СЕКЦИЯ 1. «Soft skills» в иноязычном образовании

Предполагаемая проблематика секции:

— организация работы, направленной на достижение метапредметных результатов средствами иностранного языка (работа с межпредметными понятиями и УУД);

— “Thinking out of the box” и современный ученик;

— формирование функциональной грамотности средствами иностранного языка.

Для того, чтобы оставить комментарий:
— укажите название доклада (скопируйте, вставьте), который хотите прокомментировать;
— напишите комментарий (3-5 развёрнутых предложений);
— нажмите «отправить комментарий)

комментария 72

  1. Барсегян Евгения:

    РАЗВИТИЕ «МЯГКИХ НАВЫКОВ» В ХОДЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБУЧЕНИЯУ ЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА. Спасибо Митрошиной Анне Михайловне за интересную статью. Интересен сам по себе термин «Soft Skills»- я так поняла, что это необходимые внутренние, личностные качества человека, которые необходимо развивать у учащихся в современной школе: воля, лидерство, общественность, интеллект. В принципе, можно сказать, что мы, педагоги, уже их развиваем, например, тем,что в системе применяем проектную технологию, информационно-коммуникативные технологии. Благодарю за подборку интернет-ресурсов для формирования интеллектуальной составляющей «мягких навыков». В список плюсов, которые приобретёт учащийся в итоге развития у него «Soft skills» можно было бы включить и «Хорошее знание культуры стран(ы)» изучаемого языка» (раз вы говорите про развитие межкультурного компонента). Хотелось бы услышать определение словосочетания Hard skills. Они развиваются уже в профессиональных учебных заведениях или в школе?

  2. Барсегян Евгения:

    ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Спасибо Светлане Геннадьевне из Тулунского района за интересные приёмы в обучении детей умению читать осмысленно, вдумчиво. Какие-то приёмы, из тех которые перечислила Светлана Геннадьевна, применяются на моих уроках (например приёмы работы с заголовками, приёмы работы с интернационализмами, работа с антонимами, синонимами), а некоторые я ещё не пробовала применять, например, упражнения на ранжирование слов по определённому принципу, признаку. Интересно было бы попробовать применить новые приёмы.

  3. Барсегян Евгения:

    Межпредметные связи на уроке изобразительного искусства и английского языка в формировании метапредметных умений школьников. Спасибо за интересную статью и разработку урока учителю из Железногорска. Уверена, такие нестандартные урок (интегрированные уроки) запоминаются надолго и оставляют неизгладимое впечатление в душах детей. В своей статье вы подробно описали целеполагание, практическую значимость урока и собственно сам урок. Но, хотелось бы увидеть собственно стихи, которые каждый мастер зачитывал, что именно говорили мастера при изготовлении того или иного продукта (рисунка).

  4. sonikil:

    Активизация коммуникативных навыков учащихся старших классов на онлайн уроках английского языка
    Активизация коммуникативных навыков учащихся на уроках английского языка — это один из самых сложных процессов для учителя. А сделать его эффективным в условиях онлайн обучения представляет немалую трудность даже для опытного педагога. Как и автор статьи я использую платформу «Zoom» для проведения онлайн уроков и совершенно согласна со всеми плюсами и минусами этой платформы. Спасибо за интересные идеи. Особенно понравился приём с «секретом» в начале урока. Обязательно им воспользуюсь.

  5. alsibrinina@yandex.ru:

    «Thinking out of the box» и современный ученик.

    Спасибо всем огромное за теплые слова. Творческих идей в вашей нелегкой работе!
    С уважением и благодарностью, Сибринина ЕФ

  6. lara.zgn16121972:

    «THINKING OUT OF THE BOX» И СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕНИК. Содержательный доклад с точки зрения практического применения. Навык ХХI века — «нестандартно мыслить», то есть творчески удивлять, остро и широко рассуждать. Из обычной жизненной ситуации находить выходы, которые еще бы приковывали внимание окружающих своей оригинальностью. … «Thinking out of the box» и современный ученик» Я абсолютно согласна с автором доклада. Необходимо учить детей нестандартно мыслить, это требование сегодняшнего дня! Научить так мыслить может только нестандартно мыслящий учитель.

  7. Денисенко Евгения:

    ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ В РАМКАХ РАННЕГО ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    После прослушивания доклада возникло желание провести интегрированные уроки для ребят основной и средней школы, особенно в профильных группах. А что касается младшей школы, то это замечательный способ воспитать разносторонне развитого человека, спасибо, что поделились опытом.

  8. marymay76.ru:

    «Формирование функциональной грамотности посредством смыслового чтения на уроках английского языка»
    Развитие навыков смыслового чтения — одна из самых острых проблем обучения не только английскому языку. Формирование навыков функционального чтения — процесс сложный, но очень важный. К счастью, во многих УМК по английскому языку предлагаются эффективные приемы работы с текстом. И спасибо автору статьи за ее бесценный опыт!

  9. marymay76.ru:

    «Thinking out of the box» и современный ученик.
    Научить детей работать творчески, осмысливать задания, исходя из собственного жизненного опыта, искать собственный путь решения проблемы — вот задачи современного учителя. задания, предложенные автором статьи, отлично работают над этой задачей. Технология ТРИЗ, которую учитель использует на своих уроках, эффективно работает на развитие креативного мышления. Спасибо за то, что делитесь своим опытом с коллегами!

