Формирование универсальных учебных действий на уровне начального общего образования
Цель: обеспечение системного подхода к формированию и оценке метапредметных результатов учащихся уровня начального общего обучения МБОУ Гимназия г. Тулуна.
Задачи:
- установить ценностные ориентиры начального образования;
- определить состав и характеристику универсальных учебных действий;
- выявить в содержании предметных линий компоненты, направленные на освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
- определить условия их формирования в образовательной деятельности и жизненно важных ситуациях;
- подобрать инструменты формирования и мониторинга достижения метапредметных результатов.
Проблемы, которые были решены путем реализации практики: -создание активной обучающей среды посредством интеграции урочной и внеурочной деятельности; -создание оптимальных условий для достижения метапредметных результатов через использование развивающих форм, методов и средств обучения, изменение функций учителя и ученика.
Практика «Формирование универсальных учебных действий на уровне начального общего образования» представляет собой проработанную, систематизированную, пропущенную «через себя» систему. Системный подход и ведет к формированию метапредметных результатов учащихся, в данном случае начальной школы.