Образовательная практика по использованию заданий ВПР 10-11 классов, представленная Тетеревой Ольгой Ивановной, позволяет решить сразу много важных и актуальных задач, в том числе — формирование функциональной грамотности обучающихся. В первую очередь, автор раскрывает способы работы с текстом различного характера, т.е. учит навыкам смыслового чтения, что очень важно не только для уроков географии. Далее, работа над созданием интересных групповых мини-проектов и получение необходимого опыта для реализации индивидуального проекта. Наконец, использование навыков компьютерной грамотности в создании демонстрационного материала играет большую роль для восприятия представленных работ. И сами задания ВПР для 10-11 класса, по словам автора, интересные и, действительно, являются источником формирования познавательно-развивающих навыков в рамках изучения географии в средней школе. Образовательная практика Ольги Ивановны не имеет рисков в применении и может иметь только положительный эффект. Спасибо!
9 класс, предмет «География Иркутской области»
Предлагаю такое задание для формирования ественно-научной грамотности
текст из Иркипедии.
Нукутский район расположен в юго-западной части Иркутской области. Административный центр — посёлок Новонукутский. Образован в 1972.
Площадь: 2473,16 км².
Население: 15 592 человек (2020 год).
Район на севере граничит с Балаганским, на юго-востоке — с Аларским, на юго-западе — с Заларинским, на западе — с Зиминским районами Иркутской области. На востоке омывается водами Братского водохранилища.
Климат резко-континентальный, с большим колебанием температуры во время суток и по сезонам года. Зима холодная (температура января по району — от -22,5оС до -50оС.), лето жаркое и сухое (температура июля от +18,3оС до +36оС).
Расстояние до ближайшей железнодорожной станции — посёлка Залари — 25 км. Протяжённость автомобильных дорог с твёрдым покрытием — 283,12 км.
Главные ресурсы района — гипс и каменный уголь. Строительные материалы: песок, глина, гравий, известь, лес.
Район богат сероводородными водами с содержанием 380-400 единиц сероводорода, что намного больше, чем, например, в Сочинской Мацесте (200 единиц). Кроме того, имеются источники минеральной воды типа Ижевской питьевой.
В рамках организации местного самоуправления в Нукутском районе было образовано 10 муниципальных образований со статусом сельских поселений, 37 населённых пунктов.
Общая численность населения района на 1 января 2020 года составила 15 592 человек. Национальный состав населения: русские, буряты, татары, украинцы, литовцы и другие.
Ведущей отраслью экономики Нукутского района является сельское хозяйство, которым занимаются 4 сельхозорганизации, 86 крестьянских фермерских хозяйств, 5 СССПК. В районе начитывается 5136 личных приусадебных хозяйств (по состоянию на 2017). Главная отрасль — растениеводство (87% от общего объёма сельхозпродукции).
В промышленности по итогам 2018 было занято 11% работающего населения района. Наибольший удельный вес в объёме отгруженных товаров пришёлся на ООО «Кнауф Гипс Байкал» (производство гипсокартонных листов и сухих смесей).
Поиск и извлечение информации:
Задание 1. Выберите верные утверждения:
а) Нукутский район на севере граничит с Усть-Удинским районом.
б) Климат континентальный.
в) В нашем районе работает санаторий «Нукутская Мацеста».
г) Ближайшая железнодорожная станция –Залари.
д) Ведущей отраслью экономики района является промышленность.
е) Воды Братского водохранилища омывают Нукутский район с севера.
Интерпретация данных:
Задание 2. Рассчитать среднюю плотность населения Нукутского района.
Задание 3. Найдите амплитуду температур по приведенным данным.
Осмысление и оценивание содержания текста:
Задание 4. Проанализируйте обеспеченность района природными ресурсами и назовите факторы размещения предприятий.
Чтобы оценить уровень функциональной грамотности своих учеников, учителю нужно дать им нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни. Решение этих задач, как правило, требует применения знаний в незнакомой ситуации, поиска новых решений или способов действий, т.е. требует творческой активности.
В 5 классе по теме «Земная поверхность на плане и карте», даю задание – по Гугл карте, найти наше село Новоленино. Затем выполнить следующие задания: 1. В каком направлении от села находится зерносклад? 2.В каком направлении от школы находится твой дом? 3. Покажи свой дом на плане. 4. Покажи свой путь от дома до школы. Вычисли свой путь в метрах от дома до школы. Ученики, которые на подвозе, делают задания с учетом местоположения своей деревни Заходы: 1. В каком направлении от школы находится твой дом? 2. Покажи свой путь от дома до остановки. Покажи свой путь от остановки до школы. 3. Какое расстояние ты проделываешь каждый день от дома до школы? Вычисли по формуле S= v × t, где v – скорость школьного автобуса, t — время, затрачиваемое на дорогу.
