Экологические задачи на уроках биологии

Сенотрусова Елена Анатольевна, учитель биологии МОУ ИРМО «Усть-Кудинская СОШ», Иркутский район

Текст доклада

комментариев 6

  1. Тарасова Марина:

    Тарасова Марина
    Четко прослеживается взаимосвязь материала по экологическому воспитанию школьников с решением экологических задач. Ученики смогут проявить свои знания по природоохранному и ресурсосберегающему поведению в нестандартных условиях, приближенных к жизненным ситуациям. учащиеся смогут выбрать для себя пути сохранения природы страны, родного края, города.

  2. Черкашина Нина:

    Работа Елены Анатольевны очень актуальна. Экологическое воспитание и образование — одна из актуальнейших воспитательных задач, так как экологические проблемы сегодня как никогда актуальны. Для решения этих задач и формирования грамотного личного поведения в природе удачным методом является решение экологических задач. Учащиеся учатся анализировать и находить пути решения этих проблем. Это имеет огромное значение в формировании характера и отношения школьников к живой природе — к растениям, животным, природным сообществам в целом, к здоровью самого человека.

  3. перепияко Галина:

    Перепияко Г.В. 20.10.2020.20:00.
    Опыт показывает, что без участия каждого человека в деле сохранения окружающей среды, разрешение экологических проблем невозможно.
    Сегодня студенты хорошо ориентируются в большинстве вопросов экологии, но, к сожалению, не понимают того, что каждый человек на своем уровне способен решать задачи по рациональному природопользованию, охраны природы и окружающей среды. Поэтому есть смысл выделить отдельный урок или внеурочное мероприятие на обсуждение участия каждого человека в сохранении окружающего мира.
    Студентам предлагается выбрать тему (« Человек и природа», «Экодом», «Грамотный потребитель», «Вторая жизнь полезного мусора») и предложить пути решения проблемы с личным участием.
    Главный критерий: найдены ли пути участия каждого человека, независимо от наличия финансов и ресурсов, в решении экологических проблем.
    В ходе игры изучаются экологические проблемы и пути личного участия в решении этих проблем.

  4. Пыжук Светлана:

    При обучении экологии необходимо формировать уважение к Земле, воспитывать деятельное отношение, руководствуясь практическими принципами экологической этики, одним из которых является Принцип прав будущих поколений: он требует, чтобы ныне живущие люди проявляли заботу о будущих поколениях – как людей, так и других живых существ. К сожалению, в рамках только уроков биологии невозможно реализовать этот и другие принципы, поэтому приходится использовать разные виды деятельности обучающихся во внеурочной деятельности.

  5. Богданов Федор:

    Работа Елены Анатольевны очень актуальна. Хотелось бы дополнить свое видение решения количественных задач.
    Например:
    Задача 1. Автомобиль ГАЗ-24 с водителем и четырмя пассажирами выбрасывает в воздух 40 г ядовитой окиси углерода (СО) за 1 км пробега. Сколько углерода (СО) он выбросит за 255 км пробега?
    Кроме количественного решения данной задачи, задать учащимся вопрос: Как вы думаете, что можно можно сделать, чтобы автомобиль за 255 км пробега выбрасывал меньше СО? Какие существуют решения данной задачи?
    Или еще Задача 3. В городе надо иметь 75 га зеленых насаждений общего пользования, а в наличии – только 43,5 га. Сколько зеленых насаждений в городе недостает по экологическим нормам?
    Кроме количественного решения задать, например, такой вопрос: Зависит ли эффективность «зеленной зоны» города от того какие там высажены растения, деревья, кустарники?
    Хотелось бы рекомендовать Елене Анатольевны приводить больше конкретных примеров.
    Вот в статье делается вывод:
    Размышляя над задачами, можно найти оригинальное, нестандартное решение, опираясь на свои знания и умения. В процессе их решения школьники учатся понимать взаимосвязи живых организмов и окружающей среды, объяснять явления природы с позиции целостности биологических систем, устанавливать связи между их компонентами, также объяснить результаты деятельности человека в природе.
    Можно взять рассмотреть конкретную задачу, привести пример оригинального, нестандартного решения и на основании каких знаний и умений получен данный результат. На конкретном примере показать взаимосвязи живых организмов и окружающей среды и т. д.
    То есть больше конкретики и примеров.
    Спасибо.
    Преподаватель Естествознания Богданов Ф.В.

  6. Варичева Марина:

    Подготовка обучающихся к природоохранному и ресурсосберегающему поведению, формирование природоохранного мировоззрения, экологической культуры , совершенствование экологического образования в ОО- актуальная задача на сегодняшний день для педагога. И, конечно, не всегда есть возможность на предмете биология решать экологические задачи. Уверена, что самое лучшее решение данной проблемы это использование внеурочной деятельности(кружок, факультатив, внеклассные мероприятия).

Добавить комментарий