Новости от муниципальных образований. Образовательную стажировку провел «Центр обеспечения развития образования» Ангарского городского округа
Автор: Фомина Елена ·
27.10.2020 в рамках реализации ГПРО направления «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС общего образования посредством разработки концепций преподавания предметов (предметных областей), поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» МБУ ДПО «Центр обеспечения развития образования» Ангарского городского округа провело образовательную стажировку (профессиональную пробу) по теме: «Особенности воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО» для воспитателей групп компенсирующей направленности ДОУ Иркутской области в онлайн формате.
Для организаторов важно было понять и определить, как сделать образовательную стажировку интересным и полезным событием, развивающим как стажеров, так и организаторов обучения. Как привести стажеров к конкретным ценным для них практическим результатам стажировки?
Мероприятие проходило в несколько этапов.
В рамках «Теоретической лаборатории» слушатели смогли ознакомиться с организацией и реализацией образовательного процесса в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с ОВЗ вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и (или) физического здоровья и овладели теоретическими знаниями о современных подходах к созданию РППС для детей с ОВЗ различных нозологий.
Во второй части мероприятия во время «Практической мастерской» педагоги получили практические навыки создания развивающей предметно-пространственной среды для дошкольников с ОВЗ различных нозологических групп.
Рефлексия, которая проходила в форме анкетирования, позволила стажерам осуществить самоанализ и дать качественную и количественную оценку профессиональной пробе.
У методистов «Центра обеспечения развития образования» имеется опыт реализации дополнительных профессиональных программ в области коррекционно-развивающего обучения на муниципальном уровне, поэтому важно было его проанализировать и оценить в рамках проведения образовательной стажировки на региональном уровне.
В процессе подготовки к проведению профессиональной пробы нам удалось актуализировать и углубить свои знания в области нормативного правового обеспечения образовательных стажировок, повысить свою компетентность по разработке плана стажировки, презентации опыта и организации профессиональной пробы в онлайн формате, наметить пути повышения эффективности и дальнейшего совершенствования качества реализации дополнительных профессиональных программ, образовательных модулей, стажировок.
Все участники образовательной стажировки получили методические кейсы с практическими и дидактическими материалами, которыми они смогут воспользоваться в своей дальнейшей педагогической деятельности.
Проанализировав уровень удовлетворенности стажеров профессиональной пробой, можно сделать вывод, что 92,4% участников, прошедших анкетирование, положительно оценивают уровень проведенного мероприятия.
60,7% отметили новизну представленного материала. 39,2% отметили систематизацию знаний по представленной теме.
57% отметили доступность изложения материала, 45,6% — сочетание теоретического материала с конкретными практическими примерами.
Практическую часть профессиональной пробы положительно оценили 98,7% стажеров.
Применимость полученных знаний в дальнейшей профессиональной деятельности отметили 93,7% участников.
Применимость теоретических знаний оценили 70,9%, практических умений – 67,1%.
Отзывы педагогов участников позволяют сделать вывод о том, что трансляция опыта в форме образовательной стажировки является востребованным и эффективным форматом развития профессиональных компетенций педагогов.
Для размещения на региональной платформе «Образование для жизни» можем предложить материалы одного из занятий, проходившего в рамках реализации ДПП «Особенности воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС ДО» на тему: «Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением зрения».
Головина Елена Серикбаевна, методист «Центра обеспечения развития образования»