Мы хотим видеть своих учеников здоровыми, физически развитыми, умеющими контролировать свою деятельность, адекватно оценивать свои возможности, ставить цели и добиваться результатов. Формированию такой зрелой личности в полной мере способствует повышение качества образования через совершенствование системы преподавания. Проблема оценки качества образования является в настоящее время одной из самых актуальных для всей системы образования. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса я считаю выбор рациональной системы, методов и приёмов обучения и оценки качества знаний, её оптимизация с учётом возраста учащихся, уровня их географической подготовки, развития общеучебных умений. Но мудрость жителей пустынь гласит: «Можно привести верблюда на водопой, но нельзя заставить его напиться». Эта мудрость отражает основной принцип обучения — можно создать все необходимые условия и предпосылки для учения, но само познание может совершиться только тогда, когда ученик ЗАХОЧЕТ познавать. Я считаю, что невозможно добиться успехов в решении задачи повышение качества знаний, поставленных перед учителем, без активизации познавательной деятельности, внимания учащихся, формирования и развития устойчивого познавательного интереса к изучаемому материалу. Поэтому, все современные технологии и приёмы обучения, которые были представлены на конференции имеют неоценимый вклад. Молодые педагоги, коллеги перенимайте опыт, внедряйте практики на своих уроках. Для современного учителя сегодня необходимо быть в курсе событий и уметь владеть всем многообразием ИКТ. прекрасный опыт и материал был представлен учителем Ашихминой.
Актуальным является для современной школы знакомство формированием финансовой грамотностью средствами УМК по географии представленной в практике Тендитнык Л.М .
Большое спасибо за организацию проведения конференции.
Большое спасибо учителям за представленный опыт. Созданные ими учебные задачи позволяют развивать у детей образное мышление, учат выявлять причинно-следственные связи. Все работы имеют практическую направленность, с возможность использования на примере родного края
Современные методы, формы и приемы работы на уроке географии, в т.ч. применение цифровых образовательных ресурсов. Тема заявлена очень интересная. Но при прочтении не достаточно материала показано о применении цифровых образовательных ресурсов. Особенно заявлено о 100% сдаче ОГЭ и ЕГЭ по географии. Хотелось бы конкретики в данном направлении.
Мне бы хотелось оставить коментарий на выступление Меновщиковой Оксаны Александровны по теме: «Учебные задания на уроках географии как аспект реализации
системно-деятельностного подхода» Системно-деятельностный подход положен в основу Федеральных государственных образовательных стандартов, поэтому тема актуальна и применима в современных условиях. Автор раскрывает поэтапную реализацию практики, каждый этап четко спланирован. Видны результаты практики, что тоже очень важно для понимания применения практики на уроках и внеурочное время. Разработан банк заданий для обучающихся. Реализация системно — деятельностного подхода в процессе преподавания географии позволяет добиться высокого качества.
«Интерактивное программное обеспечение как инструмент оптимизации преподавания географии в школе». Данная практика очень интересна. Так как сейчас много предлагается ИКТ для использования в школе. Данная практика возможна для использования, как на обычном уроке, так и для занятий дистанционно. Доступно было донесено, как пользоваться на уроках. Еще раз доказывается, что учителя очень мобильны и быстро могут меняться в современное время. Для учащихся самое главное это доступность. Хотелось бы, что бы педагог поделился своими еще разработками в данном направлении. Большое спасибо за выступление.
Мне бы хотелось оставить коментарий на выступление Меновщиковой Оксаны Александровны по теме: «Учебные задания на уроках географии как аспект реализации
системно-деятельностного подхода» Системно-деятельностный подход положен в основу Федеральных государственных образовательных стандартов, поэтому тема актуальна и применима в современных условиях. Автор раскрывает поэтапную реализацию практики, каждый этап четко спланирован. Видны результаты практики, что тоже очень важно для понимания применения практики на уроках и внеурочное время. Разработан банк заданий для обучающихся. Реализация системно — деятельностного подхода в процессе преподавания географии позволяет добиться высокого качества географического образования и подготовить учащихся к использованию своих географических знаний в реальной жизни и практической деятельности.
Здравствуйте. Всё очень понравилось, материал очень познавателен. Очень понравилась карта понятий, сам использую на уроках схемы для удобства. И ребята запоминают материал лучше. Прекрасное дополнение к уроку, обязательно возьму на заметку. Огромное спасибо!