  10. Комогорцева Ольга:

    «THINKING OUT OF THE BOX» И СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕНИК

    Актуально, значимо, злободневно и практично! Статья имеет практическую значимость как для начинающего педагога, так и для педагога со стажем. Современный ребенок должен уметь жить в «неудобных» для него условиях. Предмет «Иностранный язык»- один из тех предметов, который позволяет развивать в ребенке творчество, креативность, умение приспосабливаться к нестандартным условиям. Опыт, представленный Еленой Фёдоровной Сибрининой особо ценен! Спасибо Вам огромное!

  11. Oksana Bogomolova:

    РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    Я думаю, что для введения и тренировки лексического и грамматического материала можно
    также использовать информационные технологии, такие как презентации, аудиозаписи, песни, мультфильмы страноведческого характера и фрагменты художественных фильмов. Ведь изучение иностранного языка ведется одновременно по всем видам речевой деятельности, а именно говорению, чтению, аудированию, письму. Развитие аудирования как рецептивного вида речевой деятельности предполагает формирование умений восприятия и понимания речи на слух. Обучение аудированию предполагает развитие следующих умений:

    отделять главную информацию от второстепенной;

    выявлять наиболее значимые факты;

    определять свое отношение к ним, извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию.

  12. Angelika:

    «Thinking out of the box» и современный ученик.
    На начальном этапе обучения важно пробудить интерес к изучению иностранного языка. На мой взгляд, ряд методик затронутых в данном докладе, эффективная помощь. Также творческая деятельность повышает мотивацию к изучению иностранного языка и имеет образовательное значение.

  13. Самойленко Анна:

    ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
    С интересом прочитала доклад Светланы Геннадьевны, спасибо за то, что поделились информацией.
    В настоящее время умение читать на иностранном языке представляет особую значимость, без данного умения невозможно продвигаться дальше. Автор упомянул о концепции, что необходимо учащегося «Научить учиться». Подробно раскрыто описание смыслового чтения и предложены варианты упражнений. Обязательно воспользуюсь ими в своей работе. Спасибо Вам за доклад!

  14. Самойленко Анна:

    ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    Для меня данный доклад является актуальным, так как Функциональная грамотность на уроках английского языка в начальной школе — это как раз та первая ступенька, с которой начинает формироваться отношение к языку и первые коммуникативные навыки. Вовлекая детей в игру, тем самым можно отработать и пройденный материал, провести физкультминутку и начать изучать новый материал. В своей работе я достаточно трепетно отношусь к работе в начальных классах, так как необходимо сформировать начальную ступень этой грамотности.

  15. Грязева Надежда:

    «THINKING OUT OF THE BOX» И СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕНИК
    Современные ученики должны уметь приспособиться к любым условиям в жизни, быть конкурентоспособными. Для этого необходимо развивать творческие способности учеников. Предмет «Иностранный язык» дает нам большое поле для деятельности, каждый урок может быть оригинальным, креативным. На собственном опыте могу сказать, что дети с удовольствием принимают участие в тематических вечерах, спектаклях, очень любят проекты, нестандартные задания. Спасибо Федоровне за интересные идеи.

  16. Грязева Надежда:

    ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ В РАМКАХ РАННЕГО ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    Я так же, как Планкова Вероника Андреевна считаю, то интегрированные уроки очень эффективны. Они помогают понять целостную картину мира. В своей практике я проводила интегрированные уроки английского языка и литературы и могу сказать, что дети на таких уроках работают активнее, отвечают все ученики. Спасибо автору доклада за интересные идеи, обязательно воспользуюсь.

  17. Кулакова Ирина:

    ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
    КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО
    ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
    В своем докладе автор раскрыл теоретические основы формирования навыков смыслового чтения и практическую значимость. Согласна с автором, что часто учащиеся не могут выделить главную информацию в тексте, интерпретировать ее в соответствии с поставленной задачей. Только грамотная, кропотливая работа с текстом, развитие у обучающихся приемов обработки информации дают положительный результат. Интересных находок в вашей педагогической деятельности!

  18. Кулакова Ирина:

    «THINKING OUT OF THE BOX» И СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕНИК.
    Очень интересно сформулирована тема доклада. Без сомнения, то что интересно, запоминается легче. Деятельностный подход к изучению материала способствует его прочному усвоению. В докладе прослеживается система работы учителя, а также личная заинтересованность. Творческих успехов Вам! И хороших учеников!

  19. Коровина Елена Владимировна:

    Лексические упражнения как средство формирования навыков смыслового чтения на уроках английского языка
    Данная тема очень актуальна в практическом плане. Большинство учеников не имеют достаточных лексических знаний, что влияет на способность целостного понимания текста. Спасибо огромное, Светлана Геннадьевна, что поделились конкретными методами и приёмами.

  20. Кулакова Ирина:

    Промежуточная аттестация учащихся по английскому языку как способ
    повышения качества обученности.
    В своем докладе автор рассматривает механизмы оценивания обучающихся 8-х классов, описывает собственный опыт работы. Акцентирует внимание на критериальном оценивании, отслеживании динамики индивидуальных достижений каждого обучающегося в процессе освоения программного материала. Благодарю Вас за информацию.

  21. Коровина Елена Владимировна:

    Развитие функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной школе
    Зинаида Семеновна абсолютно права в том, что заинтересованность в предмете является главной составляющей преподавания иностранного языка. И дети с большим интересом участвуют в играх (особенно если это связано с физическими упражнениями). Очень часто на своих уроках я объединяю физминутку с повторением или закреплением необходимой лексики к уроку.

  22. Кулакова Ирина:

    Использование тренажеров для подготовки к ВПР по английскому
    языку.
    Автор делится опытом подготовки к ВПР по английскому языку в 7 классе. Приводит примеры выполнения устной части, анализирует их, указывает, где могут возникнуть сложности у обучающихся. Использование тренажеров снимает напряженность у детей и способствует более продуктивной подготовке.

