Система формирования и отслеживания метапредметных результатов в ходе проектной деятельности
Цель: разработка программы действий для создания условий в формировании метапредметных результатов у обучающихся МБОУ «СОШ № 43».
Задачи:
- Создать межпредметную группу педагогов школы для написания программы «В мире проектов» на уровне НОО, ООО и СОО, методических материалов для классных руководителей.
- Разработать план внеурочной деятельности с внесением в него 17-ти часовых занятий по групповым и индивидуальным проектам на уровне НОО и ООО.
- Разработать листы наблюдения для экспертов, на их основе электронных формы протоколов для дальнейшего анализа.
- Разработать регламент организации проектной деятельности в ОО.
Направление/полный комплекс:
Организация проектной деятельности в образовательной организации.
Проблемы, которые были решены путем реализации практики:
- Разработана программы «В мире проектов» на уровни НОО и ООО, «Социальное проектирование» на уровень СОО (приложение 1).
- Разработаны методические материалы для классных руководителей и руководителей индивидуальных проектов (http://xn--43-6kcd0c8aih.xn--p1ai/index/metod_rekomend/0-114).
- Организация активных форм через проектную деятельность направлена на
- формирование регулятивных, коммуникативных УУД,
- организацию разновозрастного сотрудничества.
- На уровне СОО найден путь формирования навыков социального проектирования, что им поможет в профессиональном самоопределении.
Заинтересовали социальные проекты старшеклассников.
Данная практика позволяет создать условия для сформированности метапредметных результатов у учащихся. Формирование пути социального проектирования позволит учащимся ориентироваться в профессиональном самоопределении . Еще важный момент — это организация разновозрастного сотрудничества
Прекрасная программы действий для создания условий в формировании метапредметных результатов у обучающихся МБОУ «СОШ № 43». Такой путь формирования навыков социального проектирования, действительно поможет учащимся в профессиональном самоопределении. Очень значима организация разновозрастного сотрудничества.