Образовательная практика по использованию заданий ВПР 10-11 классов, представленная Тетеревой Ольгой Ивановной, позволяет решить сразу много важных и актуальных задач, в том числе — формирование функциональной грамотности обучающихся. В первую очередь, автор раскрывает способы работы с текстом различного характера, т.е. учит навыкам смыслового чтения, что очень важно не только для уроков географии. Далее, работа над созданием интересных групповых мини-проектов и получение необходимого опыта для реализации индивидуального проекта. Наконец, использование навыков компьютерной грамотности в создании демонстрационного материала играет большую роль для восприятия представленных работ. И сами задания ВПР для 10-11 класса, по словам автора, интересные и, действительно, являются источником формирования познавательно-развивающих навыков в рамках изучения географии в средней школе. Образовательная практика Ольги Ивановны не имеет рисков в применении и может иметь только положительный эффект. Спасибо!
9 класс, предмет «География Иркутской области»
Предлагаю такое задание для формирования ественно-научной грамотности
текст из Иркипедии.
Нукутский район расположен в юго-западной части Иркутской области. Административный центр — посёлок Новонукутский. Образован в 1972.
Площадь: 2473,16 км².
Население: 15 592 человек (2020 год).
Район на севере граничит с Балаганским, на юго-востоке — с Аларским, на юго-западе — с Заларинским, на западе — с Зиминским районами Иркутской области. На востоке омывается водами Братского водохранилища.
Климат резко-континентальный, с большим колебанием температуры во время суток и по сезонам года. Зима холодная (температура января по району — от -22,5оС до -50оС.), лето жаркое и сухое (температура июля от +18,3оС до +36оС).
Расстояние до ближайшей железнодорожной станции — посёлка Залари — 25 км. Протяжённость автомобильных дорог с твёрдым покрытием — 283,12 км.
Главные ресурсы района — гипс и каменный уголь. Строительные материалы: песок, глина, гравий, известь, лес.
Район богат сероводородными водами с содержанием 380-400 единиц сероводорода, что намного больше, чем, например, в Сочинской Мацесте (200 единиц). Кроме того, имеются источники минеральной воды типа Ижевской питьевой.
В рамках организации местного самоуправления в Нукутском районе было образовано 10 муниципальных образований со статусом сельских поселений, 37 населённых пунктов.
Общая численность населения района на 1 января 2020 года составила 15 592 человек. Национальный состав населения: русские, буряты, татары, украинцы, литовцы и другие.
Ведущей отраслью экономики Нукутского района является сельское хозяйство, которым занимаются 4 сельхозорганизации, 86 крестьянских фермерских хозяйств, 5 СССПК. В районе начитывается 5136 личных приусадебных хозяйств (по состоянию на 2017). Главная отрасль — растениеводство (87% от общего объёма сельхозпродукции).
В промышленности по итогам 2018 было занято 11% работающего населения района. Наибольший удельный вес в объёме отгруженных товаров пришёлся на ООО «Кнауф Гипс Байкал» (производство гипсокартонных листов и сухих смесей).
Поиск и извлечение информации:
Задание 1. Выберите верные утверждения:
а) Нукутский район на севере граничит с Усть-Удинским районом.
б) Климат континентальный.
в) В нашем районе работает санаторий «Нукутская Мацеста».
г) Ближайшая железнодорожная станция –Залари.
д) Ведущей отраслью экономики района является промышленность.
е) Воды Братского водохранилища омывают Нукутский район с севера.
Интерпретация данных:
Задание 2. Рассчитать среднюю плотность населения Нукутского района.
Задание 3. Найдите амплитуду температур по приведенным данным.
Осмысление и оценивание содержания текста:
Задание 4. Проанализируйте обеспеченность района природными ресурсами и назовите факторы размещения предприятий.
неправильно отправила. Это задание должно быть в картографической грамотности
Чтобы оценить уровень функциональной грамотности своих учеников, учителю нужно дать им нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни. Решение этих задач, как правило, требует применения знаний в незнакомой ситуации, поиска новых решений или способов действий, т.е. требует творческой активности.
В 5 классе по теме «Земная поверхность на плане и карте», даю задание – по Гугл карте, найти наше село Новоленино. Затем выполнить следующие задания: 1. В каком направлении от села находится зерносклад? 2.В каком направлении от школы находится твой дом? 3. Покажи свой дом на плане. 4. Покажи свой путь от дома до школы. Вычисли свой путь в метрах от дома до школы. Ученики, которые на подвозе, делают задания с учетом местоположения своей деревни Заходы: 1. В каком направлении от школы находится твой дом? 2. Покажи свой путь от дома до остановки. Покажи свой путь от остановки до школы. 3. Какое расстояние ты проделываешь каждый день от дома до школы? Вычисли по формуле S= v × t, где v – скорость школьного автобуса, t — время, затрачиваемое на дорогу.