  23. Большедворская Юлия:

    АКТИВИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ
    УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ НА ОНЛАЙН УРОКАХ
    АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
    Людмила Сергеевна, спасибо Вам за ваш доклад и описание личного опыта. Я полностью с вами согласна, что на данный момент времени существует достаточное количество онлайн платформ для обучения, но все они не совершенны и нет наиболее оптимальной, которая бы отвечала всем требованиям современного педагога, большинство из них «молчаливые», не способствующие раскрытию коммуникативного потенциала учеников. Ваш опыт показывает, что онлайн коммуникация возможна и актуальна, что данный вид работы с детьми позволяет привлечь их внимание, повысить их познавательные способности, а главное вызвать желание общаться и вести диалог на иностранном языке.

  24. Коровина Елена Владимировна:

    «Thinking out of the box» и современный ученик
    Спасибо, Елена Федоровна, за такой подробный доклад. Благодаря Вашему докладу освежились в памяти некоторые забытые приемы. Прием кластеров давно использую на уроках. Помогает детям активизировать изученный материал, а также добавить новый.

  25. Кулакова Ирина:

    Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной школе.
    Основой для развития функциональной грамотности является работа с текстом, умение обучающихся анализировать информацию. В докладе автор делится практическим опытом работы. Считает, что задания по формированию функциональной грамотности способствуют развитию коммуникативных навыков, помогают легче преодолеть языковой барьер. Спасибо за информацию. Творческих успехов, Ольга Викторовна!

  26. Кулакова Ирина:

    Создание условий на уроках английского языка для формирования функциональной грамотности.
    Автор доклада обращает особое внимание на умение обучающихся извлекать информацию из различных источников, указывает на необходимость связи с реальной жизнью. Делится опытом развития навыков смыслового чтения, предлагает материалы для составления заданий для формирования функциональной грамотности. Интересные идеи. Спасибо!

  27. Халзаева Светлана:

    Халзаева Светлана Николаевна
    МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ФОРМИРОВАНИИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ
    Соглашусь с автором доклада, что межпредметные связи являются стимулом коммуникативной и познавательной активности, создают дополнительные возможности для развития. При этом повышается эффективность обучения и воспитания, обеспечивается возможность сквозного применения знаний, умений, навыков, полученных на уроках по разным предметам. Автором представлен замечательный интегрированный урок изо и английского языка в 8 классе.
    В своей практике преподавания английского языка я широко использую связь с литературой, историей, географией, музыкой, и т.д.

  28. Халзаева Светлана:

    Халзаева Светлана Николаевна

    РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    Формированию функциональной грамотности учащихся способствуют задания с использованием текстов. Для развития читательской грамотности на уроках английского языка в начальной школе в основном используем упражнения на проверку знания, понимания и применения полученных знаний.

    Пример задания на развитие читательской грамотности на уроках английского языка в начальной школе. (4 класс )

    My neighbor
    My neighbor Jason is a baker. He is very busy. When he is not at the bakery, he is out having fun. Every day Jason wakes up at 5 o’clock in the morning. He has breakfast and then he rides his bike to the bakery. When he gets there, he starts to make bread. His work is very hard. He works until 3 o’clock in the afternoon. Then he goes back home where he has lunch and rest for a while. In the evenings he sometimes goes to the cinema or meets his friends. On Wednesday he always does the shopping. On Sundays he always wakes up late and then reads a book or works in the garden. He usually goes to bed at 11 o’clock at night.

    Задание 1. Answer the questions. ( Ответьте на вопросы .)
    How does Jason get to his work?
    What time does he finish his work?
    What does he do on Sundays?
    Цель задания: поиск и извлечение информации.

    Задание 2. Complete the sentences. Choose the correct word or word combination. (Закончи предложения. Выбери верное слово или словосочетание.)
    1. Jason is … a) a baker b) a pupil c) a friend d) a brother
    2. Jason wakes up at …. a) seven o’clock in the morning b) five o’clock in the evening c) 5 a.m. d) four o’clock in the morning
    3.Jason’s work is …
    a) very interesning b) very hard c ) very easy d ) hard
    Цель задания: поиск и извлечение информации.

  29. Таскина Марина:

    https://iro38-my.sharepoint.com/:b:/g/personal/kspmit_irk-edu_ru/EW3EC3wI5VtBvbAn1q7OTZgBr_BqHWvuIQqfRRsHgZZmYw?e=r8ZEUk
    Добрый вечер коллеги, очень интересные темы докладов представлены на данном ресурсе, особенно ценно, то что это опыт наработанные годами. Спасибо большое Анна Михайловна за материал по теме soft skills. Умение правильно использовать интернет ресурсы в данное время очень актуальная темы, очень полезно зать продуктивные сайты, для оперативной работы в дистанционном режиме. Действительно, дети сейчас очень мобильные и очень быстро ориентируются в интернете и некоторые лучше, чем у доски. Большая проблема в этом плане с родителями, многие родители не хотят принять новшество с использованием различных ресурсов, вернее не умеют и не хотят учится этому. Лично у меня был горький опыт в данном вопросе. Но мы все прекрасно понимаем, что в сложившейся ситуации мы все и учителя и родители и учащиеся должны адаптироваться к новым условиям работы и учёбы. Очень полезная практическая информация. Обязательно воспользуюсь данным материалом.

