Способы достижения предметных и метапредметных результатов средствами предметов естественно-математического цикла в условиях дистанционного обучения

Маркина Римма Фарисовна, учитель БОЖ и информатики МОУ ИРМО «Усть-Кудинская СОШ», Иркутский район

Текст доклада

комментарий 21

  1. Мустафина Анна:

    Спасибо автору доклада за ссылки на апробированные конкретные ресурсы для организации дистанционного обучения. Хорошее подспорье тем учителям, которые только сейчас окунулись в данную форму организации обучения.

  2. Tatyana Mospan:

    Спасибо за статью, информативно. Работа в дистанционном режиме является на сегодня острой необходимостью и занимает огромное количество времени на подготовку: ознакомление с приложениями дистанционного обучения, разработка дидактических материалов и запись онлайн-уроков. Важно, что автор предлагает перечень сервисов для удобной работы в режиме онлайн и ее плановой подготовке.

  3. Холкова Наталья:

    Одна из статей, которую интересно было прочесть. Римма Фарисовна поделилась опытом дружного, продвинутого коллектива. Коллеги на педагогическом совете представили три основные формы дистанционного обучения( классическая форма, онлайн-уроки, смешанная форма). В школе организовали мастер-классы, чтобы помочь учителям выбрать форму работы. Была проведена разъяснительная работа с учениками и родителями. Следующий период поиска эффективных способов взаимодействия и необходимость отбора содержания довольно высокого уровня до боли знаком. Интересно было ознакомиться с опытом работы этой замечательной школы.

  4. Елизарова Анна:

    Очень интересная статья, актуальна! Совершенно согласна с автором, что путь повышения эффективности образовательного процесса -систематическое применение в процессе обучения образовательных технологий. Заинтересовали многие программы, особенно программа Camtasia Studio, которая содержит все ключевые возможности для создания динамичного видеоурока. Подробно представлены различные формы работы на уроках и способы их применения. Спасибо за информацию и проделанную работу! Есть над чем и с чем работать!

  5. Шеметова Елена:

    В своей статье Римма Фарисовна поделилась с нами опытом организации дистанционного обучения. Спасибо докладчику за описание сервисов и программ.

  6. Коваливнич Светлана:

    Данная тема на сегодняшний день очень актуальна. В статье представлены программы для создания динамичного видеоурока, что позволит учителю подобрать программу для себя. Рассмотрены формы дистанционного обучения, и каждый учитель может взять, что-нибудь себе в копилку, разнообразить формы уроков.

  7. Бурлак Елена:

    Действительно, при переходе на дистант вначале была растерянность и беспомощность — мы не знали. как организовать обучение и мониторинг результатов, взаимодействие, общение и тд. Обучаться пришлось в рабочем режиме. У нас достаточно мощная своя компьютерная среда в виде ИАС электронный журнал, в которой была создана вкладка «дистанционное обучение», которая позволяет создавать задания группе и по необходимости- каждому студенту, прикреплять презентации, видеоролики, фрагменты видеоуроков, контролировать работу студентов, общаться с ними в чате. Кроме того, мы имели возможность вести онлайн занятия на платформе Microsoft Teams, проводить онлайн не только занятия, но и консультации, классные часы, родительские собрания, работу над проектами и их защиту. На этой же платформе была организована промежуточная аттестация(экзамены) и защита курсовых и дипломных проектов. В целом, мы удовлетворены работой, но изучаем также другие возможности, в частности использование Google Формы для заполнения тестов, электронную доску. Интересные возможности предоставляет Google Класс, есть ресурсы с контентом, тот же Яндекс.Учебник. Главное преимущество — можно записать урок. Если ученик по каким-то причинам пропустил занятие, отправить ему ссылку на видео. Кроме того, дистанционное обучение позволяет нам задействовать геймификацию, разные методики — это интересно и детям, и нашим -более взрослым учащимся. Еще большой плюс в том, что это возможность попробовать что-то новое, наработать опыт и потом интегрировать в свои занятия. Первое, с чего нужно начать — это овладеть инструментом. Техническая сторона дела может подвести, поэтому нужно потренироваться. Шаг номер два — представить план урока в другом формате с использованием дистанционных инструментов. Дистант работает, когда учитель использует современные инструменты, когда на уроке присутствует интерактив. Приходится урок строить по-другому, задания давать по-другому, контролировать тоже не просто. Если вы грамотно спланируете занятие и выберете нужные инструменты, то через какое-то время получите желаемый результат. Спасибо автору за ценный опыт! Показана слаженная работа всего коллектива по организации дистанционной работы, эффективные методы и приемы, практические наработки и советы. Приятно читать-живое конкретное изложение, без воды и штампов, кроме того мы почувствовали — насколько автор и его коллеги ответственно, неравнодушно и творчески относятся к своей работе. Римма Фарисовна представила один из лучших докладов здесь, по моему мнению . Спасибо и успехов в работе!

  8. Дёмина Оксана:

    Изменение привычного течения событий почти всегда вносит хаос в мысли и чувства человека, и как следствие, влияет на его деятельность. В случае внезапного отклонения от привычного образа жизни человек первое время пребывает в состоянии растерянности, что и случилось в практике многих педагогов в период перехода на дистанционную форму обучения. Хотя идея получения образования на расстоянии не нова, но внедрить и отработать навыки работы в данной формы было не просто. Считаю, что тему данной статьи очень актуальной в сегодняшней ситуации. Спасибо, что педагоги делятся своим опытом с коллегам, это очень полезно и необходимо.