Мы хотим видеть своих учеников здоровыми, физически развитыми, умеющими контролировать свою деятельность, адекватно оценивать свои возможности, ставить цели и добиваться результатов. Формированию такой зрелой личности в полной мере способствует повышение качества образования через совершенствование системы преподавания. Проблема оценки качества образования является в настоящее время одной из самых актуальных для всей системы образования. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса я считаю выбор рациональной системы, методов и приёмов обучения и оценки качества знаний, её оптимизация с учётом возраста учащихся, уровня их географической подготовки, развития общеучебных умений. Но мудрость жителей пустынь гласит: «Можно привести верблюда на водопой, но нельзя заставить его напиться». Эта мудрость отражает основной принцип обучения — можно создать все необходимые условия и предпосылки для учения, но само познание может совершиться только тогда, когда ученик ЗАХОЧЕТ познавать. Я считаю, что невозможно добиться успехов в решении задачи повышение качества знаний, поставленных перед учителем, без активизации познавательной деятельности, внимания учащихся, формирования и развития устойчивого познавательного интереса к изучаемому материалу. Поэтому, все современные технологии и приёмы обучения, которые были представлены на конференции имеют неоценимый вклад. Молодые педагоги, коллеги перенимайте опыт, внедряйте практики на своих уроках. Для современного учителя сегодня необходимо быть в курсе событий и уметь владеть всем многообразием ИКТ. прекрасный опыт и материал был представлен учителем Ашихминой.
Актуальным является для современной школы знакомство формированием финансовой грамотностью средствами УМК по географии представленной в практике Тендитнык Л.М .
Большое спасибо за организацию проведения конференции.
Большое спасибо учителям за представленный опыт. Созданные ими учебные задачи позволяют развивать у детей образное мышление, учат выявлять причинно-следственные связи. Все работы имеют практическую направленность, с возможность использования на примере родного края
Современные методы, формы и приемы работы на уроке географии, в т.ч. применение цифровых образовательных ресурсов. Тема заявлена очень интересная. Но при прочтении не достаточно материала показано о применении цифровых образовательных ресурсов. Особенно заявлено о 100% сдаче ОГЭ и ЕГЭ по географии. Хотелось бы конкретики в данном направлении.
Мне бы хотелось оставить коментарий на выступление Меновщиковой Оксаны Александровны по теме: «Учебные задания на уроках географии как аспект реализации
системно-деятельностного подхода» Системно-деятельностный подход положен в основу Федеральных государственных образовательных стандартов, поэтому тема актуальна и применима в современных условиях. Автор раскрывает поэтапную реализацию практики, каждый этап четко спланирован. Видны результаты практики, что тоже очень важно для понимания применения практики на уроках и внеурочное время. Разработан банк заданий для обучающихся. Реализация системно — деятельностного подхода в процессе преподавания географии позволяет добиться высокого качества.
«Интерактивное программное обеспечение как инструмент оптимизации преподавания географии в школе». Данная практика очень интересна. Так как сейчас много предлагается ИКТ для использования в школе. Данная практика возможна для использования, как на обычном уроке, так и для занятий дистанционно. Доступно было донесено, как пользоваться на уроках. Еще раз доказывается, что учителя очень мобильны и быстро могут меняться в современное время. Для учащихся самое главное это доступность. Хотелось бы, что бы педагог поделился своими еще разработками в данном направлении. Большое спасибо за выступление.
Мне бы хотелось оставить коментарий на выступление Меновщиковой Оксаны Александровны по теме: «Учебные задания на уроках географии как аспект реализации
системно-деятельностного подхода» Системно-деятельностный подход положен в основу Федеральных государственных образовательных стандартов, поэтому тема актуальна и применима в современных условиях. Автор раскрывает поэтапную реализацию практики, каждый этап четко спланирован. Видны результаты практики, что тоже очень важно для понимания применения практики на уроках и внеурочное время. Разработан банк заданий для обучающихся. Реализация системно — деятельностного подхода в процессе преподавания географии позволяет добиться высокого качества географического образования и подготовить учащихся к использованию своих географических знаний в реальной жизни и практической деятельности.
Здравствуйте. Всё очень понравилось, материал очень познавателен. Очень понравилась карта понятий, сам использую на уроках схемы для удобства. И ребята запоминают материал лучше. Прекрасное дополнение к уроку, обязательно возьму на заметку. Огромное спасибо!