  30. Lubov Koltun:

    «THINKING OUT OF THE BOX» И СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕНИК
    Содержательный доклад с точки зрения практического применения. Навык ХХI века — «нестандартно мыслить», то есть творчески удивлять, остро и широко рассуждать. Из обычной жизненной ситуации находить выходы, которые еще бы приковывали внимание окружающих своей оригинальностью. У современных школьников довольно неплохо иногда получается, задача педагога-практика состоит в том, чтобы подпитывать их интересными находками, при таком подходе можно будет получить желаемый результат. Творческих успехов автору Елене Федоровне Сибрининой.

  31. Таскина Марина:

    https://iro38-my.sharepoint.com/:b:/g/personal/kspmit_irk-edu_ru/EWqGquJLMWpHmN5L1hUlFcIBL9xfTQhti9giDxe0JvTINw?e=w4Frl8
    Думаю, что чтение на английском языке действительно тот вид деятельности, которому ученик обязан научиться, для успешного овладения другими видами деятельности ( говорения , аудирования , письма) . Довольно сложно научить читать, без применения на уроке различных видов деятельности и упражнений, чтобы замотивировать учащихся, а смысловое чтение служит неотъемлемой частью изучения иностранного языка и формирования способности эффективной обработки информации для выполнения поставленной учебно-познавательной задачи. Учителя английского языка, это те люди которые постоянно ищут и находят новые пути решения учебной задачи и новые способы подачи информации детям, для успешного усвоения всех видов речевой деятельности на уроке английского языка. Успех вам! Дорогие коллеги!

  32. Ершова Елена:

    РАЗВИТИЕ «МЯГКИХ НАВЫКОВ» В ХОДЕ ИНОЯЗЫЧНОГО
    ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
    Жизнь современных подростков неотрывно связана с новыми информационными технологиями, поэтому задача сегодняшнего учителя сделать современные гаджеты не врагами, а своими союзниками. Существует великое множество программ и платформ, помогающих определить уровень своих знаний, углубить их. каждый может подобрать тот уровень сложности и интенсивности, который подходит именно ему. Кроме того это позволит развить навыки самоконтроля и саморегуляции.

  33. Матоварова Наталья:

    Soft skills» в иноязычном общении.
    Герасимова Екатерина Александровна МОУ «Гимназия им. В.А Надькина» г. Саянск
    Тема выступления Формирование функциональной грамотности посредством смыслового чтения на уроках английского языка

    Лекция Герасимовой Е.А из г. Саянска интересная, познавательная и мы будем продолжать достигать цели совершенствования иноязычной компетентности, способности и готовности школьников использовать иностранный язык для решения коммуникативных задач. На уроках английского языка мы используем различные виды текстовых заданий, которые способствуют развитию, функциональной грамотности учащихся, грамотности чтения, развивают творческое мышление.
    Спасибо, Вам за лекцию.

  34. katerina3335:

    ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
    КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО
    ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
    Современный урок иностранного языка носит комплексный характер и каждый учитель стремится провести его, включив в урок все виды речевой деятельности.
    Ни один учитель не в состоянии подготовить своих учеников к решению всех проблем…Однако любой учитель может в процессе учебного взаимодействия моделировать достаточно широкий ряд проблемных задач, формировать базовые рефлексивные умения, связанные с определением условий конкретных ситуаций, которые, в свою очередь, обусловлены местом, временем, ролями, намерениями, чувствами и возможными действиями их участников; использовать необходимые алгоритмы деятельности в ходе решения типичных заданий. Автор доклада очень четко определил задачи чтения, как вида речевой деятельности:определил структуру и суть чтения, дал характеристику основным видам чтения,
    определил содержание обучения чтению, а также раскрыл содержание технологий обучения чтению. Многие лексические упражнения при работе над чтением на предтекстовом, текстовом и послетекстовом этапах я применяю в своей практике давно, но никогда не пользовалась такими упражнениями, как упражнения на установление синонимических и антонимических связей. Обязательно попробую применить их в работе. Спасибо большое автору доклада.

  35. Lubov Koltun:

    СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
    ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
    Самый важный показатель высокой функциональной грамотности — знание иностранного языка. В современном образовании обучение чтению является базовой компетенцией. Автор Кулик А. А. предлагает в своем качественном докладе способы и приемы развития навыков чтения. Интересные и содержательные тексты на иностранном языке повышают мотивацию обучающихся, создают не только комфортную среду на учебном занятии, но и языковую. Самое главное, при таком подходе формируются потребности в изучении иностранных языков. Спасибо автору.

  36. Планкова Планкова:

    РАЗВИТИЕ «МЯГКИХ НАВЫКОВ» В ХОДЕ ИНОЯЗЫЧНОГО
    ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

    Весьма интересный материал представлен в докладе Анны Михайловны Митрошиной. Автор рассмотрела наиболее популярные онлайн-сервисы, которые помогут развить гибкие навыки обучающихся.
    На мой взгляд, изучение любого языка должно сводиться не только к получению определённых знаний, которые нужны для достижения поставленных целей. Конечно профессиональные навыки нужны!
    Но те личностные качества, которые позволяют нам быть дисциплинированными, ответственными, лидерами, иметь латеральное мышление, инициативность, организационные навыки, именно эти качества помогут обучающимся добиться наиболее эффективных результатов в учебном процессе и дальнейшей профессиональной деятельности. Если педагоги будут развивать в детях мягкие навыки, то им будет легче учиться, общаться, существовать в обществе.

    Комментарий оставлен Планковой Вероникой Андреевной.

