ПРИЕМЫ И СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

АВТОР ДОКЛАДА: Манданов Алексей Исаакович,  учитель физики МБОУ «Осинская СОШ №1»

Скачать материалы

комментариев 38

  1. Олохоева Анна:

    Большое спасибо за вашу работу. Действительно уроки физики можно провести так, чтобы остались яркие воспоминания. Многие ученики прекрасно ориентируются в жизненных ситуациях, находят верные решения с точки зрения физики.

  2. inna zelenova:

    Зеленова И.А. Полностью согласна с автором, заинтерисовать детей, используя различные приемы и методы еще возможно, особенно, когда задания опираются на понятный ребятам материал или наоборот, на то, что они и представить себе не могли. Но как все мы убеждаемся, происходит деградация человеческого мозга, ребятам лень думать и даже мы с вами, все реже проявляем творчество, пользуясь огромной наработанной базой интернета. Чтобы физика вновь стала востребованной среди детей, необходимо увеличить число часов обучения и повысить престиж технических профессий

  3. inna zelenova:

    Зеленова И.А. Полностью согласна с автором, заинтерисовать детей, используя различные приемы и методы еще возможно, особенно, когда задания опираются на понятный ребятам материал или наоборот, то, что они и представить себе не могли. Но как все мы убеждаемся, происходит деградация человеческого мозга, ребятам лень думать и даже мы с вами, все реже проявляем творчество, пользуясь огромной наработанной базой интернета. Чтобы физика вновь стала востребованной среди детей, необходимо увеличить число часов обучения и повысить престиж технических проыессий

  4. annapavlichkova:

    Физика считается одним из сложных предметов, но чтобы ее преподать интересно, для этого нужны новые подходы, взгляды. Чтобы на уроке было интересно, увлекательно автор предлагает те приемы и способы, которые детям понятны, лучше запоминаются и дают положительный результат. Спасибо за ваш труд

  5. Листочкина Наталья:

    Добрый день! Рассматриваемая Вами тема очень актуальна и интересна! Предложенные Вами пути решения проблемы, а именно повышения познавательной деятельности учащихся, безусловно смогут помочь ее решить! Некоторые способы я применяю на своих уроках и достаточно успешно. Каждый год мои выпускники 9 и 11 классов выбирают экзамен по физике и сдают его! желаю Вам удачи и благодарных учеников! Спасибо.

  6. Комкова Татьяна Алексеевна:

    Предмет ФИЗИКА — очень интересный и важный жизненный предмет. Задача учителя физики, в первую очередь — заинтересовать обучающихся, показать красоту предмета, необходимость знаний в данной сфере. А уже дальше каждый педагог показывает, как физика может быть не сложным предметом. Этого можно достигнуть, если педагог сам влюблен в свой предмет, что и наблюдается по докладу Алексея Исааковича. Все примеры, которые рассматривает автор, лежат на поверхности, каждый человек с ними сталкивается ежедневно, и обучающиеся должны знать, что будет дальше после каждого явления, события. Спасибо за доклад, очень актуален.

  7. Харченко Оксана:

    Очень интересный опыт работы. Приведены приемы и методы развития для повышения познавательной деятельности учащихся. Подача содержания учебного материала на уроках идет через исторические факты, практические задания, информация о достижениях в различных сферах деятельности человека, и другие. Интересны различные домашние исследовательские задания .

  8. Наталия Мазырина:

    Большое спасибо, Алексей Исаакович, за Ваш опыт, предоставленный в этой статье! Как учитель физики, совершенно с Вами согласна. Физика — трудный предмет и у многих не вызывает особого интереса. Но примеры применения знаний физики в жизни самих детей повышают интерес! Если начинать урок с постановки проблемного вопроса или простого опыта, а к концу показать ответ на него с помощью полученных на уроке знаний, становится действительно для многих интересным. Примеры из биографии ученых тоже замечательный вариант. Спасибо и желаю Вам творческих успехов!

