Функциональная грамотность – индикатор успешности школьника

комментариев 10

  1. Асалханова Галина:

    Понравился спецкурс « Основы финансовой грамотности», разработанный Ткач Галиной Владимировной, который учит подростков принятию грамотных финансовых решений, как минимизировать риски и, тем самым, повысить финансовую безопасность молодежи. Финансово грамотный человек, создавая материальную основу для собственного развития, создает также основу для дальнейшего развития общества. А учить этому школьников нужно со школьной скамьи. Спасибо вам за интересный материал!

  2. константинова людмила:

    Программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» как ресурс формирования грамотного финансового поведения подростков в настоящее время очень актуален. На нем ребята знакомятся с «миром финансов». Теоретические аспекты программы переплетаются с реальными ситуациями, в результате их разрешения учащиеся получают готовые инструкции как правильно поступить, чтобы сохранить или преумножить свои финансы. Как математика меня очень заинтересовал данный курс, на мой взгляд, необходимо дополнить математическими задачами, расчетами связанными с предлагаемыми в программе темами, а также научить решать экономическую задачу № 17 в ЕГЭ. Спасибо Галина Владимировна за такой интересный, насыщенный материал.

  3. Янина Любовь:

    Актуальной является образовательная практика «Смысловое чтение как средство формирования естественно-научной грамотности на уроках биологии и географии». Автор Перова С. К. уделяет особое внимание технологии смыслового чтения. Для дальнейшего формирования у обучающихся осмысливать и перерабатывать полученную информацию учитель представляет систему работы, включающие приемы по технологии смыслового чтения. В целях повышения интереса обучающихся к чтению важно включать вышеописанные приемы. Данная практика направлена на достижение планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

  4. Янина Любовь:

    Привлекательной является образовательная практика ««Межпредметный образовательный модуль как средство развития функциональной грамотности младших школьников». Функциональная грамотность — одна из важнейших задач современной школы. Авторы Менжурова Галина Николаевна и Швецова Наталья Борисовна в начальной школе через реализацию межпредметного модуля создают для обучающихся условия для развития функциональной грамотности. Педагоги формируют у учащихся способность использовать приобретаемые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности. Данный опыт актуален и может быть использован в других общеобразовательных учреждениях.

  5. Васильева Ирина:

    Здравствуйте! Хочется оставить комментарий на Спецкурс «Основы финансовой грамотности» как ресурс формирования грамотного финансового поведения подростков. Автор реализуемой практики Ткач Галина Владимировна. Очень актуальный спецкурс «Основы
    финансовой грамотности». В нашей школе подобный курс тоже ведется, но из материала коллеги можно взять кейсы для работы. Спасибо!

  6. katerina484@gmail.com:

    Систем компетенций, входящих в основные составляющие функциональной грамотности, в основном охватывает метапредметные результаты ФГОС — когнитивные, коммуникативные, регулятивные. В данном блоке представлены технологии, практики формирования и оценивания функциональной грамотности на разных учебных предметах. Мы в своей школе также уделяем достаточно внимания актуальной теме формирования функциональной грамотности… Большой интерес вызвал спецкурс СОШ 30 г.Братска по финансовой грамотности, логичность, также хочется отметить качество, логичность, доступность изложения материала в опыте коллег по математике СОШ 8 Большой Луг, английскому языку СОШ 9 Усть-Илимск. Желаем дальнейших успехов в решении задач формирования функциональной грамотности!

  7. Olga U:

    «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». Поэтому в данный момент эта тема является одной из важных. Изучая практики данного направления, заинтересовалась практиками » Межпредметный образовательный модуль как средство развития функциональной грамотности младших школьников». » Технология критического мышления как инструмент работы с правилом на уроках русского языка в начальной школе». С данными практиками хотелось бы ознакомиться более подробно.

  8. Тетерева Ольга:

    Практика «Смысловое чтение как средство формирования естественно-научной
    грамотности на уроках биологии и географии» автора Перовой С. К., учителя биологии МБОУ «СОШ №30 имени М.К. Янгеля» понравилась тем, что представлено много вариантов приёмов свёртывания информации. Такие приёмы широко используются в рамках изучения разных школьных предметов, но для географии являются просто необходимыми, так как объём изучаемой информации и номенклатуры очень большой. Считаю, что заполнение таблиц с использованием иллюстраций (таблица с информацией по горным породам) является одним из эффективных способов формирования элементов функциональной грамотности. Но мне лично не хватило в работе более подробного описания навыков решения заданий по географии, способствующих формированию читательской грамотности (навыков смыслового чтения).
    На мой взгляд, отличным материалом для представления практики является задача по биологии «Сладкий шоколад». Кроме разных приёмов, способствующих формированию функциональной грамотности, в работе представлены критерии оценивания выполненных заданий, чётко прослеживается межпредметная связь. Спасибо Вам, Стелла Клавдиевна, за такую работу!
    Комментарий составила Тетерева Ольга Ивановна, учитель географии МБОУ Молькинская СОШ Усть-Удинского района

  9. Федорова Елена:

    Образовательная практика «Межпредметный образовательный модуль как средство развития функциональной грамотности младших школьников» позволяет познакомиться с опытом работы Менжуровой Галины Николаевны и Швецовой Натальи Борисовны. Учителю среднего звена будет интересно познакомиться с тем, как ученики начальной школы работают над проектными задачами в межпредметных образовательных модулях. Ссылки на материалы, подтверждающие реализацию практики, дают возможность вникнуть в процесс подготовки и реализации отдельных модулей. «Школа маленьких волшебников», » Мы-дети России» уже реализованные модули Г.Н.Менжуровой и Н.Б.Швецовой, которые могут дать тот самый толчок «вперед» для некоторых педагогов. Для тех, кто переживает, что у него ничего не получится. Для тех, кто никак не решится попробовать. Все в наших руках!

  10. Федорова Елена:

    Образовательная практика «Развитие памяти на уроках математики через методы и приемы технологии развития критического мышления (из опыта работы)» может быть использована как инструмент учителя, который создает условия для развития способностей своих учеников к запоминанию, хранению, своевременному использованию информации при изучении не только математики, но и других школьных дисциплин. Ведь именно умение переработать информацию, представить ее в различных формах, доступным языком воспроизвести и передать — это те самые умения, которые человек будет использовать в течении всей своей жизни. Данный материал знакомит с различными приемами работы на уроке. Интересный прием «Пропуск на урок» позволяет учителю не только мотивировать ребенка на понимание изучаемого материала, но и стать более организованным и ответственно относиться к дисциплине. Прием, который интересно использовать ученикам младших классов — это прием на развитие памяти «лучший разведчик». Используя материал статьи Людмилы Александровны Константиновой, можно делать первые шаги по формированию функциональной грамотности на своих уроках.

Добавить комментарий