  37. Ершова Елена:

    ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
    КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО
    ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
    Чтение является основой для изучения новых лексических единиц, построения своего собственного монологического высказывания. Именно поэтому очень важно, чтобы работа с текстом проходила максимально эффективно и комфортно как для обучающегося, так и для учителя. Данная статья содержит достаточно большую базу упражнений, направленных на снятие трудностей и развитие мотивации к овладению информацией, представленной в тексте. Чтение не должно становится тяжким трудом, а приятным занятием!

  38. Ершова Елена:

    АКТИВИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ
    УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ НА ОНЛАЙН УРОКАХ
    АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
    Тема доклада, безусловно, является актуальной в связи со сложившейся ситуацией в обществе. Данная работа заставляет задуматься о необходимости саморазвития учителя, потому что остается еще много нюансов при построении эффективного он-лайн взаимодействия «учитель-ученик». Каждому предстоит наработать свою «копилку» методов и приемов, позволяющих добиться повышения уровня мотивации и качества знаний по предмету.

  39. Yulia K.:

    «Создание условий на уроках английского языка для формирования функциональной грамотности».
    С целью повышения общего уровня функциональной грамотности школьников в России запущен проект по развитию и мониторингу функциональной грамотности. На данный момент в рамках общероссийского проекта функциональная грамотность представлена следующими направлениями: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Считаю, что иностранные языки обладают существенным потенциалом в плане формирования и развития трех направлений: читательской грамотности, глобальных компетенций и креативного мышления учащихся. Предполагается, что направление «Иностранный язык» будет включать в себя разделы «Чтение», «Аудирование» и, возможно, «Говорение». Чтобы идти в ногу со временем, учителю иностранного языка необходимо обязательно уделять внимание и соответствовать новым запросам общества. Познакомившись с данной статьёй, можно воспользоваться некоторыми приемами из работы педагога.

  40. Планкова Планкова:

    «THINKING OUT OF THE BOX» И СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕНИК

    Очень ценный и практический опыт представлен Еленой Фёдоровной Сибрининой.
    Часто наши ученики мыслят шаблонно, стандартно, ограниченно. Посредством творческих заданий, которые предлагает Елена Фёдоровна, обучающиеся могут выйти за рамки обычных категорий, могут думать нестандартным, неизбитым путём, намного шире.
    Фраза «thinking out of the box» обращается к новому, творческому, умному размышлению; неординарному, креативному, инновационному мышлению или, как его ещё называют, латеральному.
    Для чего обучающимся необходимо уметь нестандартно мыслить? — Для жизни! Чем гибче их мышление, тем более адаптированными к жизни они будут. Ведь в этом случае они способны увидеть множество вариантов выхода даже из самой сложной ситуации. И наоборот, чем более однобоко и ограниченно они мыслят, тем легче их выбить из колеи в нестандартной ситуации.
    P.S. Настраивайте мышление обучающихся (да и своё тоже!) на креатив!

    Комментарий оставлен Планковой Вероникой Андреевной.

  41. Yulia K.:

    «Thinking out of the box» и современный ученик.
    Согласна с автором статьи, что в современном мире важно мыслить «нестандартно», и если, возможно, этому научиться, то и в школе в ходе учебно-воспитательного процесса необходимо применять методы и приемы, способствующие развитию этого умения. Спасибо автору статьи за приведенные примеры заданий для развития критического мышления и творческого развития личности. Несмотря на то, что они не новы, было полезно вновь перечитать их, мысленно примеряя к урокам в своих классах.

  42. katerina3335:

    МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
    ИСКУССТВА И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ФОРМИРОВАНИИ
    МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ
    Да, действительно, интегрированные уроки приобретают все большую значимость в учебном процессе и особенно эта связь прослеживается на уроках английского языка (как автор доклада нам и обозначил эти связи). Цель таких уроков в том, чтобы активизировать внимание учащихся, разнообразить познавательную и учебную деятельность, создать творческую обстановку на уроке, способствовать иноязычной коммуникации, использовать приобретенные ранее знания, умения, навыки и опыт. В своей работе я неоднократно применяю технологию интегрированного обучения (литература, русский язык, математика), в том числе и с уроками изобразительного искусства. В младших классах не задействую учителя ИЗО, так как самостоятельно можно справится с выполнением элементарных действий. Очень хорошо такие уроки проходят при знакомстве с названиями цвета (когда дети самостоятельно могут смешивая разные цвета получить новый оттенок и, следовательно, узнать его значение на английском языке), с названиями животных и среды их обитания (когда дети с удовольствием рисуют лес, зоопарк, фермерское хозяйство и т.д), с названиями праздников и традиций (подарки, блюда, костюмы) и многое многое другое. Я считаю, что такие уроки имеют очень высокую педагогическую направленность: здесь задействованы такие виды речевой деятельности, как говорение, аудирование, чтение, письмо, отрабатывается лексическая, фонетическая и, даже, грамматическая сторона речи, используются индивидуальная и групповая формы работы, методы интерактивного обучения (мозговой штурм, синквейн и пр.), ну а еще такие уроки необычные, эмоционально яркие и живые. Спасибо автору за готовый сценарий урока.

  43. Olga Bogdanova:

    Лексические упражнения как средство формирования навыков смыслоаого чтения на уроках английского языка. Спасибо автору за интересный материал. По вашему материалу видно, что вы хорошо знакомы с проблемой, как научить детей читать. Сегодня это действительно сложная задача, если под рукой у современного школьника интернет. Автор хорошо осветила вопрос с точки зрения психологии. А так же приведен личный опыт и наработки. Удачи вам в нашей нелегкой работе.

