ОЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ ПРОВОДИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ И ОПЫТЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
АВТОР ДОКЛАДА: Шляжене Лариса Алексеевна учитель начальных классов МБОУ Шелеховского района «ГИМНАЗИЯ»
Сила в единстве
Автор: Городецкая Ольга ·
АВТОР ДОКЛАДА: Шляжене Лариса Алексеевна учитель начальных классов МБОУ Шелеховского района «ГИМНАЗИЯ»
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Умение использовать научные методы познания — это важная составляющая естественно — научной грамотности младших школьников. Наблюдение и опыт это практические методы организации исследовательской деятельности. Наблюдения происходят пассивно, без вмешательства в явление, но целенаправленно. У ребенка происходит целенаправленное восприятие физических явлений, без вмешательства в них, в естественных условиях. А опыт — это активная форма познания природы в специально созданных условиях. Эти практические методы позволяют оценить уровень сформированности у учащихся различных умений.
Автор поделился опытом по формированию исследовательских навыков младших школьников. Эти навыки очень актуальны для дальнейшего обучения в среднем звене. Обучающимся становится интересно учиться, заниматься исследовательской деятельностью, выступать с докладом, поскольку они приучены и способны самостоятельно добывать новую для себя информацию.
Тема «Оценка уровня сформированности умений проводить наблюдения и опыты у младших школьников» обращает внимание на процесс оценки навыков наблюдения и экспериментирования у детей в начальных классах. Эта тема имеет целью оценить, насколько ученики усвоили основные принципы и методы работы с наблюдениями и проведением простых опытов. Оценка уровня сформированности этих умений поможет педагогам адаптировать образовательный процесс и обеспечить более эффективное развитие ребенка в этой сфере. Статья понравилась, много можно перенять для личного пользования. Благодарю за интересный материал.
Исследовательская деятельность очень важна в начальной школе. Автор статьи предоставил нужный
материал: структура конспекта, методы оценки. Большое спасибо за предоставленный опыт работы!
В данной работе представлены алгоритмы работы при составлении конспектов наблюдения и опыта. Приведены примеры, характеризующие некоторые различия в исследовательской деятельности ученого и учащегося. Для определения результативности работы по формированию у учащихся умения использовать научные методы познания, приведен пример авторского подхода к оценке уровня знаний обучающихся (интегрированный метод оценки уровня). Представлен пример оценки умения проводить опыты. Опыт работы очень интересный.
Л.Д. Лиханова. Очень важно формировать исследовательские компетенции на уровне НОО, что в дальнейшем позволит развивать эти компетенции на уроках химии. Автор статьи показывает алгоритм формирования исследовательских компетенций в начальной школе. Опыт интересный, полезный, нужный. Благодарим автора!
В работе рассмотрены подходы к формирование естественно-научной грамотности младших школьников. Тема является актуальной, так как государство предъявляет особые требования к уровню естественно-научной грамотности выпускников школ. Учитель представила алгоритм формирования элементов исследовательской деятельности. Полученный в начальной школе опыт поможет учащимся успешно справляться с учебными задачами на следующей ступени образования.
В статье представлены практические методы организации исследовательской деятельности. Отмечены некоторые различия в исследовательской деятельности ученого и учащегося в виде таблицы. Указаны по пунктам элементы исследовательской деятельности младших школьников. Выстроена логика конструирования конспекта проведения опыта. В таблице 2 представлен авторский интегрированный метод оценки уровня знаний обучающихся. Все это позволяет проверить успешность освоения учащимися умения использовать научные методы для решения различных учебно- практических задач.
В разработке представлен четкий алгоритм действий учителя начальной школы по формированию исследовательских навыков младших школьников. Работая в данном направлении автор закладывает фундамент для изучения естественных наук в основной и старшей школе. Уверена, что выпускники Ларисы Анатольевны успешны при переходе в 5 класс. Представленный алгоритм можно использовать не только в урочной, но и во внеурочной деятельности и на занятиях дополнительного образования.