Дополнительная профессиональная программа «Особенности воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО» (МБУ ДПО «Центр обеспечения развития образования» муниципального образования Ангарский городской округ)
Автор: Фомина Елена · Опубликовано · Обновлено
Авторы-разработчики практики: Головина Елена Серикбаевна, методист.
Краткая аннотация практики:
Отличительной особенностью ДПП «Дополнительная профессиональная программа «Особенности воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО» является реализация компетентностного подхода, который позволяет формировать новые и имеющиеся у педагога компетентности, позволяющие решать ряд профессиональных задач. Программа позволит помочь реализовать педагогическим работникам групп компенсирующей направленности организовывать образовательный процесс в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с ОВЗ, внедрять альтернативные формы помощи своим воспитанникам, проводить активный поиск инновационных подходов к разработке педагогических технологий, осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с ФГОС ДО. Использование различных форм изучения материала позволяет повысить заинтересованность слушателя и перейти от пассивного объекта к активному субъекту образовательного процесса. Вариативность содержания ДПП позволяет в ходе практических занятий и самостоятельной работы выбирать разный уровень заданий и учебно-методического обеспечения, тем самым способствуя гибкости образовательного процесса. После освоения ДПП у слушателя появляется возможность использования разработанных во время образовательного процесса. Содержание программы разработано с ориентацией на деятельностный подход, что позволяет слушателям освоить современные образовательные технологии для решения конкретных образовательных задач.
Учебный план ДПП составляет 6 основных учебных разделов:
Формирование познавательного интереса у детей с ЗПР.
Развитие произносительной стороны речи у детей с ОВЗ через диалог и монолог.
Формирование пространственных представлений у детей с ОВЗ на занятиях по формированию элементарных количественных представлений.
Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением зрения.
Социализация воспитанников с ОВЗ через формирование практически-ориентированных навыков.
Коррекция мыслительной деятельности детей с ЗПР средствами художественной литературы.
Освоение ДПП завершается итоговой аттестации в форме защиты реферата.
При освоении содержания ДПП используются образовательные технологии, предусматривающие различные методы и формы освоения материала. Программой предусмотрены проблемно-поисковые, информационные, диалоговые лекции. Практические занятия помогают методов анализа ситуаций в контексте профессиональной деятельности решению конкретных профессиональных задач педагогических кадров. В ходе освоения программы слушателями нарабатываются материалы, которые могут быть использованы в их практической работе. Внеаудиторная работа слушателей сопровождается методическим обеспечением. Самостоятельная работа слушателей повышает эффективность закрепления пройденного материала, развивает регулятивные и рефлексивные навыки педагогов в процессе моделирования своей деятельности, являющимися обязательными компонентами осваиваемых компетенций.