воспитать потребность узнавать. Спасибо за напоминание об интересных формах урока.

  9. Внукова Галина:

    Данный материал благодатный для формирования личного отношения школьников к содержательному компоненту определённых профессий. Школьная атмосфера и методический подход к расширению специфики профессий позволяет автору проводить ненавязчивую профориентацию. Детям демонстрируется необходимость математических знаний в будущем. Спасибо автору за материал.

  10. Яценко Светлана:

    Наталья Анатольевна,спасибо за интересный материал. Знания и навыки по математике необходимы практически во всех профессиях. Решая подобные задачи, учащиеся знакомятся с практическим применением математических знаний в профессиях. И у ребят сам по себе уходит вопрос: «Зачем нам это надо? Где это мне пригодится в жизни?» Кроме того, на таких уроках расширяются знания о профессиях и возрастает интерес к предмету.

  11. sirina_74:

    Автор статьи интересно и познавательно составил задачи, в которых отлично будут формироваться профессиональные навыки определенных профессий. Ученикам будет очень интересно решать и вовлекаться в профориентирование вместе с математикой, что прививает заинтересованность к предмету. Разнообразие задач представлена из повседневной жизни, что позволяет лучше и быстрее формировать математические умения и навыки обучающихся.

Добавить комментарий