  44. Боровикова Елена:

    Боровикова Елена Ваш комментарий ожидает одобрения. Это его предварительный просмотр, комментарий станет видимым для всех после одобрения.
    19.10.2020 в 16:42
    Дополнительная информация. Комментарии оставлены Боровиковой Еленой Алексеевной

    Ответить
    Боровикова Елена Ваш комментарий ожидает одобрения. Это его предварительный просмотр, комментарий станет видимым для всех после одобрения.
    17.10.2020 в 22:55
    МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ФОРМИРОВАНИИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ

    Спасибо, Елена Михайловна, за описание личного опыта по внедрению технологии использования межпредметных связей. Согласна с Вашим мнением, что эффективность заключается в том, что в урок включается эпизодический материал других предметов, но при этом сохраняется самостоятельность каждого предмета со своими целями, задачами, программой. В целом сохраняется структура урока. Замечено, что на уроках с использованием межпредметных связей повышается уровень знаний детей по предмету, изменяется уровень интеллектуальной деятельности, растет познавательный интерес школьников, активизируется творческая деятельность, снимается умственное напряжение, утомляемость. Иностранный язык, как никакой другой предмет, открыт для использования материала из различных областей знания, содержания других предметов.

    Ответить
    Боровикова Елена Ваш комментарий ожидает одобрения. Это его предварительный просмотр, комментарий станет видимым для всех после одобрения.
    17.10.2020 в 22:26
    АКТИВИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ
    УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ НА ОНЛАЙН УРОКАХ
    АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

    После прочтения данного доклада, уверенно могу сказать, что нет более комфортного и интересного варианта преподавания, чем онлайн репетиторство. Это интересный подбор материалов, возможность быстро вернуть внимание ученика к уроку, найдя информацию по его интересам, и эмоциональный комфорт. Работа из дома дает ощущение полной безопасности и спокойствия.
    Автор находит необычные “фишки”, которые еще больше будут интриговать и радовать ученика, то процесс работы на онлайн уроках доставит огромное удовольствие.

    Ответить
    Боровикова Елена Ваш комментарий ожидает одобрения. Это его предварительный просмотр, комментарий станет видимым для всех после одобрения.
    17.10.2020 в 21:49
    Формирование функциональной грамотности посредством смыслового чтения на уроках английского языка.
    Уважаемая, Екатерина Александровна!
    Больное спасибо за актуальный и содержательный доклад.
    Полностью разделяю Ваше мнение, что предлагаемые учебные задачи, направленные на формирование функциональной грамотности в области чтения, способствуют не только повышению уровня читательской грамотности, но и помогают развивать лексические и грамматические навыки в спонтанной речи. При отборе текстов автор руководствуется важнейшими критериями: актуальность текста для учащихся;
    учет возрастных особенностей целевой группы; наличие новой (для учащихся) информации; связь подобных текстов с жизненно важными проблемами.
    Действительно, выполняя подобные задания учащиеся извлекают из текста информацию, которая не сообщается напрямую, делают выводы, различают главные и второстепенные детали, кратко формулируют основные мысли, показывают сходство или различие, устанавливают иерархии высказанных в тексте мыслей.

  45. Боровикова Елена:

    Дополнительная информация. Комментарии оставлены Боровиковой Еленой Алексеевной

  46. Olga Bogdanova:

    Thinking out of the box и современный ученик. Спасибо автору за интересный материал. Доклад доступен и понятен, изложен в интересной форме с личными примерами. Удачи вам в своей работе.

  47. Ksenia:

    ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    Функциональная грамотность — это то, что обеспечиват нормальное функционирование личности в современной среде. Обучение ФГ на уроках английского языка направлено на совершенствование иноязычной компетенции, помогающее школьникам реализовывать коммуникативные задачи. Доклад Найдёновой О.В. актуальный в данное время, т.к. он включает примеры упражнений для формирования ФГ на уроках анг.яз., и мне как учителю было интересно узнать что-то новое.

  48. Ksenia:

    ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
    КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
    Для современных школьников понимание смысла текста остается первостпенной проблемой, эффективность чтения можно проверить по тому, насколько школьники способны усваивать информацию из текста. Навык смыслового чтения в 21 веке — это навык успешной социализации личности. Считаю, доклад Ивановой С.Г. актуальным в наше время, т.к. смысловое чтение учит ребят поинмать смысл содержания текста.

  49. Svetlana Chaptykova:

    Межпредметные связи на уроке изобразительного искусства и английского языка в формировании метапредметных умений школьников.
    Любовь к предмету очень тесно связана с ощущением психологического комфорта,радости, потребности и готовности к общению,которые создаёт учитель на уроке.А формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной компетенцией учащихся.Интегрированные уроки в процессе обучения меняют характер традиционного урока ,делают его более живым и усиливают результативность аспекта обучения.Данный материал выступления служит как образец для проведения интегрированных уроков.Спасибо огромное за представленный педагогический опыт.

  50. Шоноева Марина:

    Доклад «Развитие «Мягких навыков в ходе иноязычного обучения учащихся среднего звена»»
    В первую очередь, изучение иностранного языка- это языковая, то есть коммуникационная практика, процесс сам по себе включающий развитие навыков soft-skills, поэтому использование онлайн сервисов по английскому языку в формировании soft skill играет неоспоримо значительную и в совокупности общую роль и задачу обучения — таким образом воспитывается выпускник, будущий специалист, который необходим современному обществу, в том числе обладающий качествами гибких навыков.

