ПРИЕМЫ И СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
АВТОР ДОКЛАДА: Манданов Алексей Исаакович, учитель физики МБОУ «Осинская СОШ №1»
Сила в единстве
Автор: Городецкая Ольга ·
АВТОР ДОКЛАДА: Манданов Алексей Исаакович, учитель физики МБОУ «Осинская СОШ №1»
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Большое спасибо за вашу работу. Действительно уроки физики можно провести так, чтобы остались яркие воспоминания. Многие ученики прекрасно ориентируются в жизненных ситуациях, находят верные решения с точки зрения физики.
Зеленова И.А. Полностью согласна с автором, заинтерисовать детей, используя различные приемы и методы еще возможно, особенно, когда задания опираются на понятный ребятам материал или наоборот, на то, что они и представить себе не могли. Но как все мы убеждаемся, происходит деградация человеческого мозга, ребятам лень думать и даже мы с вами, все реже проявляем творчество, пользуясь огромной наработанной базой интернета. Чтобы физика вновь стала востребованной среди детей, необходимо увеличить число часов обучения и повысить престиж технических профессий
Зеленова И.А. Полностью согласна с автором, заинтерисовать детей, используя различные приемы и методы еще возможно, особенно, когда задания опираются на понятный ребятам материал или наоборот, то, что они и представить себе не могли. Но как все мы убеждаемся, происходит деградация человеческого мозга, ребятам лень думать и даже мы с вами, все реже проявляем творчество, пользуясь огромной наработанной базой интернета. Чтобы физика вновь стала востребованной среди детей, необходимо увеличить число часов обучения и повысить престиж технических проыессий
Физика считается одним из сложных предметов, но чтобы ее преподать интересно, для этого нужны новые подходы, взгляды. Чтобы на уроке было интересно, увлекательно автор предлагает те приемы и способы, которые детям понятны, лучше запоминаются и дают положительный результат. Спасибо за ваш труд
Добрый день! Рассматриваемая Вами тема очень актуальна и интересна! Предложенные Вами пути решения проблемы, а именно повышения познавательной деятельности учащихся, безусловно смогут помочь ее решить! Некоторые способы я применяю на своих уроках и достаточно успешно. Каждый год мои выпускники 9 и 11 классов выбирают экзамен по физике и сдают его! желаю Вам удачи и благодарных учеников! Спасибо.
Предмет ФИЗИКА — очень интересный и важный жизненный предмет. Задача учителя физики, в первую очередь — заинтересовать обучающихся, показать красоту предмета, необходимость знаний в данной сфере. А уже дальше каждый педагог показывает, как физика может быть не сложным предметом. Этого можно достигнуть, если педагог сам влюблен в свой предмет, что и наблюдается по докладу Алексея Исааковича. Все примеры, которые рассматривает автор, лежат на поверхности, каждый человек с ними сталкивается ежедневно, и обучающиеся должны знать, что будет дальше после каждого явления, события. Спасибо за доклад, очень актуален.
Спасибо вам !
Очень интересный опыт работы. Приведены приемы и методы развития для повышения познавательной деятельности учащихся. Подача содержания учебного материала на уроках идет через исторические факты, практические задания, информация о достижениях в различных сферах деятельности человека, и другие. Интересны различные домашние исследовательские задания .
Спасибо за высокую оценку!
Большое спасибо, Алексей Исаакович, за Ваш опыт, предоставленный в этой статье! Как учитель физики, совершенно с Вами согласна. Физика — трудный предмет и у многих не вызывает особого интереса. Но примеры применения знаний физики в жизни самих детей повышают интерес! Если начинать урок с постановки проблемного вопроса или простого опыта, а к концу показать ответ на него с помощью полученных на уроке знаний, становится действительно для многих интересным. Примеры из биографии ученых тоже замечательный вариант. Спасибо и желаю Вам творческих успехов!
Спасибо большое за пожелания! Хороших нам с вами учеников!
Очень интересные идеи, приемы отражены в статье. Например, я в 8 классах , после изучения главы»Тепловые явления», провожу урок-конференцию по теме «Виды тепловых двигателей. Экологические проблемы использования тепловых машин». На протяжении многих лет практикую зачет по темам: «Приборы для измерения давления», «Двигатель внутреннего сгорания», «Элементы электрической цепи». Зачет принимают сами ребята.
Да, зачеты — хорошая форма проверки знаний, особенно в 7 — 8 классах. Иногда практикую. Вот насчет конференции — пробовал, как то не особо идет. Если у вас получается, то здорово!
С интересом прочитала статью. Физика — трудный предмет. Повышение эффективности и качества обучения физике в школе во многом зависит от удачного выбора и реализации путей активизации познавательной деятельности учащихся.
У автора статьи развитие познавательной деятельности идет через подачу содержания учебного материала (новизна подачи, исторический материал, практическая значимость и т.д.) и организацию учебной деятельности (создание проблемных ситуаций, демонстрация опытов, домашние исследовательские работы).
Спасибо за ваш отзыв!
Автор при изучении тем курса физики предлагает вводить в преподавание различные исторические факты из биографий ученых, истории важнейших научных открытий, показывать практическую значимость материалов урока для жизни и практики, например земная гравитация и шариковая ручка по бумаге или утка, плавающая в воде, но перья всегда сухие. Кроме того,учитель делает акцент на процесс организации учебной деятельности как фактор повышения познавательной активности учащихся и предлагает задания на сравнение и систематизацию материала, проблемные ситуации, физические опыты и демонстрации, домашние исследовательские задания. Например, рассчитать плотность моркови или свеклы. Представленные приемы автор может представить в методическом пособии к урокам физики, опыт интересен и актуален.
