Экономические задачи как средство формирования финансовой грамотности
Казарина Вера Викторовна, к.п.н., доцент ГАУ ДПО ИРО
Сила в единстве
Автор: Казарина Вера ·
Казарина Вера Викторовна, к.п.н., доцент ГАУ ДПО ИРО
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Вера Викторовна, Ваша тема актуальна сейчас как никогда. Ведь решение задач экономической направленности повышает мотивацию ребенка к изучаемому предмету. Когда ученик понимает зачем ему это надо выполнить и чему он научится, задачу он решает с интересом. Спасибо
Несомненно, важным видом учебной деятельности, в процессе которой усваиваются математические знания, умения и навыки, является решение задач. Одними из наиболее востребованных типов задач в ЕГЭ являются экономические задачи, которые вызывают «чувство страха» у обучающихся, ребята не умеют и не хотят мыслить. Задачи на проценты – традиционная тема школьного курса, обучение их решению – это необходимое условие подготовки обучающихся к жизни, поступлению в ВУЗы. Необходимо построить процесс изучения данной темы так, чтобы добиться высокого уровня знаний, умений и навыков, столь необходимых в дальнейшем. Эти навыки необходимо поддерживать и развивать на протяжении всего обучения в школе. Спасибо, за содержательный доклад!
Вот уж действительно содержательная и познавательная статья. С подробным анализом решения выпускниками задачи 19 ЕГЭ профильного уровня. Действительно, учителю необходимо формировать финансовую грамотность обучающихся в течение всего обучения, а не только при подготовке к ЕГЭ. Сами педагоги имеют потребность в изучении методов решения задач с экономическим содержанием. Вера Виктровна, спасибо)
Спасибо Вере Викторовне за приведенную статистику выполнения задания С17 выпускниками. Умение решать экономические задачи позволит в дальнейшем ребенку грамотно распоряжаться своими средствами во взрослой жизни. Начиная с пятого класса, когда только ученик знакомится с понятием «Процент» необходимо продолжать решать задачи на протяжении всех лет обучения усложняя их. Рассмотрение данных задач полезно организовать на факультативах и элективных курсах. К сожалению, наши учебники не предусматривают подготовку к решению данных задач. Нет единой линии, которая позволяла бы отрабатывать навык решения данных задач на уроках математики на протяжении всех лет обучения.
Шикарное методическое обоснование поставленной проблемы. Автор проследил формирование финансовой грамотности исторически сложившимися взаимоотношениями людей, подчёркивая необходимость данных взаимосвязей. Понравилось, что сделан акцент на противоречивости школьного материала учебников. Автор указывает на отсутствие синхронности в формировании знаний по финансовой грамотности в школьном курсе математики. Приведён анализ статистических данных по результатам ЕГЭ. Научность изложения материала на 100 баллов.
Умение решать финансово-экономические задачи необходимо каждому современному человеку независимо от рода деятельности, профессии и возраста. Задачи, формирующие финансовую грамотность включены в ВПР, ОГЭ, ЕГЭ по математике. Финансовая грамотность учащихся может формироваться в процессе изучения математики. Однако недостаточное количество задач в школьных учебниках по математике не позволяет осуществлять такую возможность. Учителя используют дополнительный материал, подбирая задачи, изучая различные методы решения экономических задач. Данная тема важна и актуальна.
Спасибо Вере Викторовне за научность статьи, за теоретические выкладки, за сравнительный анализ изучения конкретных тем в разделе математики. Интересно познакомиться со статистическими данными о результатах единого государственного экзамена по математике в различные годы. Развитие финансовой грамотности раскрывается в статье в необходимости грамотного изложения материала учителем в школе, в умении решать практические задачи в формате ЕГЭ.
Финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию. Поэтому необходимо с раннего школьного возраста формировать у ребенка первичные представления о финансах, а далее и осознанные экономические представления через систематическое решение задач экономического содержания при изучении темы «Проценты», при решении текстовых задач в 5-9 классах, при изучении тем математического анализа по решению задач на оптимизацию.