ФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРОГРАММИРОВАНИЯ РОБОМЫШИ КОЛБИ
АВТОР ДОКЛАДА: Сороковикова Ирина Викторовна старший воспитатель, Самбулова Татьяна Анатольевна заведующий МБ ДОУ «Детский сад №32» г.Усолье-Сибирское
Материал интересный, полезный. Без игровой деятельности детям не интересно учиться. Конкретно показано на примере, доступно и понятно.
Материал интересный, полезный. Спасибо за материал. Конкретно показано на примере, доступно и понятно.
В работе представлен материал о развитие познавательной естественно-математической деятельности детей старшего дошкольного возраста через игровые занятия с помощью программируемой Робомыши Колби. Описаны цель, задачи, условия, методы, алгоритм и навыки работы. Очень интересные игровые задания подобраны для дошкольного возраста, которые формируют естественно — математическую грамотность с помощью программирования.
Очень здорово, что дети познают программирование через игру . В такой форме для детей это будет легко и доступно. Они научатся логически мыслить, понимать причинно-следственные связи, находить множество решений одной задачи, планировать свои действия.
Умение программировать, а следовательно автоматизировать различные процессы на производстве — востребовано современным обществом. Исчезает множество специальностей, появляются новые. Необходимо, что-бы дети владели цифровыми технологиями. Через игру с Робомышью формировать умения и навыки программирования, развивать логическое мышление, навыки сотрудничества в команде уже в детском саду — хорошая идея.
Очень актуальная тема, в которой раскрыто средство для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное и речевое развитие.
В данной теме педагог сочетает образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры.
Также формируется познавательная активность, воспитание социально-активной личности, развитие логического, пространственного мышления, формируются навыки общения и сотрудничества.
Игры — замечательных способ довести информацию до ребенка. С помощью игр можно легко заинтересовать ребенка. В данном случае — программированием робомыши Колби. Данный материал ярко демонстрирует, как можно развивать естественно — математическую грамотность у детей.
Математическая игра – это увлекательное для ребенка задание, сформулированное в простой и максимально доступной для его понимания форме и направленное на развитие или закрепление элементарных математических представлений. Математическая игра актуальна не только в детском саду, но и в школе в любом классе.