Спасибо за высокую оценку!
Добрый день! Ваша представленная работа отражает богатый опыт. Чувствуется, что применяемые приемы и методы позволяют развивать познавательную деятельность обучающихся, прививать интерес к предмету. В своей работе стараюсь разнообразить деятельность обучающихся на уроке. Ваша статья мне очень интересна, полезна. Благодарю. Желаю успешных учеников!
Буду рад, если моя статья вам будет полезна. Спасибо!
Спасибо большое и вам хороших учеников!
Добрый день! Ваша представленная работа отражает богатый опыт. Чувствуется, что применяемые приемы и методы позволяют развивать познавательную деятельность обучающихся, прививать интерес к предмету. В своей работе стараюсь разнообразить деятельность обучающихся на уроке. Ваша статья мне очень интересна, полезна. Благодарю. ,Желаю успешных учеников!
Я согласна с проблемой , которую освятил Алексей Исаакович. Уменьшение количества школьников, сдающих ОГЭ и ЕГЭ по физике. В статье очень хорошо раскрыта тема повышения познавательной деятельности учащихся. Чувствуется его личная заинтересованность. Мне очень понравилась статья неравнодушного педагога.
Насчет заинтересованности — в 2010 — 2012 гг. физику ОГЭ у меня сдавали ежегодно по 20 — 25 учеников, в последние годы только 5- 6 человек. А ведь знание физики помогло бы в выборе будущей профессии.
Как показывает практика в стране уже сейчас существует профессиональный голод на инженеров и технарей. И уже остро стоит вопрос как сделать предмет физика более доступным и привлекательным для сдачи ГИА. В этом году в КИМ ЕГЭ по физике количество заданий сократили с 30 до 26, исключили несколько тем квантовой физики, СТО… Но интерес к предмету конечно формируется в основной школе и приемы и способы развития познавательной деятельности, освещенные в докладе Алексеем Исааковичем, действительно интересные и эффективные. Как еще один пример обобщения пройденного материала можно предложить кроссворды, а в 8-9 классах как итоговое занятие по большой теме проведение урока- экзамена, в котором есть элементы заполнения экзаменационных бланков , выполнения реальных теоретических и практических заданий из КИМов ОГЭ по физике.
У меня возникает ощущение, что составители КИМ ЕГЭ только в этом году очнулись и поняли, что давали достаточно сложные экзаменационные задания. Потом решили исправить ситуацию сокращением числа заданий. Хотя этим, конечно, ситуацию моментально не исправишь. Согласен с вами в плане использования кроссвордов и проведении урока — экзамена. На отдельных уроках так и делаю, но не систематически, как всегда — лимит времени.
Согласна с автором, что необходимо повышать значимость естественных наук не только в школе, но и в нашем обществе. Статья написана хорошим живым языком, видно, что у учителя очень много интересных наработок. Приведённые в статье приёмы заслуживают внимания. Получилась небольшая иллюстрация к требованиям по современному образовательному стандарту!
Спасибо вам за хороший отзыв!
Спасибо учителю за обобщение опыта по данной теме. Материал хорошо систематизирован. Всё доступно и понятно.
Спасибо вам за добрые слова!
Добрый день! Хорошая статья. Приведены примеры из опыта работы. Приемов и методов достаточно много для того, что бы развить познавательную деятельность у обучающихся. Все перечисленные Вами приемы, интересны детям, поэтому, я думаю, они с удовольствием идут к Вам на уроки физики. Творческих Вам побед! Спасибо!
Спасибо вам за высокую оценку работы!
В статье затронута актуальная тема: развитие познавательной деятельности школьников. Автор предлагает ввести некоторые изменения в процесс организации учебной деятельности. Отмечена необходимость введения в ход урока проблемных ситуаций.
Спасибо, Алексей Исаакович, интересная хорошая работа. Действительно,развить познавательную активность школьников необходимо, иначе современные дети не реагируют на предмет. А как? Ваши приемы и методы интересны,тоже используем и согласна с вами. Результатом любой темы предлагаете проводить дискуссии, диспуты…тоже соглашаюсь. Мы ещё проводим квесты, квизы по курсам и блокам. Дети на это хорошо реагируют.
Мысли были использовать квесты и квизы, но есть большая проблема — где взять время? Но если у вас получается, почему бы и нет.
Обратилась к литературе после статьи. А.К.Маркова. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М., Просвещение, 1983. и И.Я.Ланин. “Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики” Москва, Просвещение 1995. То есть более чем за 25-30 лет ничего не изменилось? Хотя, есть и такое мнение, всё новое это хорошо забытое старое.
Один из приемов в 7 классе — удивить вопросом как строились пирамиды — использую сама. Однако, не всегда удается удивить, так как многие ребята это читали (детские энциклопедии и доступность интернета). Учителям постоянно нужно быть в тонусе и стремиться опережать на шаг вперед своих учеников (речь не про знания) в сфере познавательности. Статья очень хорошая, спасибо!
К большому сожалению в наши дни практически уже не выпускается методическая литература по физике и другим предметам, поэтому опираемся на «классические» издания. Изменения, конечно, в последние годы произошли и достаточно большие. Но вот тяга учащихся к получению знаний заметно снизилась.
Насчет тонуса, да, согласен. Но учеников мы должны опережать и по знаниям то же! Точнее, не по знаниям, а умению их использовать на практике.
в ходе преподавания физики надо не только дать обучающимся определенные знания, но и еще и развить учащихся, привить интерес к физике как науке, научить учиться. Думаю, что в силах каждого учителя физики сделать это.
Да, конечно. Тем более возможностей сейчас стало намного больше.