  51. Воронина Валентина:

    https://iro38-my.sharepoint.com/:b:/g/personal/kspmit_irk-edu_ru/EevP3ttepRdFqaA9Q-xpI8UBs9gZoYgOVgtqktBxxtFrmA?e=LpXkDZ
    Учитель часто использует в своей практике интегрированные уроки и рассказывает, как можно провести такие уроки по математике, технологии,окружающему миру. Учитель считает, что на таких уроках 2 преподавателя лучше контролируют работу ребят,дети работают с интересом, творчески. До и после проведения таких уроков учитель провел анкетирование учащихся с целью определения уровня их мотивации к учебным предметам. Анкетирование показало, что интерес к изучению английского языка возрос. На основании проведенной работы, учитель делает вывод, что за такими интегрированными уроками будущее.На самом деле. на таких уроках всегда творческая обстановка и огромный интерес ребят к иностранному языку. Они на практике видят, что на английском языке можно говорить на разные темы и на разных предметах. Это я подтверждаю из своей практики.

  52. Воронина Валентина:

    https://iro38-my.sharepoint.com/:b:/g/personal/kspmit_irk-edu_ru/EevP3ttepRdFqaA9Q-xpI8UBs9gZoYgOVgtqktBxxtFrmA?e=LpXkDZ
    Учитель часто использует в своей практике интегрированные уроки и рассказывает, как можно провести такие уроки по математике, технологии,окружающему миру. Учитель считает, что на таких уроках 2 преподавателя лучше контролируют работу ребят,дети работают с интересом, творчески. До и после проведения таких уроков учитель провел анкетирование учащихся с целью определения уровня их мотивации к учебным предметам. Анкетирование показало, что интерес к изучению английского языка возрос. На основании проведенной работы, учитель делает вывод, что за такими интегрироанными уроками будущее

  53. Воронина Валентина:

    https://iro38-my.sharepoint.com/:b:/g/personal/kspmit_irk-edu_ru/EV16-yBvgJ9CvOxMtSoSEioBihsxXSN678TvL110_1C_pw?e=n5g9ni
    Учитель работает творчески и учит на своих уроках мыслить нестандартно детей.Автор включает в процесс обучения нестандартные уроки,применяя разнообразные формы и методы обучения.В докладе приведены несколько интересных и разнообразных примеров использования злементов ТРИЗ на уроках , внеклассных занятиях и даже на родительских собраниях. На таких занятиях дети лучше запоминают лексику, учатся творчеству и при этом получают позитивные эмоции. Я думаю, что при таком подходе к урокам,интерес учащихся к английскому языку возрастает и успеваемость ребят улучшается.

  54. Воронина Валентина:

    https://iro38-my.sharepoint.com/:b:/g/personal/kspmit_irk-edu_ru/EWqGquJLMWpHmN5L1hUlFcIBL9xfTQhti9giDxe0JvTINw?e=w4Frl8
    В данном докладе автор подробно рассматривает стратегии работы с текстом на дотекстовом, текстовом и послетекстовом этапах.Учитель использует лексические упражнения для оптимизации учебного процесса,а также для развития языковой догадки учащихся при обучении смысловому чтению.Используя данные упражнения ,автор стремится снять языковые трудности при работе с текстом. Тем самым формирует универсальные учебные действия, которые помогут детям «научиться учиться».Доклад имеет практическую направленность, так как смысловое чтение -обязательный компонент метапредметных результатов,формируемых на уроках иностранного языка.

  55. Власова Светлана:

    «Thinking out of the box» и современный ученик»
    Я абсолютно согласна с автором доклада. Необходимо учить детей нестандартно мыслить, это требование сегодняшнего дня и это КРУТО! Научить так мыслить может только нестандартно мыслящий учитель. Такие учителя есть, но не так много.
    I wish we had more thinking out of the box teachers!

  56. ella-sushkova:

    Доклад «Межпредметные связи на уроках изобразительного искусства и английского языка в формировании метапредметных умений школьников».
    Я также, как и моя коллега использую технологию межпредметных связей. Тем самым повышается уровень знаний детей по предмету, растет познавательный интерес школьников, активизируется творческая деятельность и дает положительный результат. В докладе просматривается необходимость работы над формированием метапредметных связей на каждом уроке.

  57. Власова Светлана:

    «Развитие функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной школе»
    С согласием и одобрением читала доклад до описания опыта. Я считаю спорным тезис автора о том, что изучение иностранного языка в начальной школе связано в первую очередь с изучением грамматики. А если говорить о грамматике, не убедило меня многократное повторение строчек стихов и песен в том, что обучающиеся смогут использовать осознанно грамматические структуры в речи.
    Через песни и стихи дети могут » прийти сами» к грамматическим правилам путем анализа и обобщения, одного проговаривания слов мало. В начальной школе мои обучающиеся сформулировали правило для окончания глаголов в 3 лице, ед.ч. наст.вр. — ОН,ОНА,ОНО — «S»

  58. Помехина Анна:

    Развитие функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной школе
    Совершенствовать иноязычную компетенцию — это задача учителя иностранного языка. Чтобы школьники могли использовать язык для решения коммуникативных задач, нужно развивать все виды речевой деятельности. Как пример, для эффективного развития аудирования в начальной школе, можно использовать такие задания, как «узнай знакомое слово», «послушай и заполни пропущенные слова».

  59. Власова Светлана:

    «Создание условий на уроках английского языка для формирования функциональной грамотности»
    Одна из главных задач обучения любому учебному предмету и иностранному языку тоже, конечно, научить обучающихся применять полученные знание в жизни. Формируя функциональную грамотность на уроках английского языка мы легко можем ответить на вопрос некоторых родителей:» А зачем учить английский, если ты не в Англии?»
    Наш мир — большой, и в тоже время — маленький. Обучение функциональной грамотности — возможность комфортно ощущать себя в этом мире.