  9. Бусова Ольга:

    Очень интересные идеи, приемы отражены в статье. Например, я в 8 классах , после изучения главы»Тепловые явления», провожу урок-конференцию по теме «Виды тепловых двигателей. Экологические проблемы использования тепловых машин». На протяжении многих лет практикую зачет по темам: «Приборы для измерения давления», «Двигатель внутреннего сгорания», «Элементы электрической цепи». Зачет принимают сами ребята.

    • Манданов Алексей:

      Да, зачеты — хорошая форма проверки знаний, особенно в 7 — 8 классах. Иногда практикую. Вот насчет конференции — пробовал, как то не особо идет. Если у вас получается, то здорово!

  10. bls_1958:

    С интересом прочитала статью. Физика — трудный предмет. Повышение эффективности и качества обучения физике в школе во многом зависит от удачного выбора и реализации путей активизации познавательной деятельности учащихся.
    У автора статьи развитие познавательной деятельности идет через подачу содержания учебного материала (новизна подачи, исторический материал, практическая значимость и т.д.) и организацию учебной деятельности (создание проблемных ситуаций, демонстрация опытов, домашние исследовательские работы).

  11. Петрищева Анна Егоровна:

    Автор при изучении тем курса физики предлагает вводить в преподавание различные исторические факты из биографий ученых, истории важнейших научных открытий, показывать практическую значимость материалов урока для жизни и практики, например земная гравитация и шариковая ручка по бумаге или утка, плавающая в воде, но перья всегда сухие. Кроме того,учитель делает акцент на процесс организации учебной деятельности как фактор повышения познавательной активности учащихся и предлагает задания на сравнение и систематизацию материала, проблемные ситуации, физические опыты и демонстрации, домашние исследовательские задания. Например, рассчитать плотность моркови или свеклы. Представленные приемы автор может представить в методическом пособии к урокам физики, опыт интересен и актуален.

  12. Ермолаева Надежда Александровна Надежда Александровна:

    Добрый день! Ваша представленная работа отражает богатый опыт. Чувствуется, что применяемые приемы и методы позволяют развивать познавательную деятельность обучающихся, прививать интерес к предмету. В своей работе стараюсь разнообразить деятельность обучающихся на уроке. Ваша статья мне очень интересна, полезна. Благодарю. Желаю успешных учеников!

  13. Ермолаева Надежда Александровна Надежда Александровна:

    Добрый день! Ваша представленная работа отражает богатый опыт. Чувствуется, что применяемые приемы и методы позволяют развивать познавательную деятельность обучающихся, прививать интерес к предмету. В своей работе стараюсь разнообразить деятельность обучающихся на уроке. Ваша статья мне очень интересна, полезна. Благодарю. ,Желаю успешных учеников!

  14. Красноштанова Елена:

    Я согласна с проблемой , которую освятил Алексей Исаакович. Уменьшение количества школьников, сдающих ОГЭ и ЕГЭ по физике. В статье очень хорошо раскрыта тема повышения познавательной деятельности учащихся. Чувствуется его личная заинтересованность. Мне очень понравилась статья неравнодушного педагога.

    • Манданов Алексей:

      Насчет заинтересованности — в 2010 — 2012 гг. физику ОГЭ у меня сдавали ежегодно по 20 — 25 учеников, в последние годы только 5- 6 человек. А ведь знание физики помогло бы в выборе будущей профессии.

  15. Непомнящих Светлана:

    Как показывает практика в стране уже сейчас существует профессиональный голод на инженеров и технарей. И уже остро стоит вопрос как сделать предмет физика более доступным и привлекательным для сдачи ГИА. В этом году в КИМ ЕГЭ по физике количество заданий сократили с 30 до 26, исключили несколько тем квантовой физики, СТО… Но интерес к предмету конечно формируется в основной школе и приемы и способы развития познавательной деятельности, освещенные в докладе Алексеем Исааковичем, действительно интересные и эффективные. Как еще один пример обобщения пройденного материала можно предложить кроссворды, а в 8-9 классах как итоговое занятие по большой теме проведение урока- экзамена, в котором есть элементы заполнения экзаменационных бланков , выполнения реальных теоретических и практических заданий из КИМов ОГЭ по физике.