  9. Файзреева Альфия:

    Актуальная тема, даже проблема для учителей. Подробный доклад, раскрывающий многие стороны дистанционного обучения. Представлено описание программ для создания видеоурока, раскрыто содержание классического дистанционного обучения, использование образовательных платформ и платформ для проведения онлайн-уроков.

  10. Бадмаева Дарья:

    Тема статьи на сегодняшний день очень важна. Весной все школы оказались перед одной и той же проблемой. Учительская профессия требует постоянного творческого поиска и самообразования. Поэтому весеннее дистанционное обучение это еще раз доказало. Испытание устроенное короновирусом успешно преодолели.

  11. Черкашина Нина:

    Очень актуальная статья в сложившейся ситуации. Так как у педагогов недостаточно опыта в организации дистанционного обучения. В данной статье автор поделилась своим опытом использования различных способов дистанционного обучения. Информация представленная в статье может помочь педагогу выбрать эффективные методы и способы организации дистанционного обучения в своей школе. Спасибо.

  12. перепияко Галина:

    Перепияко Г.В. 20.10.2020 в 20-15.
    Спасибо за статью. Полезна и актуальна. Наш коллектив работал в Tiem Viewr QS. Удобно.

  13. перепияко Галина:

    Спасибо за статью Полезна и актуальна. Наш коллектив работал в Tiem Viewr QS. Удобно.

  14. Кожуховская Марина:

    Риммой Фарисовной в статье «Способы достижения предметных и метапредметных результатов средствами предметов естественно-математического цикла в условиях дистанционного обучения» представлен опыт организации дистанционного обучения в своём О.У. Приведён краткий обзор применяемых форм дистанционного обучения и описаны программы и условия для успешного внедрения дистанционного обучения. Данный опыт поможет коллегам в рамках дистанционного обучения достичь предметных и метапредметных результатов, а также в повысить качество обучения.

  15. Кузьменко Анна:

    Дистанционное обучение — необходимая мера, к которой к сожалению, наша система образования, педагоги, родители не готовы, у многих нет веб-камер, компьютеров — технической возможности грамотно организовать дистанционное обучение. Многие семьи малообеспеченные, неблагополучные, многодетные. В семье один родитель. Многие родителе не могут предоставить своему ребёнку условия для дистанционного обучения. Приходится использовать классическое дистанционное обучение.

  16. Пыжук Светлана:

    Спасибо докладчику за подробное описание сервисов и программ, которые помогают учителю организовать учебный процесс в дистанционном формате. Но… дистанционное обучение будет эффективным, если материалы, созданные учителем, доступны ученику. К сожалению, некоторые из детей до сих пор не имеют компьютера или планшета с выходом в Интернет. Даже если есть компьютер, нет устойчивой связи с Интернетом. Как быть? Во время дистанционного обучения весной 2020 года учителя нашей школы связь с учениками держали через мессенджеры Viber, WhatsApp, которые стали основными коммуникационными каналами. Туда же в некоторых случаях перекочевывал вообще весь процесс обучения: и проверка домашних работ, и рассылка заданий, и проставление оценок, и комментарии к работам.

  17. Тарасова Ирина:

    При дистанционном обучении возник ряд трудностей для нас педагогов, ряд способов, которые осветила Римма Фарисовна тоже используют учителя нашей школы. Сейчас тоже отдельные классы уходят на дистанционное обучение, но к сожалению некоторые сайты доступные весной и уже апробированные учителями и учащимися стали предлагают теперь только платные услуги, как например сайт videouroki, где было очень удобно давать учащимся и видеоурок и онлайн тестирование. Спасибо за знакомство с некоторыми необходимыми ресурсами.

  18. Бузинская Татьяна:

    В данной статье автор показала различные способы организации дистанционного обучения, которые непосредственно использует в своей работе, причем вполне успешно. Каждый учитель может для себя выбрать те или иные способы дистанционной работы с учениками. Ведь таким образом можно вовлечь в образовательный процесс всех учащихся без исключения, что и должен сделать учитель в рамках своей деятельности.

  19. Иванова Наталья:

    Дистанционная работа в Усть-Кудинской школе, представленная Риммой Фарисовной, показана на хорошем уровне. Правильно, что учителя передавали свой опыт общения с компьютером через мастер- классы.

  20. Иванова Наталья:

    Да, действительно, пандемия круто внесла изменения в наше образование. Первую неделю апрельского дистанционного образования получила от ребят более 1000 электронных писем в виде фотографий выполненных работ. Поняла, что надо что- то менять в форме работы. Подключилась к программе ZOOM, подключила графический планшет к ПК и смогла проводить он-лайн уроки на хорошем уровне. Освоив гугл- формы облегчилась проверка проверочных работ. Подключившись к платформе Якласс смогла расширить круг выполняемых работ, ребята получили возможность тренировки перед выполнением проверочных работ. Теперь, я считаю, можно качественно строить дистанционную работу с учащимися.

  21. Верхозина Татьяна:

    Актуальная статья в сегодняшней ситуации. Сейчас школы опять переходят в дистанционный режим и опыт работы коллег всегда поможет избежать ошибок и найти для себя удобный формат дистанционного обучения. Для себя, я нашла интересные момонты, которые испробую в своей работе. Спасибо

Добавить комментарий