  60. Гал4нок:

    Лексические упражнения как средство формирования навыков смыслового чтения на уроках английского языка

    Спасибо огромное! Отличный доклад с приложением. Безумно интересные идеи. Светлана Геннадьевна,так хорошо преподнесла материал. Очень полезно и многое может быть использовано на моих уроках и во внеурочной деятельности при подготовке ребят к ВПР или ГИА.

  61. Гал4нок:

    «Thinking out of the box» и современный ученик
    Хочу поделиться своим впечатлением от семинара.

    Я получила истинное удовольствие от доклада.

    Преподаватель в интересной форме с большим количеством примеров на интересном материале и на хорошем грамотном языке раскрыла тему обозначив ключевые и проблемные моменты темы.

    Особенно порадовало то, что в докладе было использовано много примеров, иллюстрирующих каждый личный опыт.

  62. Попова Ирина:

    Развитие «мягких навыков» в ходе иноязычного обучения учащихся среднего звена. «Soft skills» — как оказалось, красивое английское словосочетание, обозначающее УУД (по ФГОС) и их виды: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Спасибо автору, описавшему в статье полезные цифровые ресурсы и сервисы для развития этих самых навыков. Однако, нужно очень внимательно отнестись к отбору ресурсов, которые станут действительно помощниками учителям и не навредят обучающимся.

  63. Фарафонова Ирина:

    «Лексические упражнения как средство формирования навыков смыслового чтения на уроках английского языка»
    Тема доклада является актуальной. Автор подробно осветил теоретические и практические вопросы. Доклад несет практическую ценность для преподавателей английского языка.

  64. Фарафонова Ирина:

    «Thinking out of the box » и современный ученик.
    Тема доклада актуальна. Автор подробно представил практическую часть. Можно применять представленные приёмы в своей работе.

  65. Попова Ирина:

    Активизация коммуникативных навыков учащихся старших классов на онлайн уроках английского языка. Вспоминаем дистанционное обучение в 4 четверти прошлого учебного года, как страшный сон. Однако, положительные моменты нельзя не отметить, один их них — это поиск и внедрение эффективных форм работы, повышающих интерес к изучению иностранного языка. Мне очень понравились «картинка -секрет» и фото с необычным изображением “wine window”. Хотелось бы получить ссылки на сайты с видео-фрагментами, картинками и т.д., которые использует на уроках автор статьи.

  66. Попова Ирина:

    «Thinking out of the box» и современный ученик. Все новое — это хорошо забытое старое. В 80-х годах ТРИЗ брали за основу методики преподавания в советских школах и использовали на заводах, но позже эта практика забылась, сегодня ТРИЗ признана во всем мире и используется ведущими производственными компаниями. Цель ТРИЗ: развитие гибкого мышления и фантазии, способности решать сложные задачи изящными и эффективными способами — как раз то, что требуется нашим обучающимся и чему мы должны их научить. Спасибо автору за приведенные примеры интересных приемов и заданий, буду использовать в работе со своими подростками (7-8 класс).

  67. Боровикова Елена:

    МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ФОРМИРОВАНИИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ

    Спасибо, Елена Михайловна, за описание личного опыта по внедрению технологии использования межпредметных связей. Согласна с Вашим мнением, что эффективность заключается в том, что в урок включается эпизодический материал других предметов, но при этом сохраняется самостоятельность каждого предмета со своими целями, задачами, программой. В целом сохраняется структура урока. Замечено, что на уроках с использованием межпредметных связей повышается уровень знаний детей по предмету, изменяется уровень интеллектуальной деятельности, растет познавательный интерес школьников, активизируется творческая деятельность, снимается умственное напряжение, утомляемость. Иностранный язык, как никакой другой предмет, открыт для использования материала из различных областей знания, содержания других предметов.

  68. Боровикова Елена:

    АКТИВИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ
    УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ НА ОНЛАЙН УРОКАХ
    АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

    После прочтения данного доклада, уверенно могу сказать, что нет более комфортного и интересного варианта преподавания, чем онлайн репетиторство. Это интересный подбор материалов, возможность быстро вернуть внимание ученика к уроку, найдя информацию по его интересам, и эмоциональный комфорт. Работа из дома дает ощущение полной безопасности и спокойствия.
    Автор находит необычные “фишки”, которые еще больше будут интриговать и радовать ученика, то процесс работы на онлайн уроках доставит огромное удовольствие.

  69. Боровикова Елена:

    Формирование функциональной грамотности посредством смыслового чтения на уроках английского языка.
    Уважаемая, Екатерина Александровна!
    Больное спасибо за актуальный и содержательный доклад.
    Полностью разделяю Ваше мнение, что предлагаемые учебные задачи, направленные на формирование функциональной грамотности в области чтения, способствуют не только повышению уровня читательской грамотности, но и помогают развивать лексические и грамматические навыки в спонтанной речи. При отборе текстов автор руководствуется важнейшими критериями: актуальность текста для учащихся;
    учет возрастных особенностей целевой группы; наличие новой (для учащихся) информации; связь подобных текстов с жизненно важными проблемами.
    Действительно, выполняя подобные задания учащиеся извлекают из текста информацию, которая не сообщается напрямую, делают выводы, различают главные и второстепенные детали, кратко формулируют основные мысли, показывают сходство или различие, устанавливают иерархии высказанных в тексте мыслей.

  70. Найдёнова Ольга:

    «Thinking out of the box» и современный ученик.
    Отличные задания для формирования креативного мышления. Технология ТРИЗ затронутая в докладе может быть реализована как в урочной так и во внеурочной деятельности. Спасибо вам за информацию.

Добавить комментарий