ОЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ ПРОВОДИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ И ОПЫТЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
АВТОР ДОКЛАДА: Шляжене Лариса Алексеевна учитель начальных классов МБОУ Шелеховского района «ГИМНАЗИЯ»
Сила в единстве
Автор: Городецкая Ольга ·
АВТОР ДОКЛАДА: Шляжене Лариса Алексеевна учитель начальных классов МБОУ Шелеховского района «ГИМНАЗИЯ»
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Автор поделился опытом по формированию исследовательских навыков младших школьников. Эти навыки очень актуальны для дальнейшего обучения в среднем звене. Обучающимся становится интересно учиться, заниматься исследовательской деятельностью, выступать с докладом, поскольку они приучены и способны самостоятельно добывать новую для себя информацию.
Тема «Оценка уровня сформированности умений проводить наблюдения и опыты у младших школьников» обращает внимание на процесс оценки навыков наблюдения и экспериментирования у детей в начальных классах. Эта тема имеет целью оценить, насколько ученики усвоили основные принципы и методы работы с наблюдениями и проведением простых опытов. Оценка уровня сформированности этих умений поможет педагогам адаптировать образовательный процесс и обеспечить более эффективное развитие ребенка в этой сфере. Статья понравилась, много можно перенять для личного пользования. Благодарю за интересный материал.
Исследовательская деятельность очень важна в начальной школе. Автор статьи предоставил нужный
материал: структура конспекта, методы оценки. Большое спасибо за предоставленный опыт работы!
В данной работе представлены алгоритмы работы при составлении конспектов наблюдения и опыта. Приведены примеры, характеризующие некоторые различия в исследовательской деятельности ученого и учащегося. Для определения результативности работы по формированию у учащихся умения использовать научные методы познания, приведен пример авторского подхода к оценке уровня знаний обучающихся (интегрированный метод оценки уровня). Представлен пример оценки умения проводить опыты. Опыт работы очень интересный.
Л.Д. Лиханова. Очень важно формировать исследовательские компетенции на уровне НОО, что в дальнейшем позволит развивать эти компетенции на уроках химии. Автор статьи показывает алгоритм формирования исследовательских компетенций в начальной школе. Опыт интересный, полезный, нужный. Благодарим автора!
В работе рассмотрены подходы к формирование естественно-научной грамотности младших школьников. Тема является актуальной, так как государство предъявляет особые требования к уровню естественно-научной грамотности выпускников школ. Учитель представила алгоритм формирования элементов исследовательской деятельности. Полученный в начальной школе опыт поможет учащимся успешно справляться с учебными задачами на следующей ступени образования.
В статье представлены практические методы организации исследовательской деятельности. Отмечены некоторые различия в исследовательской деятельности ученого и учащегося в виде таблицы. Указаны по пунктам элементы исследовательской деятельности младших школьников. Выстроена логика конструирования конспекта проведения опыта. В таблице 2 представлен авторский интегрированный метод оценки уровня знаний обучающихся. Все это позволяет проверить успешность освоения учащимися умения использовать научные методы для решения различных учебно- практических задач.
В разработке представлен четкий алгоритм действий учителя начальной школы по формированию исследовательских навыков младших школьников. Работая в данном направлении автор закладывает фундамент для изучения естественных наук в основной и старшей школе. Уверена, что выпускники Ларисы Анатольевны успешны при переходе в 5 класс. Представленный алгоритм можно использовать не только в урочной, но и во внеурочной деятельности и на занятиях дополнительного образования.