Психолого – педагогическое сопровождение учащегося с ОВЗ (ЗПР) через реализацию индивидуальной образовательной программы (МБОУ «СОШ № 2» города Усть-Илимска)
Автор: Фомина Елена · Опубликовано · Обновлено
Авторы–разработчики практики: Габрина Наталья Николаевна, директор; Бровкина Наталья Владимировна, заместитель директора; Кобелева Оксана Викторовна, заместитель директора; Тирская Наталья Алексеевна, заместитель директора; Анучина Наталья Александровна, педагог – психолог.
Краткая аннотация практики:
Ежегодно количество оформленных детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся инклюзивно в школах нашего города увеличивается. Среди них самая многочисленная группа — дети с задержкой психического развития. Перед школой стоит задача создания условий для получения качественного образования и для детей с ОВЗ. Перед педагогами возникает проблема, как создать такие условия, как сопровождать эту категорию детей. Для решения данной проблемы коллективом МБОУ «СОШ №2» разработана и адаптирована индивидуальная образовательная программа учащегося с ОВЗ (ЗПР). Основой для разработки ИОП стала программа коррекционной работы, которая входит в содержательный раздел адаптированной образовательной программы.
В МБОУ «СОШ № 2» 30% детей имеют задержку психического развития, что подтверждено выписками из протоколов ТПМПК. Данная категория детей в той или иной степени испытывает затруднения в усвоении учебного материала. У них наблюдаются недостаточные познавательные способности, несформированность школьных навыков, речи, а также нарушения в организации деятельности и/или поведения. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы. В образовательном пространстве школы детям с задержкой психического развития уделяется особое внимание. Обучаясь по АООП (варианты 7.1 и 7.2), они являются полноценными участниками совместной с нормативно развивающимися сверстниками образовательной и коммуникативной деятельности, социально – значимых проектах, посредством которых учатся формулировать проблему, выражать свои мысли, контролировать и оценивать процесс и результаты своей работы. Таким образом, образовательный процесс в школе ориентирован на развитие компетентностей, способствующих реализации концепции «образование через всю жизнь».