Программа курса внеурочной деятельности «Проектируем вместе»
Цель: формирование у обучающихся метапредметных результатов (проектной компетенции): основ культуры проектной деятельности и навыков разработки учебного проекта до уровня, позволяющего конкурировать им в разных условиях
Задачи:
- создать условия для занятий проектной деятельностью обучающихся 7-х классов;
- организовать сотрудничество между обучающимися и руководителем проекта (педагог, психолог, родители, работники высших учебных заведений и т. д.);
- апробировать диагностические материалы по отслеживанию уровня развития проектной компетентности.
Направление/полный комплекс:
Содержание курса построено по принципам доступности, учета возрастных особенностей обучающихся 7 классов, преемственности метапредметных результатов с предыдущими уровнями образования, связи теории с практикой, а также модульному принципу.
Содержание программы включает три модуля:
1 модуль. Понятие о проектной деятельности.
2 модуль. Разработка проекта.
3 модуль. Презентация и защита проекта.
Каждый учебный модуль является моделью самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся и управления процессом этой деятельности учителем и одновременно является:
- банком информации о теории и практике проектной деятельности;
- целевой программой действий в обучении;
- методическим руководством по достижению целевых образовательных результатов;
- формой самоконтроля знаний и их необходимой коррекции.
Проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности.
Научить ученика думать – это значит сделать для него значительно больше, чем только снабдить определенным объемом знаний.
Проектная деятельность очень актуальна сегодня. Для формирования проектной компетенции у школьников организаторами подобраны методически правильно инструменты, на лицо большой опыт работы в этом направлении.
Проектная деятельность актуальна в настоящее время. Данная практика представляет опыт работы и разработанные инструменты для успешного формирования проектной компетенции. Работа проделана большая. Вызывает интерес форма реализации практики: проектная и исследовательская олимпиада.