Экологическое образование дошкольников в интересах устойчивого развития

Шаманова Жанна Вячеславовна, старший воспитатель

МБДОУ города Иркутска детский сад

№ 180

Текст доклада

комментариев 9

  1. Ветрова Светлана:

    Сегодня проблема экологии и сохранения природы-одна из важнейших проблем государственной политики многих стран. Наша задача, как единицы общества, как педагога-донести до детей важность этой проблемы, донести так, чтобы эта приоритетность стала для них осознанием ответственности общего дела. Я считаю, что данная модель является интересной и продуктивной, позволяет вовлечь, замотивировать ребенка к познанию мира, природы, вместе с тем начать формировать у него экологическое мировоззрение и экологическую культуру. Спасибо за представленный опыт работы

  2. Волынкина Екатерина:

    Образование для устойчивого развития сейчас является неотъемлемой составляющей модернизации современного образования. Предложенную автором трехшаговую модель интеграции ОРУ в работе дошкольной организации, на мой взгляд, можно считать этапом реализации образовательных программ экологической тематики в разрезе концепции непрерывного образования.

  3. Киселёва Ольга:

    Согласна с автором доклада, что именно от нас — педагогов зависит, какое у наших детей будет сформировано отношение к окружающей среде. Автор важное внимание уделяет экологическому просвещению родителей — выпускается экологическая газета ДОУ. В рамках проекта организована экологическая агитбригада «Зелёные ладошки» в которой так же принимают участие родители. Без помощи родителей, мы, педагоги не сможем прийти к единой поставленной цели.
    Представленный материал может быть полезен и использован педагогами ДОО.

  4. Гомбуева Татьяна:

    Доклад интересный, буду применять в работе.

  5. Alexasandra:

    Модель работы приемлема,вполне рабочая в плане содержания. В проектную деятельность включила бы игры- эксперименты, что позволило бы глубже усвоить материал дошкольникам. Очень интересны акции,их тематика. Исследовательская деятельность также вносит определенные коррективы. В целом доклад понравился, простая модель — хороший, позитивный результат.

  6. Евграфова Анжела:

    Спасибо коллеги, за представленный опыт работы. Интересно представлена целостная система в виде алгоритма по интеграции идей устойчивого развития в практику образовательной деятельности ДОУ. Интерес вызвала исследовательская деятельность. А именно исследование по теме «Игры наших бабушек», с целью пробуждение интереса детей и взрослых к своим культурным корням.

  7. Плотникова Людмила:

    Благоприятное впечатление на меня произвел текст доклада «Экологическое образование дошкольников в интересах устойчивого развития». Текст разделен на смысловые части. В докладе указаны решения проблем в работе по реализации направлений по охране окружающей природной среды. Прочувствовалось настроение автора, оно проявилось во фразах и некоторых деталях текста: «И главная задача педагога, как наставника, донести до детей, что экологически здоровое будущее планеты заключается в совместном гармоничном развитии природы и человека, и отношении к природе не как к материальной, а именно как к духовной ценности». В докладе представлена трехшаговая модель интеграции ОУР в работе дошкольной организации. Эта трехшаговая модель позволяет успешно формировать экологическое мировоззрение у дошкольников.

  8. Игумнова Надежда:

    Образование в интересах устойчивого развития является ценным источником инновационного опыта, с ответом на вопрос «Что образование для устойчивого развития может дать современному детскому саду?». Следует отметить, что образование для устойчивого развития направлено на будущее, стремясь формировать новую культуру и экологическое сознание, в докладе показаны первые организационные шаги и опыт их применения, который, расширяет образовательную систему. Особенно полезным видится то, что образование для устойчивого развития объединяет образовательные области общей идеей улучшения качества жизни настоящего и будущего поколений без ущерба для окружающей среды. Здесь интегрируются темы традиционного экологического образования: гражданственность, толерантность, валеология, патриотизм, экологическое образование, и другие ценностно-ориентированные направления вокруг крупной системообразующей идеи.

  9. Субботина Ирина:

    Согласна с Жанной Вячеславовной в том, что будущее цивилизации стоит не только за нами, но и за нашими детьми, именно от нас — педагогов зависит, какими они вырастут, кем станут наши дети и какое у них отношение будет сформировано к окружающей среде. Желаю дальнейших успехов в межрегиональном сетевом партнерстве «Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность». Продолжайте и дальше мотивировать детей к познанию и творчеству. Спасибо Вам.

Добавить комментарий