Методические аспекты разработки «хороших» учебных заданий для мониторинга формирования УУД по предмету информатика (МБОУ «О(С)ОШ» муниципального образования Ангарский городской округ)
Автор: Фомина Елена · Опубликовано · Обновлено
Авторы – разработчики практики: Лобанов Алексей Александрович, заместитель директора, учитель информатики, методист; Лобанова Татьяна Юрьевна, учитель информатики.
Краткая аннотация практики:
Совершенствование педагогического инструментария для методического обеспечения образовательного процесса в целях минимизации профессиональных затруднений педагогов при конструировании учебных заданий. Актуализация профессиональных знаний учителей о ценностно смысловой направленности образовательного процесса как концептуальной идеи федеральных стандартов. Качественное изменение профессиональных компетенций учителей по образовательным и предметным областям основного и среднего общего образования.
Ключевые элементы содержания:
— «Хорошее» учебное задание
— Ценностно-смысловые установки
— Самоорганизация и саморегуляция
— Сотрудничество
— Коммуникации
— Разрешение проблемных ситуаций
— Перенос интеграция знаний
— Деятельностный подход с применением ИКТ
— Личностный смысл учения и рефлексия
— Этапы мониторинга метапредметных УУД
— Методика проведения диагностических заданий
— Процедура проведения мониторинга
— Способы обработки и представления результатов
— Анализ данных мониторинга
Форма итоговой аттестации — Проектная работа «Разработка диагностической работы по проверке сформированности УУД»(диагностическая работа + электронная карта оценки результатов).
Организационно-педагогические условия программы. В методических рекомендациях
описаны организационно – педагогические условия для реализации модуля, а именно:
— технические – наличие программы приложения «Диагностическая карта сформированности УУД»;
— аппаратные – не мене 1 персонального компьютера;
— организационно – педагогические — наличие рабочих тетрадей «Оценки сформированности УУД по информатике» у каждого учащегося;
— нормативных: этапы проведения мониторинга метапредметных УУД, методика проведения диагностики, процедура проведения диагностики, способы обработки результатов и анализа данных.
Инновационность программы заключается в том, что разработанную систему заданий для мониторинга УУД может применить любой учитель информатики, который ведёт преподавание на уровне основного общего образования по любому учебно-методическому комплекту. Апробированный расчёт времени на выполнение каждого вида задания, позволяет учителю планировать учебную деятельность с Появится действенный инструмент мониторинга – сборник специальных диагностических работ, в рамках основной образовательной программы основного общего образования по информатике. Появится преемственность и единообразие в процедурах оценки качества результатов основного общего образования. Наличие «под рукой» подобранных заданий и системы диагностики и обработки позволит учителю системно из урока в урок прорабатывать с учащимися аналогичные задания и на конечном этапе проводить мониторинг.