    • Манданов Алексей:

      У меня возникает ощущение, что составители КИМ ЕГЭ только в этом году очнулись и поняли, что давали достаточно сложные экзаменационные задания. Потом решили исправить ситуацию сокращением числа заданий. Хотя этим, конечно, ситуацию моментально не исправишь. Согласен с вами в плане использования кроссвордов и проведении урока — экзамена. На отдельных уроках так и делаю, но не систематически, как всегда — лимит времени.

  16. Борисенко Ирина Петровна:

    Согласна с автором, что необходимо повышать значимость естественных наук не только в школе, но и в нашем обществе. Статья написана хорошим живым языком, видно, что у учителя очень много интересных наработок. Приведённые в статье приёмы заслуживают внимания. Получилась небольшая иллюстрация к требованиям по современному образовательному стандарту!

  17. K. Elena:

    Спасибо учителю за обобщение опыта по данной теме. Материал хорошо систематизирован. Всё доступно и понятно.

  18. Дятлова Любовь:

    Добрый день! Хорошая статья. Приведены примеры из опыта работы. Приемов и методов достаточно много для того, что бы развить познавательную деятельность у обучающихся. Все перечисленные Вами приемы, интересны детям, поэтому, я думаю, они с удовольствием идут к Вам на уроки физики. Творческих Вам побед! Спасибо!

  19. Luydmila:

    В статье затронута актуальная тема: развитие познавательной деятельности школьников. Автор предлагает ввести некоторые изменения в процесс организации учебной деятельности. Отмечена необходимость введения в ход урока проблемных ситуаций.

  20. Барсукова Елена:

    Спасибо, Алексей Исаакович, интересная хорошая работа. Действительно,развить познавательную активность школьников необходимо, иначе современные дети не реагируют на предмет. А как? Ваши приемы и методы интересны,тоже используем и согласна с вами. Результатом любой темы предлагаете проводить дискуссии, диспуты…тоже соглашаюсь. Мы ещё проводим квесты, квизы по курсам и блокам. Дети на это хорошо реагируют.

    • Манданов Алексей:

      Мысли были использовать квесты и квизы, но есть большая проблема — где взять время? Но если у вас получается, почему бы и нет.

  21. Tany:

    Обратилась к литературе после статьи. А.К.Маркова. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М., Просвещение, 1983. и И.Я.Ланин. “Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики” Москва, Просвещение 1995. То есть более чем за 25-30 лет ничего не изменилось? Хотя, есть и такое мнение, всё новое это хорошо забытое старое.
    Один из приемов в 7 классе — удивить вопросом как строились пирамиды — использую сама. Однако, не всегда удается удивить, так как многие ребята это читали (детские энциклопедии и доступность интернета). Учителям постоянно нужно быть в тонусе и стремиться опережать на шаг вперед своих учеников (речь не про знания) в сфере познавательности. Статья очень хорошая, спасибо!

    • Манданов Алексей:

      К большому сожалению в наши дни практически уже не выпускается методическая литература по физике и другим предметам, поэтому опираемся на «классические» издания. Изменения, конечно, в последние годы произошли и достаточно большие. Но вот тяга учащихся к получению знаний заметно снизилась.
      Насчет тонуса, да, согласен. Но учеников мы должны опережать и по знаниям то же! Точнее, не по знаниям, а умению их использовать на практике.

  22. Каретникова Вера:

    в ходе преподавания физики надо не только дать обучающимся определенные знания, но и еще и развить учащихся, привить интерес к физике как науке, научить учиться. Думаю, что в силах каждого учителя физики сделать это.

Добавить комментарий