Профориентационная деятельность при обучении географии

комментариев 6

  1. Смирнова Лариса:

    Очень интересный опыт своей работы представлен в образовательной практике «Практико-ориентированный подход на уроках географии» Воронковой Анастасией Николаевной. Педагог приводит конкретные примеры практических заданий и уроков практико-ориентированной направленности для обучающихся 5-11 классов. Формы проведения занятий самые разнообразные: урок- игра, проектная деятельность, групповая работа и т.д. Но главная их цель- мотивация ученика на изучение предмета. А деятельностный подход в обучении географии позволяет не только усвоить предметные знания и навыки, но и самостоятельно добывать их и применять в своей жизни. Тема практики актуальна, необходима в повседневной жизни, с творческим подходом. Спасибо!

  2. Смирнова Лариса:

    Образовательная практика Омолоевой Надежды Алексеевны «Организация профессиональных проб в курсе географии» вызывает самые положительные эмоции. Актуальность данной практики не вызывает сомнений, т.к. главной целью ее является помощь учащимся в выборе профессии посредством школьного предмета. Автор подробно раскрывает все этапы работы, где особенно меня привлекла диагностическая часть, которая предполагает выявить качества ребенка, направленные на конкретную сферу профессиональной деятельности. Представленные этапы и компоненты работы по реализации практики — разноуровневые по сложности, по форме представления материалов, имеют как индивидуальный, так и коллективный формат. Что особенно важно, вся работа с профпробами выстроена в тесной связи с программным материалом для 5-9 классов и, по желанию, может быть продолжена в старших классах. Интерес вызывает и использование информационных карт пробы, которые позволяют подростку приобрести не только теоретические знания, но и практические умения с минимальными потерями учебного времени. Данная практика ориентирована на социальное партнерство, что еще больше помогает молодым людям подойти осознанно к выбору будущей профессии. Конечно, нехватка времени уроков несомненно влияет на реализацию данного продукта, но сама идея автора, а также очень продуманная система работы обязательно принесут положительный эффект. Спасибо!

  3. Шалапова Валентина:

    Напрмер, при изхучении предмета география Иркутской области. 8 класс. Тема: Моя «малая Родина». Задание: составить план нашего села Новоленино. На этом плане отразить природные условия, ресурсы, достопримечательности при помощи своих условных знаков. Ученики знакомятся с профессией картографа.

  4. Шалапова Валентина:

    Я считаю ,что одной задачей учителя географии является профориентационная деятельность, которая может быть организована посредством профессиональных проб учащихся в различных сферах. Учащиеся будут получать представления о разных професиях.
    Например, мы можем знакомить учащихся с профессиями геодезиста, картографа, геолога, гидролога, метеоролога, почвоведа, политолога, этнографа, экскурсовода, эколога. Они связаны с содержанием программного материала урока и выполняются без ущерба времени, отводимого на его изучение. Профессиональные пробы выполняются без использования каких-либо превышающих программные требования материальных затрат и технических средств. Профессиональные пробы можно давать в виде творческих заданий.

  5. Красулина Наталья:

    Очень интересные практические задания, приближенные к жизненным ситуация у Воронковой Анастасии Николаевны. Через все задания проходит профориентационная работа. Большое спасибо!

  6. lyubov-manuhina@mail.ru:

    Образовательная практика «Организация профпроб в курсе географии» МБОУ г. Иркутска СОШ №10 им. П.А. Пономарева. Данная практика показывает глубокую долговременную работу учителя. В современном мире, когда учащиеся не могут сориентироваться по выбору профессии, особенно в сельской местности, данные мероприятия глубоко обогатят знаниями учащихся о профессиях которые могут приобрести учащиеся в будущем, особенно в нашем регионе. При знакомстве с профессиями прослеживаются задания по отработке навыков функциональной грамотности. Что на сегодня наиболее актуально. В процессе выполнения работ идет отработка метапредметных компетенций в условиях ФГОС. Можно было бы еще добавить посещение учебных заведений очно или онлайн, где учащиеся могут приобрести данные профессии в нашем регионе. Так же данную работу можно использовать при подготовке индивидуальных проектов для защиты в 9 классе. Данную разработку буду активно использовать в своей работе. Большое спасибо П.А. Пономаревой за предоставленный опыт работы в данном направлении.

Добавить комментарий