Долгосрочный проект «Моделирование сетевого взаимодействия между образовательными организациями, социальными партнерами и родителями клуба «Полиглот» (МАОУ ДО города Иркутска «Дворец детского и юношеского творчества»)
Автор: Фомина Елена · Опубликовано · Обновлено
Авторы – разработчики практики: Плотникова Марина Валерьевна, педагог дополнительного образования; Плотников Роман Александрович, педагог дополнительного образования; Березовская Тамара Михайловна, педагог дополнительного образования.
Краткая аннотация практики:
Актуальностью нашей практики является то, что данный проект отвечает современным тенденциям образования и делает свой вклад в реализацию Концепции развития дополнительного образования детей федерального проекта «Успех каждого ребенка». Главная цель проекта интеграция общего и дополнительного образования для решения основных проблем, с которым сталкивается образование, реализация принципа доступности образования, выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей, помощь в самоопределении и профессиональной ориентации обучающихся.
Проект призван доказать, что благодаря профессиональному взаимодействию и сотрудничеству с социальными партнерами различного уровня и организационной формы, благодаря взаимной поддержке и планированию объединение может самостоятельно решить проблемы, повысить качество образования и выполнять задачи, поставленные концепцией развития дополнительного образования, связанные с созданием условий для подготовки интеллигентного человека, способного мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт предшествующих поколений, для воспитания в каждом обучающемся потребности в самообучении, самовоспитании и саморазвитии, для формирования широкого взгляда на мир.
Сетевое взаимодействие и сотрудничество предполагает собой заключение договоров с общеобразовательными организациями, организациями дошкольного образования, социальными партнерами для решения совместных задач, а также реализацию подпроекта «Английский с мамой», нацеленного на включение родителей в процесс обучения, что не только помогает обучающимся в рамках проекта детям достичь высокие результаты, но и реализовать принцип непрерывности образования для их родителей (законных представителей), так как процесс межкультурной коммуникации отвечает современным потребностями личности и общества, а глубокие знания иностранного языка — необходимость прогресса науки, техники и мира в целом.
Программы Клуба, реализуемые на базах образовательных учреждений: «Полиглотик» и «Столикая Англия» направлены не только на обучение иноязычному общению, межкультурной коммуникации и углублению школьных дисциплин, связанных с изучением иностранных языков, но и расширению мировоззрения учащихся, обучению проектной деятельности, участие в конкурсах с целью самореализации и достижения успехов, а также волонтерскую, общественно-значимую деятельность.
Сетевое взаимодействие и сотрудничество строится на безвозмездной основе направлено на выполнение следующих задач:
— расширить круг обучающихся;
— выявить талантливых (одаренных) детей и привлечь их к обучению по программам Клуба;
— организовать обучение с детьми, нуждающимися в особом внимании (дети с ограниченными возможностями) на территории организаций, где дети проходят обучение постоянно;
— организовать обучение для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (в детских домах, школах интернатах)
— обеспечить развитие, личностное самоопределение и самореализацию детей;
— способствовать развитию мотивации семей к вовлечению детей в занятия в Клубе, сплочению детей с родителями, обеспечить родительский контроль над процессом обучения и оценку качества реализации программ и иной деятельности, а также помощь родителей в работе Клуба путем включения родителей в процесс обучения и внеурочную деятельность;
— обеспечить конкурентоспособность реализуемых Клубом дополнительных общеобразовательных программ;
— обеспечить доступность обучения по программам для семей, не имеющих возможности возить ребенка на обучения через реализацию образовательных программ Клуба на базах образовательных учреждений;
— привлечь социальных партнёров различного уровня и организационно-правовой формы для модернизации материально технической, учебно-методической базы и организации деятельности Клуба;
— привлечь специалистов Дворца творчества и социальных партнёров к проведению занятий, мастер-классов, экскурсий;
— организовать интегрированное обучение путем привлечения специалистов и педагогов различной профессиональной направленности как Дворца творчества, так и социальных партнеров;
— способствовать профессиональной ориентации учащихся и прохождению ими трудовой практики в переводческой, преподавательской области;
— привлечь учащихся Клуба к волонтерской деятельности;
— повысить результативность реализации программ дополнительного образования: «Полиглот», «Столикая Англия», «Французский язык», «Полиглотик»;
— организовать олимпиады и конкурсы по французскому и английскому языкам;
— организовать массовые мероприятия для детей, обучающихся у Сторон: внеаудиторных занятий — выездов, внеучебных мероприятий, каникулярного отдыха;
— разработать краткосрочные программы языковых международных смен, реализуемых в стационарных лагерях;
— разработать сайт Клуба;
— внедрить дистанционное обучение по программам Клуба;
— способствовать интеграции дополнительного и общего образования путем создания образовательных программ по запросу и контролю общих образовательных учреждений.
Инновацией проекта является включение в состав учащихся Клуба детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих в детских домах, школах интернатах.