Я хочу привести пример задания для развития картографической грамотности у учащихся.
Например задание для 5 класса.
В 5 классе по теме «Земная поверхность на плане и карте», даю задание – по Гугл карте, найти наше село Новоленино. Затем выполнить следующие задания: 1. В каком направлении от села находится зерносклад? 2.В каком направлении от школы находится твой дом? 3. Покажи свой дом на плане. 4. Покажи свой путь от дома до школы. Вычисли свой путь в метрах от дома до школы. Ученики, которые на подвозе, делают задания с учетом местоположения своей деревни Заходы: 1. В каком направлении от школы находится твой дом? 2. Покажи свой путь от дома до остановки. Покажи свой путь от остановки до школы. 3. Какое расстояние ты проделываешь каждый день от дома до школы? Вычисли по формуле S= v × t, где v – скорость школьного автобуса, t — время, затрачиваемое на дорогу.
Практика Обучение приемам чтения карты как один из эффективных методов изучения географии.
Работа с картой всегда будет актуальной темой. А умение читать карту, как и другие умения, вырабатывается с помощью упражнений. Представленные приемы разнообразны и интересны.
ПРАКТИКУ «Обучение приемам чтения географической карты как один из
эффективных методов изучения географии» Консулиной Натальи Викторовны считаю интересной и актуальной в условиях реализации ФГОС ООО. Я согласна со словами Н.Н. Баранского о роли карты как источника знаний. Автор практики четко раскрывает значение карты в жизни школьников. Обращает внимание на то, что формирование умения читать карту требует сочетания различных приемов: сравнение, описание, наложение. Приводит интересные примеры для работы с картами в разных классах. Их можно применять на уроках с обучающимися. Указывает, что картографические методы можно применять вместе с проектной деятельностью. Сопровождает выступление презентацией.
Здравствуйте. Посмотрел практику Красулиной Натальи Викторовны. Очень понравился материал, всё очень подробно и , что не маловажно, с примерами. Буду пробовать применять у себя на уроках, что поможет мне ещё больше заинтересовать детей. Большое спасибо!
Я хочу привести пример задания для развития картографической грамотности у учащихся.
Например задание для 5 класса.
В 5 классе по теме «Земная поверхность на плане и карте», даю задание – по Гугл карте, найти наше село Новоленино. Затем выполнить следующие задания: 1. В каком направлении от села находится зерносклад? 2.В каком направлении от школы находится твой дом? 3. Покажи свой дом на плане. 4. Покажи свой путь от дома до школы. Вычисли свой путь в метрах от дома до школы. Ученики, которые на подвозе, делают задания с учетом местоположения своей деревни Заходы: 1. В каком направлении от школы находится твой дом? 2. Покажи свой путь от дома до остановки. Покажи свой путь от остановки до школы. 3. Какое расстояние ты проделываешь каждый день от дома до школы? Вычисли по формуле S= v × t, где v – скорость школьного автобуса, t — время, затрачиваемое на дорогу.
Практика Обучение приемам чтения карты как один из эффективных методов изучения географии.
Работа с картой всегда будет актуальной темой. А умение читать карту, как и другие умения, вырабатывается с помощью упражнений. Представленные приемы разнообразны и интересны.
ПРАКТИКУ «Обучение приемам чтения географической карты как один из
эффективных методов изучения географии» Консулиной Натальи Викторовны считаю интересной и актуальной в условиях реализации ФГОС ООО. Я согласна со словами Н.Н. Баранского о роли карты как источника знаний. Автор практики четко раскрывает значение карты в жизни школьников. Обращает внимание на то, что формирование умения читать карту требует сочетания различных приемов: сравнение, описание, наложение. Приводит интересные примеры для работы с картами в разных классах. Их можно применять на уроках с обучающимися. Указывает, что картографические методы можно применять вместе с проектной деятельностью. Сопровождает выступление презентацией.
Здравствуйте. Посмотрел практику Красулиной Натальи Викторовны. Очень понравился материал, всё очень подробно и , что не маловажно, с примерами. Буду пробовать применять у себя на уроках, что поможет мне ещё больше заинтересовать детей. Большое спасибо!