Экологическое воспитание в школе с этнокультурным компонентом (из опыта работы в МБОУ «Бильчирская СОШ)

Ертаева Любовь Николаевна, учитель

МБОУ «Бильчирская СОШ»,Осинский район

Текст доклада

комментариев 6

  1. Юрченко Светлана:

    В рамках этой программы учащиеся становятся равноправными членами образовательного пространства, учатся работать в команде, принимать решения. Работа по этнокультурному образованию в школе формирует такие внутренние качества, как толерантность, веротерпимость. И это позволяет учащимся успешно социализироваться в нашем многонациональном обществе.

  2. Прикс Елена:

    Материал доклада имеет большую практическую значимость в экологическом и этнокультурном воспитании школьников. Мероприятия, проводимые в рамках «Экокалендаря» направлены на формирование экологических и этических правил. На занятиях учащиеся знакомятся с обычаями и традициями бурятского народа, учатся взаимодействовать с родителями, познают взаимосвязь с природой. Большое спасибо за представленный опыт работы.

  3. Яценко Светлана:

    Представленный опыт работы имеет большое практическое значение. Интересной идеей является разработка «Экокалендаря», реализующий экологическое воспитание через праздники, дискуссии, исследовательскую деятельность и обязательное вовлечение в школьные мероприятия родителей. Спасибо за представленный материал.

  4. Бадмаева Дарья:

    Очень понравился опыт создания «Экокалендаря». Как правильно воспитывать уважительное отношение к окружающей среде посредством присоединения к общим ценностям рода человеческого, которое передаётся из поколения в поколение! Как здорово, что ребята познают взаимосвязь человека и природы через обращение к опыту предков. Формирование экологического воспитания через этнокультурный компонент даст значительный эффект. Спасибо за представленный опыт.

  5. Красулина Наталья:

    Представленный автором материал имеет огромное практическое значение. Сохранение этнической культуры, традиций и обычаев — очень важный компонент образовательной политики Российской Федерации. Интересно разработанный «Экокалендарь», связывает все мероприятия в единое целое, привлекаются, что позволяет расширить масштабы развития экологического самосознания.

  6. Шаманова Жанна:

    Представленный опыт работы школы — «Школа с этнокультурным компонентом образования», интересен тем, что на уроках географии, биологии, химии и во внеурочной деятельности проводятся эколого-исследовательские работы, в которых раскрываются экологические и этические правила разных народов по отношению к природе. Особый интерес вызвал, разработанный в школе «Экокалендарь», который включает различные акции, школьные мероприятия совместно с родителями, а итогом является Экологическая ярмарка. Поэтому можно отметить, что Экокалендарь в данном ОУ позволяет системно включать учащихся в дискуссии, праздники, посвященные тем или иным датам (День Земли, День Байкала, День Воды и др.), а также учебные прогулки и образовательные путешествия, экскурсии и исследовательскую деятельность на учебно-опытном участке, что несомненно обогащает обучающий эффект за счет интересных и необычных мероприятий, так как они связаны с обычаями разных народов.

Добавить комментарий