Духовно-нравственное развитие и воспитание младшего школьника через внеурочную деятельность по курсу ОРКСЭ посредством театрализации (МБОУ «СОШ № 5» Ангарского городского округа)
Автор: Фомина Елена · Опубликовано · Обновлено
Авторы–разработчики практики: Швайко Наталья Григорьевна, учитель начальных классов; Шеленжик Елена Викторовна, учитель начальных классов; Шамсетдинова Валентина Васильевна, учитель начальных классов.
Краткая аннотация практики:
Суть представленной практики заключается в ведении ребёнка в мир культуры народов России через знакомство с миром литературы посредством театрализации. Фольклорные праздники, театрализованные постановки, творческие мастерские ученика знакомят и помогают понимать и осознавать, что такое духовные ценности и культура народа, проживая события и погружаясь в мир литературы, творчества, исследования.
Школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития, гражданского воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психической устойчивостью. Начальная школа — наиболее благоприятный период для преподавания любой области знания, особенно православной культуры. В начальной школе учащиеся получают первое представление о жизненно важных категориях для человека и развивают систему духовно-нравственных ценностей внешнего (социокультурного) и внутреннего (духовного) мира. Именно в этот период происходит формирование фундаментальных черт личности, доминирующих мотивов и потребностей, образующих устойчивую индивидуальность человека. Стержнем воспитания, определяющим нравственное развитие личности в младшем школьном возрасте, является формирование гуманистического отношения и взаимоотношения детей, опора на чувства, эмоциональную отзывчивость. Духовно-нравственное воспитание состоит в том, чтобы помочь маленькому человеку познать, в чем состоит добродетель и грех, и научить его в одном совершенствоваться, а другого избегать. Определившись между добром и злом, душа дает разуму правильное направление.
Уникальность данного проекта состоит в том, что ребёнок, проигрывая роли в театральных постановках, проживает сердцем те эмоции и чувства, которые испытывает герой, пропускает через себя, сравнивает неосознанно с собой, тем самым непроизвольно формируются духовные ценности. Театрализация способствуют формированию личности ребенка. Вырабатывая определенную систему ценностей, дети учатся различать добро и зло, воспитывается желание делать выбор в пользу добра; прививается уважение к православным традициям своего народа, воспитывается чувство любви, уважения к близким, к своей стране, признательности к её защитникам.